Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст методики.






1.Отвечать у доски.

2.Пойти в дом к незнакомым людям.

3.Участвовать в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

4.Разговаривать с директором школы.

5.Думать о своём будущем.

6.Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить.

7.Тебя критикуют, в чём-то упрекают.

8.На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь(наблюдают за тобой во время работы, решения задачи и т.п.)

9.Пишешь контрольную работу.

10.После контрольной учитель называет отметки.

11.На тебя не обращают ни какого внимания.

12.У тебя что-то не получается.

13.Ждёшь родителей с родительского собрания.

14.Тебе грозит неудача, провал.

15.Слышишь за своей спиной смех.

16.Сдаёшь в школе зачётную работу.

17.На тебя сердятся, но ты не знаешь почему.

18.Выступать перед большой аудиторией.

19.Тебе предстоит важное, решающее дело.

20.Не понимаешь объяснений учителя.

21.С тобой не соглашаются, противоречат тебе.

22.Сравниваешь себя с другими.

23.Проверяются твои способности.

24.На тебя смотрят как на маленького (-ую).

25.На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос.

26.Замолчали, когда ты подошёл, подошла.

27.Оценивается твоя работа.

28.Думаешь о своих делах.

29.Тебе надо принять для себя решение.

30.Не можешь справиться с домашним заданием.

 

Методика включает ситуации 3-х типов:

- ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

- ситуации, связанные с представлениями о себе;

- ситуации общения.

 

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная 1 4 6 9 10 13 16 20 25 30
Самооценочная 3 5 12 14 19 22 23 27 28 29
Межличностная 2 7 8 11 15 17 18 21 24 26

 

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — общего уровня тревожности.

 

Уровень тревожности Группа уч-ся кл. пол Уровень общей тревожности Уровень школьной тревожности Уровень самооценочной тревожности Уровень межличностной тревожности
Нормальный 5 ж 5 м 30-62 17-54 7-19 4-17 11-21 4-18 7-20 5-17
Несколько повышенный 5 ж 5 м 63-78 55-73 20-25 18-23 22-26 19-25 21-27 18-24
Высокий 5 ж 5 м 79-94 74-91 26-31 24-30 27-31 26-32 28-33 25-30
Очень высокий 5 ж 5 м более 94 более 91 более 31 более 30 более 31 более 32 более 33 более 30
«Чрезмерное спокойствие» 5 ж 5 м менее 30 менее 17 менее 7 менее 4 менее 11 менее 4 менее 7 менее 5

 

Примечание. Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Следует также обратить внимание на учащихся с «чрезмерным спокойствием» - подобная нечувствительность к неблагополучию носит защитный характер и препятствует полноценному формированию и развитию личности.

 

Анкета «Отношение к школе».

1.Какие предметы в 5-ом классе тебе нравятся больше всего?

2.Какие предметы в 5-ом классе тебе кажутся сложными?

3.По каким предметам тебе труднее всего выполнять домашние задания?

4.Я огорчаюсь, когда учителя …

5.Я огорчаюсь, когда родители …

 

Вопросы по социометрии.

1.С кем из ребят своего класса ты бы хотел готовиться к предстоящей контрольной работе?

(к зачёту, к самостоятельной работе и т.п.) - деловой критерий.

2.Кого из одноклассников ты бы пригласил (-а) к себе на День рождения? - личностный критерий.

Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся» (Н.Г.Лускановой).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.