Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение социально-психологического климата в классном коллективе. Управление образования, культуры и спорта






Управление образования, культуры и спорта

Администрации Бутурлинского муниципального района

Информационно-методический центр

 

 

Для учащихся 1, 5, 10 классов

 

 

(рекомендации психолога)

 
 
р.п. Бутурлино 2009-2010 уч.г  


..……………………………………………………………

Ответственный за выпуск И.М. Пучкова, директор МУ ИМЦ

………………………………………………………………

Составители: О.Л.Сычева, психолог

Е.Е. Митина, методист по ВР

………………………………………………………………

Информационно-методический центр

Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д106

…………………………………………………………........

Тел./факс 5-27-14, e-mail: idk.adm.but.09@mail.ru

 
 
 


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1.Этапы организации адаптационного периода в школе.

(Иванова Н., Кузнецова М. Вхождение в новый возраст и в новые отношения.

// Директор школы.- 1997.- № 3.). ………………………………………… стр.5

Адаптационная диагностика для учащихся 1 классов

2.1. Тест «Рисунок школы» ………………………………………………………………….стр. 5

2.2. Классный час ««Школа — это хорошо!» …………………………………….. ………… …стр. 6-8

3. Адаптационная диагностика для учащихся 5 классов …………………………..

3. 1. Методика «Шкала тревожности».

(по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша) ………………стр. 9-10

3. 2. Анкета «Отношение к школе». ……………………………………………… стр. 10

3. 3. Вопросы по социометрии. …………………………………………………… стр. 10

3. 4. Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся» (Н.Г.Лускановой).. стр. 10 -11

Адаптационная диагностика для учащихся 10 классов.

4. 1. Анкета «Учителя — ученик» ………………………………………………………….стр11- 12

(Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М., 1995.)

4. 2. Тест «Изучение темперамента»

(Курс практической психологии / авт.-сост. Р.Р.Кашанов. -М., 1999.) …………….. стр12- 14

4. 3.Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение).

(Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.- М., 2000) ……………....стр 14-15

Изучение социально-психологического климата в классном коллективе

5. 1. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой)… стр. 16

5. 2. Методика «Наши отношения» …………………………………………………. стр. 16

(Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.-М., 1988.)

 

Этапы организации адаптационного периода в школе.

(Иванова Н., Кузнецова М. Вхождение в новый возраст и в новые отношения. // Директор школы.- 1997.- № 3.)

 

1.Разработка варианта программы адаптации 1-ков, 5-ков, 10-ков.

2.Принятие классными руководителями идеи адаптационного периода, осознание его смысла.

3.Создание классными руководителями программы адаптационного периода с учётом собственных возможностей на основе базовой школьной программы.

4.Обеспечение директором и его заместителями организационных условий для проведения адаптационного периода(Приказ по школе и т.д.).

5. Промежуточный анализ и корректировка программы психологом и классными руководителями в соответствии с проявленными психологическими особенностями детей.

6. Проведение тематических родительских собраний по адаптации.

7. Итоговый анализ результатов адаптационного периода психологом, классными руководителями, завучем по ВР.

8. Подготовка итоговой справки-анализа «Об адаптационном периоде в школе».

9. Итоговое совещание при директоре «Об адаптационном периоде в школе».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.