Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи исследования






1. Исследовать содержание мотивов произвольной двигательной активности у лиц с нарушением интеллекта как фактора активизации их физкультурно-спортивной деятельности.

2. Выявить противоречия процесса формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта.

3. Определить динамику ведущих мотивов занятий физкультурно-спортивной деятельностью у детей с легкой степенью нарушения интеллекта в течение учебного года.

4. Научно обосновать и апробировать методику, направленную на активизацию физкультурно-спортивной деятельности детей с легкой степенью нарушения интеллекта.

Методы исследования:

Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; опрос (анкетирование; беседа (Матюхина М.В., 2004)); проективный метод (рисуночный тест) (Гуткина Н.И., 2004); тестирование психомоторных способностей по методикам СПб НИИФК; педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий); методы математически-статистической обработки данных.

Теоретическую основу исследования составили фундаментальные концепции теории и методики физической культуры и спортивной тренировки в отношении методов формирования физической культуры личности, дидактических основ управления процессом совершенствования двигательных действий спортсмена (Мосунов Д.Ф., 1996; Курамшин Ю.Ф. 2003; Выдрин В.М., 2004); теории и методики адаптивной физической культуры (Евсеев С.П., 1996; Литош Н.Л., 2000; Шапкова Л.В., 2001; Евсеев С.П., 2007), закономерностей формирования мотивационной сферы человека в различных видах деятельности (Ильин Е.П., 2000; Хекхаузен Х., 2003; Николаев А.Н., 2005), специальной (коррекционной) педагогики и психологии (Шипицына Л.М., 2005; Исаев Д.Н, 2007).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Впервые определены ведущие мотивы физкультурно-спортивной деятельности у детей, имеющих легкую степень нарушения интеллекта;

2. Впервые выявлена динамика изменения ведущих мотивов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта в течение учебного года;

3. Впервые разработана методика формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта, основанная на удовлетворении их потребностей в социальных связях и в признании и учитывающая индивидуальные особенности психофизического развития детей;

4. Впервые научно обоснована и экспериментально доказана эффективность применения разработанной методики в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

Научно обоснована целесообразность применения специально разработанной методики формирования мотивации к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью у детей с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием.

Полученные в ходе исследования данные восполняют существующий дефицит информации в области теории и методики адаптивной физической культуры в отношении методов изучения мотивов занятий физкультурно-спортивной деятельностью лицами с отклонениями в состоянии здоровья; конкретизации целей и задач коррекционного образования; поиска путей повышения качества реализации адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида; особенностей содержания педагогической деятельности учителя по АФВ. Результаты проведенного исследования могут представлять интерес для специалистов других направлений, в частности, специальной психологии и педагогики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.