Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наличие цели.




 

Здесь тоже, вроде бы, все ясно, как дважды два. Однако, считаю, не помешает, если мы немного углубимся в эту тему.

Что сразу мы можем и должны отметить? Волевое начало (воля) и наличие цели (цель) тоже находятся во взаимосвязи. Они взаимозависимы.

Чтобы добиться намеченной цели, человек должен проявить волевое усилие. Иначе говоря, волевое усилие всегда целенаправленно. Характер, напор и «объем» проявленных волевых усилий - в прямой зависимости от значимости цели, от условий (трудностей), которые потребуется преодолеть, прежде чем удастся добиться намеченной цели.

Цель может быть временной и «незначительной» (на одну сцену, на один акт) и постоянной, «глобальной» (на весь спектакль - сразу вспомните о сверхзадаче), достижение которой свершается в кульминации, в главном событии.

Возьмем Яго. Какую он преследует цель? На что направлены его волевые усилия? Отбить у командира красивую девушку? Простите, кишка тонка, и Яго это понимает. Но может, он из чувства зависти от ревности потерял голову? Ничего подобного: его поступки говорят о том, что он все обдумывает заранее. Значит, голова у него на месте. А может, он, как всякий рядовой, метит в генералы? Но мы знаем, Яго наивностью не страдает. Что же тогда еще южно предположить? Неужели здесь решающее значение имеет расовая проблема? Ведь с точки зрения Яго, это не чудовищная несправедливость: черный генерал командует белыми оплатами и офицерами, черный мужчина крадет белую девушку (Яго ведь поначалу не знает, что Дездемона сама ежит к Отелло), и ему это сходит с рук. Даже сенат принимает сторону «черномазого»! Где же справедливость?!

Так неужели Яго берет на себя миссию борца за «утраченные нравы»? И считает себя вправе совершать такие мерзкие поступки, причиняя страдания ни в чем не повинным людям и, в конце концов, погубив их. Неужели это та его цель, на которую направлены все 'о гадкие волевые усилия?

А может, вы другим путем подойдете к решению поставленного мною вопроса, обнаружите, что у Яго другая цель? Тогда и волевые его усилия будут восприняты вами иначе. Пройдитесь по линии поведения Яго, применяя метод действенного анализа, поупражняйте себя. Как говорил экстравагантный А.А.Гончаров: «Нет предела самосовершенствованию творческих натур. Только альпинисты, забравшись на свою вершину, могут почивать на ней, ликуя. Наши вершины бесконечны. Для нас в радость - сам процесс восхождения!»

 

Продолжим разговор о сценическом действии. Мы коснулись его основных принципов (смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и чувствовать) и основных признаков (волевое начало и наличие цели).

 

Логически закономерна следующая тема:

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЦЕНИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ:

 

 

физическое действие и


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал