Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа PR-специалиста со СМИ во время кризисной ситуации. Алгоритмы взаимодействия.

Потенциально опасные источники кризиса для компании.

-органы власти (особенно местные),

-общественные объединения,

-СМИ,

-сотрудники компании, руководство компании (сокращения, банкротство, внешний кризис кейс пельмени «Дарина»),

-потребители, экстремисты (отдельные группы потребителей), или общество по защите прав потребителей (ОЗПП)

-природные явления (засуха, наводнения,

-валютные скачки, некие обстоятельства, т.е. не люди,

-конкуренты

Типы кризисов и возможные сценарии их развития с точки зрения PR.

по С. Блэку: известные/неизвестные (можно предугадать); неизвестные/неизвестные (нельзя предугадать или очень сложно)

по динамике протекания: внезапный, постоянный (некачественный продукт или потребители-экстремисты, особенно в FMCG), возникающий.

Принципы деятельности PR-специалиста в кризисной ситуации.

6 правил антикризисного pr: работать на опережение (информация должна исходить от компании быстрее и в нужной интерпретации), информационная открытость, честность, инициативность, координация (все должны говорить одно и то, же, не «расходиться в показаниях»), работать одновременно со всеми ЦА.

Как предотвратить кризисную ситуацию: общаться с коллегами (внутренняя коммуникация), следить за ситуацией в обществе (внешняя коммуникация), общаться с лидерами мнений, читать соц. сети, блоги.

Принципы коммуникации с сотрудниками компании (во время антикриз. коммуникации): честность, открытость, оперативность, неравнодушие, регулярная обратная связь (вопрос-ответ), единое сообщение (единая аргументация со всех уровней управления в компании).

Факторы успеха: выработка антикризисного сценария, вовлеченность сотрудников других отделов, доверие к руководству компании.

Работа PR-специалиста со СМИ во время кризисной ситуации. Алгоритмы взаимодействия.

-определить позицию/стратегию компании,

-определить круг спикеров от компании (топ менеджер/руководитель компании/другие лица): спикер от компании, внешние спикеры (привлечь со стороны) – определить, что они будут говорить,

-подготовка пресс-релиза, statement (1-2 абзаца от первого лица компании, короткое заявление), его отправка СМИ,

-smm (работа с сайтами и соц. сетями),

-развернутое мероприятие/либо ничего не проводить (в зависимости от ситуации),

-лист вопросов и ответов для СМИ, параллельно обрабатывать вопросы журналистов,

-встреча с особо важными журналистами тэт-а-тэт,

-быть готовым работать 24/7 (в России много часовых поясов или ранние эфиры),

Также: оперативно отвечать на поставленные вопросы, уважать труд журналиста, учитывать формат СМИ (говорить на языке этого СМИ и на языке его аудитории), быть экспертом в своей теме, чтобы доверяли вашему экспертному мнению (чувствовать тренды, следить за конкурентами, читать, что пишет СМИ), помнить, что имеешь дело с людьми (быть вежливым и предупредительным).

Стратегия работы со СМИ: 1)рассказывать, почему мы хорошие; 2)рассказывать, почему конкуренты плохие.

!!! Не показывать слабую сторону, скрывать ее за сильными, чтобы журналист не подозревал, что вы что-то скрываете.

План антикризисной кампании: таблица, шапка – активность, дата, ЦА, каналы, результат (на каждую активность своя дата, ЦА, канал и ожидаемый результат).

 

40. Коммуникационные отделы в структуре предприятия: задачи и цели взаимодействия.

См. вопрос № 22 (похожи)

*Коммуникационные отделы – это отделы рекламы и pr в организации.

Деятельность по организации работы с клиентами/управления рекламными проектами (Account Management); творческая разработка и производство рекламной продукции (Creative Development and Production); медиа-планирование и покупка рекламного пространства (Media Planning and Buying); маркетинговые и рекламные исследования (Research Services).

Также: отдел по работе со СМИ; информационно-аналитический отдел (в пресс-службе например) и т. д.

Задачи: разработка рекламы, взаимодействие с представителями СМИ, мониторинг ситуации на рынке, мониторинг общественного мнения о компании и т. д.

Цели взаимодействия: для рекламы – увеличение продаж компании; для pr – формирование и поддержание положительного имиджа организации.

 

Вопрос 22. *Рекламное агентство, как его определяет Американская ассоциация рекламных агентств, есть независимая организация, состоящая из творческих и деловых людей, разрабатывающих, производящих и размещающих для ищущих покупателей на свои товары и услуги продавцов рекламу.

Виды: 1) по спектру предоставляемыхуслуг: агентства полного цикла, креативные агентства, медийные агентства (медиапланирование + медиабаинг), BTL агентства; 2) по медиа: агентства, работающие в сфере интернет; агентства, работающие в сфере прессы и т.д.; 3) по типу организации: индивидуальные, сетевые; 4) по происхождению: российские, международные.

Функции и структура: деятельность по организации работы с клиентами/управления рекламными проектами (Account Management); творческая разработка и производство рекламной продукции (Creative Development and Production); медиа-планирование и покупка рекламного пространства (Media Planning and Buying); маркетинговые и рекламные исследования (Research Services).

Тенденции: современный рекламный рынок представлен двумя видами компаний: локальными и сетевыми; тенденция к укрупнению, глобализации и созданию мощных корпораций касается обеих категорий рекламных агентств; с одной стороны, у объединений есть много плюсов: это и повышение профессионального уровня, и расширение спектра услуг, и приток новых клиентов; с другой стороны, зачастую за глобализацией кроется потеря финансовой, управленческой или креативной самостоятельности компаний. Особенно это губительно для локальных агентств, для которых независимость означает оригинальный подход к клиенту, а это едва ли не важнейшее преимущество подобных компаний.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текстовые форматы | г. Минск ул. Карла Либкнехта 62Б. оф. 5




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.