Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Концепция «чистого искусства» в эстетике и творчестве О. Уайльда. Философско-символистский роман «Портрет Дориана Грея».
О. Уайльда является главой английского эстетизма 80-х гг 19 в. Автор сказок, драматических пр-ий. Отталкивается от определенных эстетических концепций – «теории чистого искусства». «Ренессанс английского искусства» - первая его значительная теоретическая работа. Уайльд размышляет о мире искусства и реальном мире. Эти миры никак друг с другом не соприкасаются и внутренне друг другу чужды. Этика, как у Пейтора – принадлежность реальному миру, а эстетика – особый мир, мир красоты. Принципы искусства вечны, принципы же морали меняются с течением времени. Единственный пример взаимодействия этих 2х миров – хорошо подобранная бутоньерка. Жизнь для Уаильда – слишком едкая жидкость, при соприкосновении с которой искусство умирает. Искусство не подражает природе. Она не служит подлинным материализмом для тв-ва. И если искусство – это зеркало, то оно отражает не жизнь, а того кто в него смотрит (т.е. художника). Природа, наоборот, яв-ся отражением искусства. Искусство первично. Уаильд зачастую отождествляет реализм с натурализмом. Это то, против чего выступает писатель. На превый взгляд кажется, что Уаильд отвергает гуманистические идеи, обосабливает мир искусства от морали и нравственности. На самом деле это не так. Все гораздо сложнее. Для У, добро и красота всегда вместе как рука об руку идет зло и безобразие. Писатель считает, что человека должны окружать красивые вещи. «Портрет Дориана Грея» (символистический р-ан, 1891). Появлению р-на предшествовала долгая внутренняя работа. Уайлда всегда волновала проблема зрительного образа; постоянной темой его размышлений были «позы» и «маски». Уайлд буквально коллекционировал истории о портретах и сам придумывал один за другим подобные сюжеты. В итоге в «истории о человеке и его портрете» Уайлду удалось выйти на центральный миф эстетизма — миф об ожившем изображении, которое обращается против своего оригинала подобно тому, как сын восстает против родителя или человек против Бога. «Новая форма» возникла благодаря тому, что старая тема развивается в современном контексте противостояния жизни и искусства. Здесь 3-и основных действующих лица: художник, лорд и Д.Грей. Это символические образы. Художник полностью принадлежит миру красок и тв-ва. Он то и пишет портрет Дориана. Этот портрет не яв-ся отражением личности юноши. Он не имеет отношение к Дориану как таковому. Дориан открыл художнику новую манеру письма. Дориан смотря на портрет произносит «заклинание»: смысл его в том, чтобы старился портрет, а Дориан всегда оставался молодым. Так и происходит. Портрет берет на себя функции души героя. За всеми тремя образами стоит писатель. Он един в 3х лицах. Художник – это он, лорд – это тоже он, т.е. как его понимают люди, а Дориан – это тот, кем бы он хотел быть в «иные времена» Первый грех Дориана — преступление против любви, которое началось с неумения различать искусство и жизнь. Эта роковая путаница приводит к трагедии. Дориан эстетизирует актрису Сибилу Вейн в своем воображении. Однако Сибила ценит жизнь выше искусства, предпочитает реальное чувство призрачному миру сценических иллюзий. Она утверждает, что искусство — только отражение подлинной любви. Дориан жестоко «отлучает» ее от религии эстетизма: «Без Вашего искусства Вы — ничто». Сибила и Дориан в известном смысле двойники. Сибила отвергает театральное притворство для жизни в реальном мире — и кончает с собой. Дориан пытается освободиться от законов реальной жизни, самому стать произведением искусства — и тоже кончает жизнь самоубийством. Второе преступление Дориана так же неизбежно, как и первое: художник Бэзил Хэллуорд узнает тайну портрета и требует, чтобы Дориан взял на себя ответственность за все зло, им содеянное. Дориан совершает убийство и ликвидирует тело так, словно «убийство — это одно из изящных искусств». Итак, Дориан движется от жизни к искусству, а затем в обратном направлении — от искусства к жизни. Любое реальное, жизненное событие имеет соответствие в эстетической «сверхреальности»: Бэзил Хэллуорд заканчивает портрет Дориана в тот мо-мент, когда лорд Генри начинает атаку на наивную душу юноши. Дориан, подобно Фаусту, заключает сделку, суть которой в том, что он поменяется местами с портретом и сам сохранится как произведение искусства. Тем самым Дориан оскверняет искусство жизнью и должен понести наказание. Платой становится расправа Дориана над своим портретом. Уничтожив портрет, Дориан совершает непреднамеренное самоубийство и превращается в мученика эстетизма. Лорд Генри оказывается человеком, отгородившимся от жизни, от налагаемых ею обязательств. Он отвергает страдание, считая его болезнью, отвергает любовь, считая ее иллюзией. Он ошибочно полагает, что книги и искусство в целом не могут повлиять на жизнь. Он превозносит жизнь Дориана как самое совершенное произведение искусства — и не видит, что эта «жизнь» идет к краху.
|