Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муфты упругие с металлическим упругим элементом






Эти муфты имеют меньшие габариты, хорошо работают при изменениях температуры в большом диапазоне. Однако они сложны по конструкции, дороже, требуют ухода при эксплуатации. Типовые конструкции упругих муфт рассмотрены ниже.

Вследствие4 небольшой толщины резиновых втулок муфта обладает малой податливостью, компенсируя незначительныесмещения валов (Δ = 0, 1...0, 3 мм, λ =1...5 мм, Радиальное и угловое смещения валов снижают долговечность резиновых втулок, нагружая валы дополнительной радиаль­ной изгибающей силой

где Do — диаметр окружности расположения пальцев муфты.

Работа муфты сопровождается потерями, которые оце­ниваются к.п.д. η =0, 95...0, 97.

28 Кинематический, силовой и геометрические расчеты ременных передач Кинематика: окружная скорость

V1=pdn/60(м/с) ведущий шкив V2=pdn/60(м/с) ведомый шкив

n – частоа вращенияПри упругом скольжении V2< V1 V2= V1(1-E) E=0.01…0.2 коэф. Скольжения Передаточное отношение U=n1/n2= V1*d2/ V2*d1= d2/d1(1-E) =T2/T1*h h=0.97 плоскоременная передача h=0.96 клиноременная передача

Геометрические параметры передачи. На рис. а осевое расстояние; — угол между ветвями рем­ня; — угол обхвата рем­нем малого шкива. При геометрическом расчете известными обычно явля­ются d1, d2 и а, определя­ют угол и длину ремня . Вследствие вытяжки и провисания ремня зна­чения и не являются точными и определяются приближенно: , . Учитывая, что /2 практически не превышает 15°, прибли­женно принимаем значение синуса равным аргументу и запишем .

При этом ИЛИ . Длина ремня определяется как сумма прямолинейных участков и дуг обхвата: .

При заданной длине ремня межосевое расстояние

58Управляемые или сцепные муфты. Назначение. Конструкция. Примечание Муфты сцепления предназначены для соединения и разъединения валов. К ним относятся кулачковые и фрикционные муфты.

Кулачковая муфта (рис. 235) состоит из двух частей, насаженных на соединяемые концы валов. Одна полумуфта насаживается наглухо, вторая может перемещаться вдоль вала по направляющей шпонке при помощи специального рычага. При перемещении кулачки сцепляются, чем обеспечивается передача крутящего момента.

Рис. 235. Кулачковая муфта сцепления Рис. 236 Фрикционная муфта

Фрикционные муфты (рис. 236) обеспечивают более плавный пуск (за счет пробуксовывания) ведомого вала. Момент передается за счет силы трения между ведущей и ведомой частями муфты. Фрикционные муфты делятся на дисковые, конические, барабанные (с колодками, разжимаемыми кольцами, обтяжными лентами или пружинами).

29 Основные требования, материалы и конструкции ремней. По материалу и конструкции различают несколько типов ремней. К стандартным плоским ремням относятся:

РЕЗИНОТКАНЕВЫЕ - КОЖАНЫЕ -ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ -ЦЕЛЬНОТКАНЕВЫЕ - ШЕРСТЯНЫЕ Резинотканевые ремни.

Резинотканевые ремни — самые распространенные. Они бывают двух видов: общего назначения и морозостойкие. Ремни общего назначения предназначены для работы в интервале температур от —25 до +60°С, а морозостойкие — в интервале от —45 до + 60 °С. Резинотканевые ремни состоят из тканевого каркаса нарезной конструкции и резиновых прослоек между тканевыми прокладками. Каркас ремней изготовляют из хлопчатобумажных тканей или тканей из комбинированных нитей (полиэфирных и хлопчатобумажных волокон), или тканей из синтетических нитей. Некоторые ремни изготовляются без резиновых прослоек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.