Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые показатели наличия водных ресурсов, производства товарной рыбы и посадочного материала в районах Саратовской области






               
    наличие водного фонда, га Базовые показатели
      малые водо- В том числе   рыбоводства в 2012 г.
Районы Всего общая площадь хранилища и пруды комп- лексного наз- начения приспособленные для рыбоводства пруды специализированные рыбоводные пруды Производство товарной рыбы, т Производство посадочного материала (сеголеток), млн шт.
  Александровогайский 1779, 0 1695, 0 84, 0 - - -
  Аркадакский 410, 0 310, 2 39, 8 60, 0    
  Аткарский 238, 0 238, 0 - -   0, 05
  Базарно-Карабулакский 795, 0 463, 0 162, 0 170, 0 89, 5  
  Балаковский 6666, 1 4297, 1 1424, 0 945, 0 128, 4 0, 416
  Балашовский 2866, 1 2159, 8 571, 3 135, 0    
  Балтайский 284, 0 193, 7 - 90, 3    
  Вольский 232, 0   34, 0 198, 0   -
  Воскресенский 176, 0 128, 0 48, 0 - 9, 85  
  Дергачевский 4819, 6 4385, 6 434, 0 -    
  Духовницкий 690, 0 75, 0 - 615, 0 - -
  Екатериновский 640, 0 492, 0 148, 0 - 53, 0 -
  Ершовский 6482, 0 5701, 0 781, 0      
  Ивантеевский 686, 0 458, 0 228, 0      
  Калининский 2178, 0 1784, 0 394, 0 -    
  Красноармейский 380, 0 314, 4 65, 6 -   -
  Краснокутский 2804, 0 2181, 2 426, 8 196, 0   0, 8835
  Краснопартизанский 4852, 0 4350, 0 485, 0 17, 0    
  Лысогорский 650, 0 516, 3 73, 7 60, 0 13, 07 0, 2665
  Марксовский 2384, 0 2021, 8 362, 2 - 115, 1  
  Новобурасский 932, 0 291, 0 165, 0 476, 0   1, 08
  Новоузенский 2303, 0 1768, 0 460, 0 75, 0 42, 5 0, 136
  Озинский 2772, 0 2429, 0 343, 0 -   -
  Перелюбский 2800, 0 2702, 3 97, 7 -    
  Петровский 741, 0 313, 0 428, 0 - 65, 5  
  Пугачевский 3895, 0 3695, 0 200, 0 -    
  Питерский 2752, 0 2707, 0 45, 0 - - -
  Ровенский 627, 0 322, 0 - 305, 0 475, 5 2, 9
  Романовский 409, 0 275, 0 134, 0 -   -
  Ртищевский 901, 0 843, 0 58, 0 - 19, 4  
  Самойловский 1400, 0 1063, 7 336, 3 - 17, 5  
  Саратовский 542, 0 507, 0 10, 0 25, 0    
  Советский 1499, 7 1232, 1 267, 6 -    
  Татищевский 586, 0 443, 0 29, 0 114, 0    
  Турковский 634, 0 395, 6 238, 4 -    
  Федоровский 5020, 0 4646, 7 373, 3 -    
  Хвалынский 156, 0 141, 0 15, 0 -   0, 003
  Энгельсский 1211, 0 821, 5 271, 5 118, 0 60, 8  
Всего 69199, 6 66360, 0 9227, 2 3699, 0 1700.67 6, 736

РАЗДЕЛ 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩУЮ ОЦЕНКУ ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТАГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ОЦЕНКУ РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Положительное влияние на рост объемов производства аквакультуры окажет рост инвестиций частного капитала, направленных на обустройство водоемов полученных в долгосрочную аренду или в частную собственность, приобретение техники оборудования, посадочного материала и кормов.

Рост объемов производства рыбы позволит снизить объем ввоза и увеличить ее долю в формировании продовольственных ресурсов области за счет местного производства.

Развитие аквакультуры на водоемах области позволит не только увеличить объем производства белковой продукции за счет природных ресурсов, но и решить ряд социальных проблем: повысить занятость сельского населения, стабилизировать экологическую обстановку, приостановить процессы деградации сельскохозяйственных угодий за счет противоэрозийных мероприятий при создании водоемов на оврагах и балках.

Развитие рекреационного рыбоводства будет способствовать развитию туризма и организации здорового образа жизни сельского и городского населения.

Вместе с тем выполнению прогнозируемых темпов роста рыбоводства на 2013-2015 годы может помешать система рисков, сложившаяся под воздействием негативных факторов и имеющихся проблем в аграрном секторе. К основным рискам относятся:

Макроэкономические риски. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, сложности банковской системы не позволят интенсифицировать развитие рыбоводства, усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций.

В результате влияния негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на рыбную продукцию из-за сокращения реальных доходов населения.

Основные условия достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития аквакультуры до 2015 года будут следующие:

 

- ускоренное развитие воспроизводственных комплексов в области, оснащение их современным технологическим оборудованием;

 

- переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии, разработка и внедрение их на предприятиях всех форм собственности;

 

- улучшение финансового положения предприятий аквакультуры и их материально-технической базы за счет предоставления льготных кредитов, лизинга техники и оборудования.

Природно-климатические риски. Рыбоводство, как и другие отрасли сельского хозяйства, в значительной степени зависит от природно-климатических условий.

Саратовская область входит в зону рискованного рыбоводства, особенно на приспособленных водоемах, заполняемых поверхностным стоком, который зависит от количества выпадающих осадков.

Колебания уровневого режима и снижение его до критического уровня в засушливые годы в левобережье области приводит к гибели рыбной продукции в летние и зимние периоды, что снижает инвестиционную привлекательность аквакультуры.

Социальные риски. Возможность усиления социальной непривлекательности сельской местности, неразвитость инфраструктуры, увеличение разрыва между уровнями жизни сельского и городского населения создает серьезную угрозу демографического кризиса, провоцируя нехватку трудоспособного населения, ставит под угрозу реализацию программы развития рыбоводства.

Законодательные риски. выражаются в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности рыбоводных предприятий, сложности реализации прав собственности и юридического оформления земельных участков под строительство рыбоводных водоемов, что не позволяет привлекать финансовые ресурсы на рыночных условиях.

Международные торгово-политические риски. успешное функционирование рыбоводных хозяйств зависит от ситуации на международных рынках рыбной продукции и поставки ее на внутренние рынки.

 

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости рыбохозяйственного комплекса на основе развития производственной базы, проведения реконструкции и модернизации рыбоводческих предприятий и повышения конкурентоспособности отечественной рыбной продукции.

 

Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.


оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки (таблица 3):

 

таблица 3

       
состояние целевого индикатора на конец Оценка состояния целевого индикатора
отчётного периода При росте уровня расходов (1) При сохранении уровня расходов При снижении уровня расходов
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)      
Достижение запланированного значения целевого индикатора      
отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)      


(1) Под расходом понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию программы.

 

оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:


фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;

фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:

 

   
наименование целевого индикатора Оценка состояния целевого индикатора (баллов)
Производство товарной рыбы Состояние целевого индикатора
Производство рыбопосадочного материала Состояние целевого индикатора
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции Состояние целевого индикатора
итоговая сводная оценка Сумма баллов по строкам


Эффективность программы определяется по следующей форме:

 

   
Вывод об эффективности программы Итоговая сводная оценка (баллов)
Эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом менее Х
Эффективность программы находится на уровне предыдущего года Х
Эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом более Х


Х - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов программы за предыдущий год. В случае если программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение Х принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой программы.

В соответствии с прогнозными показателями развития рыбоводства на 2013-2015 годы одним из показателей уровня достижения цели Программы является объем производства продукции. В результате реализации программных мероприятий планируется увеличение объемов производства товарной продукции.

По отношению к 2012 году в 2015 году производство товарной продукции вырастет на 18 %, будет обеспечен рост площади специализированных прудов - на 30-35 %; рост численности посадочного материала - на 25 %.

источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов, развития естественных природных водоемов.

 

РАЗДЕЛ 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе в 2013-2015 гг. приведен в таблице.

 

           
Показатели Единицы измерения       Всего за 3 года
Выручка от реализации продукции (ТП) млн руб. 93, 8 99, 4 110, 4 303, 6
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) млн руб. 5, 5 5, 6   22, 1
Финансирование на продукцию Всего (Ф) млн руб. 7, 19 7, 09 7, 44 21, 72
Показатель эффективности (Э)общ % 76, 5 79, 0 147, 8 101, 7


Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ = ДТП/Ф х 100,


где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;


ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;


Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.


Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 101, 7 %.


Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.

 

РАЗДЕЛ 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(раздел с учетом изменений, внесенных приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 26.02.2014 N 11-пр, см. предыдущую редакцию).

Общий объем финансового обеспечения программы на 2013-2015 годы составляет 240082, 0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 7500, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:


2013 год - 2000, 0 тыс. рублей;


2014 год - 2500, 0 тыс. рублей;


2015 год - 3000, 0 тыс. рублей;


из внебюджетных источников (прогнозно) - 232928, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:


2013 год - 80150, 0 тыс. рублей;


2014 год - 87755, 0 тыс. рублей;


2015 год - 65023, 0 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 9. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Государственная поддержка мероприятий настоящей программы увязана с устойчивым развитием сельских территорий Саратовской области.

Финансовые средства в рамках программы будут направлены на развитие рыбоводства в хозяйства тех муниципальных районов Саратовской области, которые имеют и развивают социальную и инженерную инфраструктуру, участвуют в реализации мероприятий федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года" и аналогичной областной целевой программы.

В настоящее время Саратовская область осуществляет разработку проекта долгосрочной областной целевой программы " Устойчивое развитие сельских территорий Саратовской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, в области предусматривается государственная поддержка мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; строительство общеобразовательных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей и локальных водопроводов. Рассматривается возможность поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и грантовой поддержки местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения.

Все муниципальные районы области на основе рекомендаций Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы приступили к разработке муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, содержащих мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий.

Во всех муниципальных районах области разработаны и утверждены схемы территориального планирования, которые размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных районов области.

В целях повышения привлекательности агропромышленного комплекса области для выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; закрепления на селе молодых специалистов; стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на вовлечение в производственный процесс молодых специалистов -выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, принят закон Саратовской области от 28.10.2011 года N 148-ЗСО " О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", в рамках которого молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего или (и) высшего профессионального образования и трудоустроившимся в сельскохозяйственной организации или являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляется единовременная денежная выплата и выплачивается ежегодное денежное пособие.

При реализации крупных инвестиционных проектов осуществляется создание современной инженерной инфраструктуры, инвесторами решаются жилищные вопросы для привлекаемых специалистов.

В результате реализации мероприятий настоящей программы в области будет дополнительно создано 35 рабочих мест, что позволит повысить уровень занятости сельского населения.

Продукция отрасли востребована как на внутриобластном, так и на межрегиональных рынках, является конкурентоспособной и рентабельной.

Рыбоводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства, соответствует природно-климатическим особенностям и традиционным формам ведения сельскохозяйственного производства.

 

В рамках программы предусматриваются мероприятия по технологической модернизации отрасли.


На реализацию мероприятий программы предусмотрено привлечение финансовых средств из внебюджетных источников.

РАЗДЕЛ 10. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Система управления реализацией Программы:


- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей и задач программы, индикаторов и мероприятий, утвержденных в программе, является министерство сельского хозяйства Саратовской области;

- мониторинг реализации и формирование отчетности ходе реализации Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Саратовской области.

Министерством сельского хозяйства области по согласованию с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области на основе отчетов рыбоводческих предприятий проводится обобщение и анализ статистических данных по выполнению целевых показателей Программы.

 

комплексное управление Программой осуществляет министерство сельского хозяйства области.


Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Саратовской области.

контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке в соответствие с постановлением правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П.

 

Приложение 1. Система (перечень) программных мероприятий

Приложение 1

 

Система (перечень) программных мероприятий
(таблица с учетом изменений, внесенных приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 26.02.2014 N 11-пр, см. предыдущую редакцию).

                       
    Объем в том числе по годам: Показатели результативности выполнения мероприятий
Цель, задачи, наименование мероприятий Источники финансового обеспечения финансового обеспечения, (тыс. рублей)       наименование показателя, (единица измерения) базовое значение       целевое значение
Цель - формирование конкурентоспособной продукции рыбоводства на областном рынке на основе модернизации и увеличения площади используемых рыбоводных прудов Задача 1 - улучшение материально-технической базы рыбоводных предприятий, восстановление и строительство специализированных прудов
Компенсация Всего 242150, 0 70150, 0 80500, 0 91500, 0 Восстановление          
части затрат на строительство специализированных прудов областной бюджет 1000, 0 0, 0 500, 0 500, 0 и строительство специализированных прудов (штук)          
  федеральный бюджет (прогнозно)         Дополнительные рабочие места, чел.          
  средства внебюджетных источников (прогнозно) 241150, 0 70150, 0 80000, 0 91000, 0            
Задача 2 - обеспечение населения области качественной рыбной продукцией
Компенсация Всего 85239, 0 12000, 0 31694, 0 41545, 0 Производство          
части затрат на областной бюджет 6500, 0 2000, 0 2000, 0 2500, 0 товарной рыбы (тон)          
техническую модернизацию федеральный бюджет (прогнозно)         Ежегодный темп роста, %   105, 8 105, 5 105, 3 105, 3
рыбоводных предприятий средства внебюджетных источников (прогнозно) 78739, 0 10000, 0 29694, 0 39045, 0 Производство рыбопосадочного материала (годовиков), млн шт. 3, 97 4, 2 4, 4 4, 8 4, 8
            Ежегодный темп роста, %   105, 7 104, 8    
Итого: Всего 327389, 0 82160, 0 112194, 0 133046, 0            
  областной бюджет 7600, 0 2000, 0 2600, 0 3000, 0            
  федеральный бюджет (прогнозно)                    
  средства внебюджетных источников (прогнозно) 319889, 0 80160, 0 109694, 0 130046, 0            

Приложение 2. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Приложение 2


СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

               
N п/п Наименование целевого индикатора (показателя) Единица измерения Значение целевого индикатора (показателя) по годам
      базовое значение       Целевое значение
Задача 1 - улучшение материально-технической базы рыбоводных предприятий, восстановление и строительство специализированных прудов
  Производство рыбопосадочного материала (годовиков) млн шт. 3, 97 4, 2 4, 4 4, 8 4, 8
               
Задача 2 - обеспечение населения области качественной рыбной продукцией
  Производство товарной рыбы тонн          
  Ежегодный прирост выручки от реализации тыс. руб. 2500, 0 5500, 0 5600, 0 11000, 0 11000, 0
  Выручка от реализации продукции тыс. руб. 88300, 0 93800, 0 99400, 0 110400, 0 110400, 0

 

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС " Кодекс" - Центр " Уникласс".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.