Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные упрощенные процедуры






Публикуемый Порядок регламентирует: - четыре специальных упрощенных процедуры таможенного оформления (см. ниже); - порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение таких процедур, обращается с письменным заявлением в произвольной форме в ФТС России (п. 3 Порядка). Лицо вправе выбрать одну или несколько специальных упрощенных процедур из установленного перечня: 1) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе лица; 2) предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации; 3) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе лица, с подачей периодической таможенной декларации; 4) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.Отметим, что во второй процедуре произошло изменение. Ранее действующий Порядок разрешал применять упрощенную процедуру в виде предварительного декларирования товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации, теперь - только с подачей неполной периодической таможенной декларации.В опубликованном Порядке в отдельных главах приведены правила установления спецрежимов по всем четырем видам упрощенных процедур. В них соответственно оговорены условия по оплате таможенных пошлин и налогов, требования к складам и товарам, комплектам документов, взаимодействию с таможенными органами, перемещению и выпуску товаров, декларированию товаров. Кстати, напомним читателям, что в этом году досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств производится таможенными работниками также по новым правилам, введенным в соответствии с Временными методическими рекомендациями (утв. Письмом ФТС России от 25.12.2008 N 01-11/55111).

2.

 

 

Билет№12

Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

2. 1. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий. Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки.

2. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного рабочего дня, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

3. Таможенный осмотр может продолжаться не более трех рабочих дней в случаях:

1) отказа в доступе в помещение и на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру;

2) если для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня;

3) если размер площади помещения и территории, которые подлежат осмотру, превышает 1 000 квадратных метров

 

Билет №13

1. 1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее – объекты проверяемого лица). 2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств – членов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – членов Таможенного союза; 2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи; 5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией; 6) иные основания, предусмотренные законодательством государств – членов Таможенного союза.5. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной: 1) из информационных ресурсов таможенных органов; 2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

Билет №14

Статья 195. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров

1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств – членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

(пп.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:

пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса – международными договорами государств – членов Таможенного союза;

пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса – законодательством государств – членов Таможенного союза;

(пп.2 в ред. Протокола от 16.04.2010) 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом. 2. исключен – в ред. Протокола от 16.04.2010. 3. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса. 4. Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии Таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений – в информационные системы таможенного органа.

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Статья 181. Декларация на товары

1. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.2. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.

 

 

Билет №15

1. 1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах; 5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; 6) результаты применения форм таможенного контроля.

1. 2. меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях:

o в качестве образцов для испытаний в целях подтверждения безопасности и качества в количестве, предусмотренном законодательством государств - членов Таможенного союза;

o в качестве образцов и экспонатов международных выставок и ярмарок;

o в качестве образцов, перемещаемых через таможенную границу для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, в том числе в порядке международного научного обмена, либо использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, в том числе в порядке международного научного обмена, при соблюдении условий и в количестве, предусмотренными законодательством государств - членов Таможенного союза;
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 67)

o стоимость которых эквивалентна сумме, не превышающей 200 евро;

o предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также международными межгосударственными межправительственными организациями, представительствами иностранных государств при них;

o предназначенных для личного пользования главой дипломатического представительства и консульского учреждения иностранного государства, членами дипломатического, административно-технического персонала дипломатического представительства и консульскими должностными лицами иностранного государства, иностранными дипломатическими курьерами, представителями и членами делегаций иностранных государств, персоналом международных межгосударственных и межправительственных организаций и представительств иностранных государств при них, а также членами их семей;

Билет №16

1. Статья 185. Сроки подачи таможенной декларации

1. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.2. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза, если иное не установлено настоящим Кодексом.3. Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию с целью их помещения под таможенную процедуру, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу: 1) решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности; 2) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности; 3) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу; 4) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.4. Товары, указанные в пункте 3 настоящей статьи, таможенная декларация в отношении которых не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

2. Статья 206. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства-члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства-члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

 

 

Билет №17

выпуск для внутреннего потребления (импорт); 2.экспорт; 3.таможенный транзит; 4.таможенный склад; 5.переработка на таможенной территории; 6.переработка вне таможенной территории; 7.переработка для внутреннего потребления; 8временный ввоз (допуск); 9.временный вывоз; 10.реимпорт; 11.реэкспорт; 12.беспошлинная торговля (duty free); 13.уничтожение; 14.отказ в пользу государства; 15.свободная таможенная зона*; 16.свободный склад*; специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами). -
*Таможенные процедуры, указанные в 15 и 16 пунктах, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза.

Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

2. Формами таможенного контроля являются: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности; 12) таможенная проверка.

Билет №18

1. 1. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (статья 362), за счет лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.
Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации.
Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Расходы, возникшие у лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

Статья 14. Таможенное оформление и таможенный контроль

1. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
2. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
3. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

2. Склад временного хранения может учреждаться при наличии лицензии таможни Российской Федерации. Лицензия не требуется, если учредителем склада временного хранения является таможенный орган Российской Федерации.Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензии на учреждение склада временного хранения и срок ее действия определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. За выдачу лицензии на учреждение склада временного хранения взимается сбор в размере, определяемом Верховным Советом Российской Федерации. Лицензия на учреждение склада временного хранения может быть аннулирована или отозвана таможней Российской Федерации. Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если владелец склада не соблюдает требований настоящей главы. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит.Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях или иных местах (складах временного хранения).Склады временного хранения могут учреждаться таможенными органами Российской Федерации либо российскими лицами.

 

Билет №19

Помещение на склад временного хранения предшествует подаче декларации и выбору таможенного режима. Склад временного хранения - это место, где под таможенным контролем находятся грузы со времени представления таможенному органу до момента их выпуска после избрания соответствующего таможенного режима (свободное обращение, транзит, временный ввоз и т.д.). Таким образом, возможна ситуация, когда товар со склада временного хранения направляется на таможенный склад, где продолжает храниться под режимом таможенного складирования.

Временное хранение не является обязательным этапом процедуры таможенного оформления. Его можно избежать, если таможенное оформление внешнеторгового груза совершается в течение трех часов после его представления таможенному органу, то есть уведомления перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибытии товаров к месту таможенного оформления. Во всех остальных случаях груз автоматически приобретает статус находящегося

на временном хранении и в течение суток после уведомления таможенного органа помещается на склад. Если уведомление не было произведено, указанный срок исчисляется с момента истечения срока подачи уведомления (не позднее 30 минут после прибытия или не позднее получаса после начала работы таможенных служащих в случае прибытия товаров в нерабочее время). Важной гарантией соблюдения сроков принятия на временное хранение служит положение о том, что помещение на склад не может быть поставлено в зависимость от необходимости предварительного

осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.