Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 110. Формы таможенного контроля






Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности; 12) таможенная проверка.

 

Билет № 4

1. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, во время работы таможенных органов (статья 407). В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.2. После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.3. Таможенные органы обязаны представлять в общедоступной форме информацию о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов.4. Положения настоящей статьи не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Российской Федерации без остановки в порту или аэропорте, которые расположены на таможенной территории Российской Федерации.

2. При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.2. Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до: 1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; 2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса; (пп.2 в ред. Протокола от 16.04.2010) 3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза; 4) обращения в собственность государства – члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства; 5) фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза; 6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования; 7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.3. Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. 4. Товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза

 

Билет № 5

1. Сотрудники таможенных органов при проведении таможенного досмотра вправе: - требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей предъявления товаров и транспортных средств для проведения досмотра; - проводить устный опрос лиц, присутствующих при досмотре; - по согласованию с начальником досмотрового подразделения увеличивать объем и степень досмотра при наличии оснований полагать, что установленные в поручении на досмотр объем и степень досмотра не позволяют выполнить требования таможенного законодательства Российской Федерации согласно порядку, установленному Положением; - привлекать в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного досмотра.8. Сотрудники таможенных органов при проведении досмотра обязаны: - проводить досмотр в установленные сроки согласно порядку, установленному Положением; - вносить согласно установленному порядку в акт таможенного досмотра сведения, выявленные в результате досмотра, а также пояснения лиц, присутствующих при досмотре; - отбор проб и образцов товаров производить в присутствии лиц, перемещающих товары и транспортные средства, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, а в случае их отсутствия - в присутствии физических лиц, не заинтересованных в результатах исследования; - составлять при выявлении признаков нарушений таможенных правил протокол по форме, установленной ГТК России; - не причинять неправомерный вред товарам и транспортным средствам; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов лиц, перемещающих товары и транспортные средства, и лиц, присутствующих при досмотре; - вручать акт таможенного досмотра лицу, перемещающему товары и транспортные средства, либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, или их представителям; - информировать письменно руководителя досмотрового подразделения об изменении объема и степени досмотра, установленных в поручении на досмотр (с указанием причин), и отражать эти изменения в акте таможенного досмотра; - хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с проведением таможенного досмотра; - соблюдать требования законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и нормативных правовых актов ГТК России.

2. Статья 216. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий: 1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории; 2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 4) представлена транзитная декларация; 5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса; 6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса; 7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

 

Билет № 6

Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.
В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются:
- установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);
- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные);
- проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений). Проверка документов и сведений проводится в несколько этапов:
а) проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа);
б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).
При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.
Перечни проверяемых документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию РФ, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров).
Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров через таможенную границу. Например, в соответствии с пунктом 1 ст. 130 ТК РФ таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ.

2. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования, совершаются в отношении: товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств), перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, - в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо; товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств), перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, являющихся международными морскими (речными) портами, аэропортами или приравненными к ним в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, или в таможенном органе назначения (месте доставки), находящемся на территории государства-члена таможенного союза, где постоянно или временно проживает физическое лицо, или в таможенном органе отправления; транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых следующими на них физическими лицами, - в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо; транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, являющихся международными морскими (речными) портами, аэропортами или приравненными к ним в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, или в таможенном органе назначения (месте доставки), или таможенном органе отправления;

 

Билет№7

1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 настоящего Кодекса, при соблюдении следующих условий: 1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного статьей 154 настоящего Кодекса; 2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению декларанта в письменной форме могут быть предоставлены после выпуска товаров (пункт 5 статьи 131); 3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом; 4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров, и (или) предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса.

2. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС (статья196, глава 28 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Указанный срок включает время проведения таможенного контроля. Срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя таможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным Кодексом. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193Таможенного Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. Указанный срок может быть продлен в порядке, установленном пунктом 2 статьи196, и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, принявшему таможенную декларацию.

Билет 8

1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

 

2. В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным, илисмешаннымвидамитранспорта.
Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию при условии, что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленныйтаможенныморганом.
Этот срок различается в зависимости от статуса товаров (иностранные либо товары Таможенного союза) и определяется таможенным органом в пределах, установленных Законом:
в отношении иностранных товаров - не более 45 дней с момента регистрации неполной декларации;
в отношении товаров Таможенного союза - исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной

Билет №9

1.Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары

(далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного

кодекса таможенного союза (далее - Кодекс) и определяет порядок заполнения

декларации на товары (далее - ДТ).Законодательством государств-членов таможенного союза могут бытьустановлены дополнительные требования по заполнению отдельных граф ДТ взависимости от категорий товаров и заявляемых таможенных процедур.Особенности заполнения отдельных граф ДТ в случаях, предусмотренных

статьей 194 Кодекса, определяются таможенным законодательством

таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного

союза.2. В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной

товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную

процедуру.Как одна товарная партия рассматриваются: при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза (далее– таможенная территория) - товары, перевозимые от одного и того жеотправителя в адрес одного и того же получателя на таможенной территории врамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему

совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу обусловиях переработки товаров при декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения

какой-либо сделки, а также, если товары в пределах сроков, предусмотренныхстатьей 185 Кодекса, предъявлены одному и тому же таможенному органу вместе прибытия на таможенную территорию или в месте доставки (еслиприменялась таможенная процедура таможенного транзита) и находятся водном месте временного хранения, если в отношении товаров применялось временное хранение, либо выпущены в сроки, установленные для подачи ДТ в

соответствии со статьей 197 Кодекса; при вывозе товаров с таможенной территории - товары, одновременно

отгружаемые (или отгружаемые в течение определенного периода времени вслучаях, определенных законодательством государств-членов таможенного.

 

2. Понятия " декларирование товаров" ТК ТС не определено, вместе с тем, исходя из положений главы 14 ТК ТС, можно сделать однозначный вывод, что декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что декларирование товаров во всех случаях связано либо с применением таможенных режимов, либо с применением специальных таможенных процедур.Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ. К таким сведениям могут относиться: -заявляемыйтаможеннырежим;
- сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров;
- сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;
сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС), наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость);
- сведения об исчислении таможенных платежей (ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение тарифных преференций, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей);
- сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
- сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; - сведения о производителе товаров;
- сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;
- сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования;
- сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
- место и дата составления таможенной декларации;
- сведения, необходимые для осуществления контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

 

Билет №10

1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.- Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.- Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

1. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии Таможенного союза.2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – членов Таможенного союза.

3. Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств – членов Таможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии Таможенного союза

2. Статья 216. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий: 1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории; 2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 4) представлена транзитная декларация; 5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса; 6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса; 7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Билет №11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.