Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система марк-ых исследований. Аналит-кая мар-ая система.






Инф система маркетинга.

В конце 20в инф-ия играет решающую роль в деят-ти менеджера по марк. От него зависит сущест-ние компании. Опыт процв-их компаний утверждает, что их успех объясн-ся наличием функц-щей ИС.

Инф-ия об участниках рынка, покупателях, поставщиках в том или ином объеме используется предприя-ми всегда. Даже при отсутствии подраз-ния маркетинга, негативному отношению к марк-у, предприятия так или иначе вынуждены собирать инф-ию для своего функц-ния. Наиболее востреб-ой явл инф о постовщиках и конкурентах. Реже-о покупателях.

Полная сист марк инф-ии вкл в себя сведения о предприятии, рынке, эк-ке, ресурсах, пол-ке, технологии в областях интересующих предприятий.

 

Система внутренней инф-ии. Система марк-ой разведки.

Сист внутр инф-ии основ-ся на внутр-их источниках данных(учет на пред-ии). Каждое отделение компании собирает и регист-ет данные о заказчиках, продажах, затратах и текущем поступлении наличных ср-в. Данные одного отделения могут быть полезны другим подразделениям пред-ий. Поэтому в компания целесообразно создать вычисл. сеть с базами данных, к которым имеют доступ все сотрудники предприятия.

Каждое подразделение создает свою бд, в которую могут вводить инф-ию только работники этого подразделения. Остальные имеют право использовать инф-ию из этой бд, но они не могут вносить в нее изменения.

На основе инф-ии, содер-ся в СВИ, менеджеры по маркетингу сравнивают результаты раз-ых решений в разное время.

Инф-ия, получаемая на выходе из этой системы, необходима для принятия решений опер. планирования и контроля.

Сист. марк. разведки предост-ет инф-ю о динамике внешней среды. Ежедневно поступ-щая инф-ия позволяет менеджерам по марк. постоянно следить за состоянием марк. Фиксируется прежде всего явление, имеющие большое значение для развития марк. в будущем, а также представляющее потенциальную опасность.

Сист. марк. разведки черпает инф-ию раз-ых источников от работников комп., заказчиков, конкурентов, поставщиков и посредников, изобретателей и рационализаторов, и из раз-ых печатных изданий.

Не традиц. и до наст.вр. недост. используемым источником такой инф-ии явл комп сеть и ин-ет, предоставляющая возможности в плане сбора и системотизации инф-ии.

Система марк-ых исследований. Аналит-кая мар-ая система.

Сист марк ифн предус-ет проведения иссл-ий с участием специалистов.В задачи этой сист входят выявление и описание работ и проблем маркетинга, проект-ие, развитие и оценка мер, предпринятых в этой области, мониторинг и контроль марк, оценка рыночного потенциала, определение хар-ра рынка, анализа объема продаж, изучение и анализ товаров конкурентов и исслед-ие цен.

Особенно важна инф-ия о покупательских намерениях потребителей, их отношении к товарам, рекламе и ценам компаний.

Марк иссл-ия могут выполн-ся научно-исслед-им отделением компании или сторонними организациями соотв-го профиля.

В аналитическо-марк сист разраб-ся модели и осущ-ся техн-ий анализ марк инф-ии и процесса принятия решений, после чего появ-ся возможность объяснить, предвидеть результаты и улучшить марк. Эта система аналогична системе поддержки марк решений, дает возм-ть менеджеру по марк сам-но исп-ть инф-ию, необходимую для принятия решений.

АМС должна помочь составить и реализовать марк план. Работа менеджера по марк требует непрерывного сбора и обработки инф-ии.

Перспект-ым и прогрес-ным источником получения инф-ии для марк упр компании и эффек-ого марк явл инф. сети. Заключение торг-ых сделок посредством вычисл-ой техники одно из наиболее быстро развивающихся направлений, применение таких сетей, откр новые горизонты для марк деят-ти комп-ий. Самой крупной и быстро развив-ся инф сетью явл интернет. Растет число компаний, осущ-щих марк на основе бд. Такая система предст-ет компании инф-ию о вероятности достижения успеха при продаже каждого конкретного изделия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.