Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка профессионально-квалификационной характеристики.






«Профессиональная характеристика, являясь описательной моделью профессии, определяет конечные цели профессиональной подготовки.Профессиональная характеристика отражает общие интегрированные требования к знаниям и умениям по профессии (безотносительно разрядов, классов и категорий) и требования к отдельным специальностям.Профессиональная характеристика предназначена для научно обоснованного отбора содержания обучения по интегрированным профессиям, разработки системы контроля за качеством профессиональной подготовки, организации работы по профориентации, определения форм повышения квалификации рабочих.Структура и параметры профессиональной характеристики обеспечивают эквивалентность требований к уровню подготовки профессиональных кадров на всей территории РБ. Профессиональная характеристика разрабатывается на профессии и специальности федерального Перечня и отражает: название профессии; интегрируемые специальности; номер профессии по Перечню; назначение и сферу применения профессии; основные виды деятельности в рамках профессий и группируемых специальностей; теоретические основы профессиональной деятельности (требования к знаниям); требования к личности рабочего (служащего), уровню его общего образования; специфические требования.Подробный разбор того, о чём сказано в цитате занял бы довольно много времени и места; очевидно, впрочем, что к какому бы то ни было конкретному работнику сочетание «Профессиональная характеристика» иметь отношения не может, поскольку описывает не работника, а профессию, причём даже не рабочую профессию в общем понимании, а некую образовательную модель, объединяющую несколько «интегрированных» рабочих профессий.

 

 

25 функциональные состояния и трудовая деятельность. Трудовая деятельность – это жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в трудовые организации. Трудовая деятельность работников обеспечивает решение ряда задач: создание материальных благ как средств жизнеобеспечения человека и общества в целом; оказание услуг различного целевого назначения; разработка научных идей, ценностей и их прикладных аналогов; накопление, переработка и анализ, передача информации; развитие человека как работника и как личности др. Трудовая деятельность – независимо от способа, средств и результатов – характеризуется рядом общих свойств: определенным функционально-технологическим набором трудовых операций; набором соответствующих качеств субъектов труда, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках; материально-техническими условиями и пространственно-временными рамками реализации; определенным способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами условиями их реализации; нормативно-алгоритмизированным способом организации, при посредстве которого формируется поведенческая матрица индивидов, включенных в производственный процесс (организационно-управленческой структурой). В каждом виде трудовой деятельности можно выделить две основные характеристики: психофизиологическое содержание (работа органов чувств, мышц, процессы мышления и т. п.); и условия, в которых осуществляется трудовая деятельность.

 

 

13 психофизиологическая характеристика профессиональной деятельности (психограма).

психограмма — описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления.При составлении психограммы необходимо сочетание знаний и опыта профессионального психодиагноста и специалиста, знающего профессию, — в этом основная сложность. Психодиагност должен погрузиться в атмосферу работы фирмы, получить подробные консультации специалистов по конкретным видам деятельности. Зачастую психограммы создаются психологическими службами под заказ конкретных фирм, в которых работа с персоналом выведена на современный уровень. Также эту работу могут выполнить и специально подготовленные штатные психологи фирмы во взаимодействии с руководителями подразделений.

 

28 профессионально важные качества работника социальной сферы.

Выделяют ряд профессионально важных качеств, без которых немыслим социальный работник, и которые необходимо вырабатывать или которые человеку принадлежат изначально. Выделяют следующие профессионально важные качества: Профессиональная компетентность как профессионально важное качество социального работника. Имеется ввиду высокий уровень образования и культуры, осведомленность по широкому кругу профессионально-значимых проблем, т.е. знания в области педагогики, психологии, юриспруденции и др; Доброта, любовь к людям, желание помочь, чуткость, чувство сострадания и милосердия, симпатия к другим и альтруизм; Высокая коммуникабельность, общительность, социальная смелость, инициативность, умение управлять людьми, влиять на их позиции и убеждения, умение вызывать к себе доверие и поддержать человека в трудную для него минуту; Бескорыстность, честность, порядочность, ответственность, высокая нравственность; Работоспособность, энергичность, настойчивость в достижении цели и готовность испытывать психологический дискомфорт, если случается; Отношение социального работника к себе. По мнению психологов, если человек не умеет правильно относиться к себе, не умеет решать собственные психологические проблемы, то вряд ли он сможет решать проблемы других. Профессионально важные качества социального работника связаны с той конкретной ролью, которую он осуществляет, связаны с уровнями его деятельности. Одно дело – социальный работник управленческого уровня, различных органов, комитетов, ассоциаций, и другое дело – социальный работник, который работает с семьей, оказывает медико-социальную, психолого-педагогическую помощь матери и ребенку. Поэтому, когда мы говорим о профессионально важных качествах и о подборе кадров для социальных служб, надо иметь в виду и эту сторону их деятельности.

27 Физиология и гигиена труда. Гигиена труда - это наука, изучающая взаимосвязь между условия­ми, процессом труда и здоровьем человека, разрабатывающая научные основы, а также практические меры по обеспечению высокого уровня работоспособности, предупреждению заболеваний и иных отрицательных последствий, связанных с производственной деятельностью.Разделом гигиены трупа является физиология труда. Физиология труда - это наука, изучающая изменение функциональ­ного состояния организма человека в связи с трудовым процессом.На основании обнаруженных в организме изменений в процессе тру­довой деятельности разрабатываются мероприятия по: Нормализации физиологических функций; Предупреждению утомления; Повышению работоспособности; Любой труд имеет две составляющих в отношении организма: 1. Деятельность ЦНС 2. Мышечная деятельность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.