Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вопрос 7. Государственное устройство ВКЛ в XIII-XVI веках. Высшие органы государственной власти. Служебные лица центральной администрации.
Великое княжество литовское являлось феодальной монархией. Полномочия князя: командовал вооружёнными силами, осуществлял административно- хозяйственную деятельность и правосудие, управлял внутренней внешней политикой, координировал финансово- хозяйственную деятельность, выдавал грамоты и иные правовые акты (осуществлял правотворческую деятельность). При осуществлении гос. управления князь опирался на органы центрального и местного управления и служебных лиц, в том числе на землевладельцев, которые составляли хозяйскую раду. Рада (паны-рада) составляли совещательный орган при князе, но позже она стала играть решающую роль в государственных делах. Постепенно рада становится высшим государственным органом, чем ограничивает роль князя. В состав рады входили представители высшего духовенства, высшие должностные лица, местные руководители. Рада была постоянно действующим органом. В 14 веке начали свою деятельность сеймы. Это представительный народный орган. Решения сеймов выносились государем и радой. В 16 веке сейм начал превращаться в высший законодательный орган ВКЛ. В этот период в его состав входит великий князь, паны-радные – как высшая палата сейма, а также представители (послы) – как нижняя палата. + католические и православные епископы, князья местных княжеств, служащие центральный и местных органов гос. власти, шляхтичи. Был ряд вопросов, который относился к исключительной компетенции сейма: избрание великого князя, установление новых налогов и повинностей, вопросы международных отношений, принятие важных законодательных актов, решение важнейших суд. дел. Сейм делился на две палаты: круг панов-рады и рыцарский или шляхецкий круг. Особенностью гос. аппарата ВКЛ было отсутствие коллегиальных отраслевых органов управления. Была создана система высших и дворцовых должностей, а также местных. Канцлер владел государственной канцелярией и был хранителем государственной печати, следил за разработкой законодательных актов. Вооружённые силы возглавлял гетман (земский, великий). Он владел вопросами собрания войска, его комплектования и обеспечения. Ему помогали гетман дворный, польный, местные хоружие. Финансово- хозяйственные дела и казну вёл земский подскарбий. Он владел доходами и расходами гос. казны, передачей в аренду гос. имущества, осуществлял общее руководство государственной собственности. Была сформирована дипломатическая служба государства. Посольства имели временный характер. Сначала послами назначались паны радные, служащие княжеской канцелярии, придворные шляхтичи. В XVI веке централизованное государство сложилось в форме сословно-представительной монархии. Для нее характерно наличие монарха, власть которого ограничена, и сословно-представительных органов, которые, как правило, совместно решают наиболее важные вопросы как внутренней, так и внешней политики. Поскольку эта форма правления всегда означает более высокий уровень развития феодальной демократии, то все аспекты создания и функционирования сословно-представительных органов Великого княжества Литовского, их взаимоотношений с государем и его администрацией находят правовое закрепление. Но это происходит не сразу, а постепенно, по мере накопления опыта складывания самих сословно-представительных органов - великих вольных сеймов и поветовых сеймиков, - о чем свидетельствуют нормы Статутов ВКЛ 1529, 1566, 1588 годов. 8. Мясцовыя органы дзяржаўнай улады ў Беларусі ў ХIII–ХVI ст. Фарміраванне мясцовых органаў дзяржаўнай улады Мясцовыя органы ўлады на Беларусі у перыяд феадалізму валодалі шырокімі паўнамоцтвамі ў вырашэнні ўсіх мясцовых спраў і мала залежалі ад цэнтральных органаў. У сваёй дзейнасці яны кіраваліся агульнадзяржаўнымі нарматыўнымі актамі і мясцовым звычаёвым правам або актамі мясцовай адміністрацыі. Сістэма органаў мясцовай дзяржаўнай улады
|