Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Москва в произведениях М. Цветаевой






    Жизнелюбие Марины Цветаевой воплощалось прежде всего в любви к России и к русской речи. Она очень сильно любила город, в котором родилась. Москве она посвятила много стихов:

    Над городом, отвергнутым Петром,

    Перекатился колокольный гром.

    Гремучий опрокинулся прибой

    Над женщиной, отвергнутой тобой.

    Царю Петру и вам, о царь, хвала!

    Но выше вас, цари: колокола.

    Пока они гремят из синевы -

    Неоспоримо первенство Москвы.

    - И целых сорок сороков церквей

    Смеются над гордынею царей!

    Марина Ивановна Цветаева родилась почти в самом центре Москвы. Дом в Трехпрудном переулке она любила словно родное существо. Московская тема появляется уже в ранних стихах поэтессы. Марина Цветаева обращается к московской теме не случайно. Москва - часть ее души, души истинно русского поэта. Русь у нее - прежде всего «московская». Ей всегда была по-особому дорога Москва, с её «домиками, церквушками, колоколами». Поэтому московская тема проходит сквозь все её творчество; Кремль, его башни, гробницы, музыка Москвы - звон колоколов - постоянные образы ее поэзии.

    Важное место в «московской» лирике занимают два цикла - «Стихи о Москве» (1916) и «Москва». Здесь нужно отметить неразрывную связь личности лирической героини и города. Это чувство кровного родства с Москвой дает ей право передать столицу «по наследству», подарить ее достойнейшим, тем, кто душой близок Москве, и наделить их таким же правом:

    ...Будет твой черед:

    Тоже - дочери

    Передашь Москву

    С нежной горечью...

    Москва для Цветаевой - нечто святое, неразрывно связанное с Богом и Церковью, звоном колоколов, куполами:

    Семь холмов - как семь колоколов.

    На семи колоколах - колокольни.

    Всех счетом: сорок сороков, -

    Колокольное семихолмие!

    Москва в её первых сборниках - воплощение гармонии. В стихотворении «Домики старой Москвы» город предстает как символ минувшего. В нем - слова и понятия, передающие аромат старины: «вековые ворота», «деревянный забор», «потолки расписные», «домики с знаком породы». Цветаева ощущала себя прежде всего жителем Москвы:

    Москва! Какой огромный

    Странноприимный дом!

    Всяк на Руси - бездомный.

    Мы все к тебе придем.

    В ее лирике звучит своеобразие московской речи, включающей в себя ладный московский говор, диалектизмы приезжих мужиков, странников, богомольцев, юродивых, мастеровых.

    В 1916 году Цветаева написала цикл «Стихи о Москве». Этот цикл можно назвать величальной песней Москве. Первое стихотворение «Облака - вокруг...» дневное, светлое, обращенное к дочери. Откуда-то с высоты - с Воробьевых гор или с Кремлевского холма - она показывает маленькой Але Москву и завещает этот «дивный» и «мирный град» дочери и ее будущим детям:

    Облака - вокруг,

    Купола - вокруг.

    Надо всей Москвой -

    Сколько хватит рук! -

    Возношу тебя, бремя лучшее,

    Деревцо мое

    Невесомое!

    Сначала была Москва, родившаяся под пером юного, затем молодого поэта. Во главе всего и вся царил, конечно, отчий " волшебный" дом в Трехпрудном переулке:

    Высыхали в небе изумрудном

    Капли звезд и пели петухи.

    Это было в доме старом, доме чудном...

    Чудный дом, наш дивный дом в Трехпрудном,

    Превратившийся теперь в стихи.

    Таким он предстал в этом уцелевшем отрывке отроческого стихотворения. Дом был одушевлен: его зала становилась участницей всех событий, встречала гостей; столовая, напротив, являла собою некое пространство для вынужденных четырехкратных равнодушных встреч с " домашними", - столовая осиротевшего дома, в котором уже не было матери. Мы не узнаём их стихов Цветаевой, как выглядела зала или столовая, вообще сам дом, - " на это есть архитектура, дающая". Но мы знаем, что рядом с домом стоял тополь, который так и остался перед глазами поэта всю жизнь:

    Этот тополь! Под ним ютятся

    Наши детские вечера

    Этот тополь среди акаций,

    Цвета пепла и серебра...






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.