Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Строки, рвущиеся из сердца
Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черед. М. Цветаева Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою " работу". Маленькая, она хотела, как всякий ребенок, " сделать это сама". Только в данном случае " это" было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть - семь лет, а затем - дневники и письма. В тринадцать лет она пережила кратковременное увле-чение революционной романтикой, и ее героем стал лейтенант Шмидт, имя которого в 1905 году было у всех на устах. Ему на смену пришел Наполеон и его незадачливый сын, герцог Рейхштадтский. Марина Цветаева вообразила себя бонапартистской, повесила у себя в комнате портреты своих кумиров, а в 16 лет даже поехала в Париж, где прослушала в Сорбонне летний курс истории старофранцузской литературы. В жизни Марины Цветаевой были и другие герои -- реальные и придуманные, которых, впрочем, объединяло одно общее качество: все они были страстными, ищущими натура-ми -- бунтарями, как и она сама. В 1910 году еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, выпускает довольно объемный сборник " Вечерний альбом". Одним из первых на “Вечерний альбом” откликнулся Валерий Брюсов. Он писал: “Стихи Марины Цветаевой… всегда отправляются от какого-нибудь реального факта, от чего-нибудь действительно пережитого ”. Строгий Брюсов, особенно похвалил её за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повседневность», «непосредственные черты жизни» предостерегая ее, впрочем, опасности впасть в «домашность» и разменять свои темы на «милые пустяки»: «Несомненно талантливая Марина Цветаева может дать нам настоящую поэзию интимной жизни и может, при той легкости, с какой она, как кажется, пишет стихи, растратить все свои дарования на ненужные, хотя бы и изящные безделушки». Ещё более решительно приветствовал появление цветаевской книги поэт, критик и тонкий эссеист Максимилиан Волошин, живший в то время в Москве. Он даже счел необходимым посетить Цветаеву у нее дома. Непринужденная и содержательная беседа о поэзии положило начало их дружбе - несмотря на большую разницу в возрасте. В декабре 1910 года Волошин адресовал юной поэтессе преувеличенно восторженное послание. К Вам душа так радостно влекома... О, какая веет благодать От страниц «Вечернего альбома»! Кто Вам дал такую ясность красок? Кто Вам дал такую точность слов? Ваша книга - это весть «оттуда», Утренняя, благостная весть... Я давно уж не приемлю чуда. Но как сладко слышать: «Чудо есть!» " Вечерний альбом" - это скрытое посвящение. Перед каждым разделом - эпиграф, а то и по два: из Ростана и Библии. Таковы столпы первого возведенной Мариной Цветаевой здания поэзии. Какое оно еще пока ненадежное, это здание; как зыбки его некоторые части, сотворенные полудетское рукой Но некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь - безудержная и страстная " Молитва", написание поэтессой в день семнадцатилетия, 26 сентября 1909 года: Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты мудрый, ты не скажешь строго: " Терпи, еще не кончен срок". Ты сам мне подал - слишком много! Я жажду сразу - всех дорог! < …> Люблю и крест, и шелк, и каски, Моя душа мгновений след... Ты дал мне детство - лучше сказки И дай мне смерть - в семнадцать лет! Она вовсе не хотела умереть в этот момент, когда писала эти строки; они - лишь поэтический прием. Марина была очень жизнестойким человеком (" Меня хватит еще на 150 миллионов жизней! "). Она жадно любила жизнь и, как положено поэту-романтику, предъявляла ей требования громадные, часто - непомерные. В стихотворении " Молитва" скрытое обещание жить и творить: " Я жажду всех дорог! ". Они появятся во множестве - разнообразные дороги цветаевского творчества. В стихах " Вечернего альбома" рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания соседствовала недетская сила, которая пробивала себе путь сквозь немудрёную оболочку зарифмованного детского дневника московской гимназистки. " В Люксембургском саду", наблюдая с грустью играющих детей и их счастливых матерей, завидует им: " Весь мир у тебя", - а в конце заявляет: ... Я женщин люблю, что в бою не робели, Умевших и шпагу держать, и копье, -Но знаю, что только в плену колыбели Обычное - женское - счастье мое! В " Вечернем альбоме" Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим ее сердцу людям; в первую очередь о маме и о сестре Асе. Раннее стихотворение, опубликованное в ее первом сборнике, ясно показывает ее восприятие поглощенности матери своим миром. Сдавленный шепот... Сверканье кинжала... --«Мама, построй мне из кубиков домик!» Мама взволнованно к сердцу прижала Маленький томик. Гневом глаза загорелись у графа: «Здесь я, княгиня, по благости рока!» «Мама, а в море не тонет жирафа?» Мама душою -- далеко! «Мама, смотри: паутинка в котлете!» В голосе детском упрек и угроза. Мама очнулась от вымыслов: дети -- Горькая проза. «Мама за книгой» С ранних лет нам близок, кто печален. Скучен смех и чужд домашний кров... Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров! Всё бледней лазурный остров -- детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим! «Маме» Глупую куклу со стула Я подняла и одела. Куклу я на пол швырнула: В маму играть -- надоело! Не поднимаясь со стула, Долго я в книгу глядела. Книгу я на пол швырнула: В папу играть -- надоело! «Скучные игры» Таковы они: маме интересно только «одевание» кук-лы; папа прячется за своими книгами. Ни эмоциональ-ной близости, ни связей с жизнью. Скука, которую видит Марина в жизни родителей, страшит ее больше всего. " Вечерний альбом" завершается стихотворением " Еще молитва". Цветаевская героиня молит создателя послать ей простую земную любовь. В лучших стихотворениях первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между " землей" и " небом", между страстью и идеальной любовью, между стоминутным и вечным и - мире - конфликта цветаевской поэзии: быта и бытия. Вслед за " Вечерним альбомом" появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: " Волшебный фонарь" (1912г.) и " Из двух книг" (1913г.) - оба под маркой издательства " Оле - Лукойе", домашнего предприятия Сергея Эфрона, друга юности Цветаевой, за которого в 1912 году она выйдет замуж. В это время Цветаева - " великолепная и победоносная" - жила уже очень напряженной душевной жизнью. Устойчивый быт уютного дома в одном из старомосковских переулков, неторопливые будни профессорской семьи - все это было поверхностью, под которой уже зашевелился " хаос" настоящей, не детской поэзии. В тому времени Цветаева уже хорошо знала себе цену как поэту (уже в 1914г. она записывает в своем дневнике: " В своих стихах я уверена непоколебимо"), но ровным счетом ничего не делала для того чтобы наладить и обеспечить свою человеческую и литературную судьбу.
|