Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список использованных источников. 1. Васильева О. В. Организация вскармливания детей грудного и раннего возраста / Васильева О. В






1. Васильева О.В. Организация вскармливания детей грудного и раннего возраста / Васильева О.В. // Российский педиатрический журнал. 2002. - №5. - С.56-59.

2. Васильева О.В. Низкая продолжительность грудного вскармливания /О.В.Васильева, Е.Ф. Лукушкина. // Педиатрия 2013. - №9. - С. 2-4.

3. Васильева О.В. Практика вскармливания детей первого года жизни после внедрения образовательной программы по питанию грудных детей / О.В. Васильева, Е.Ф.Лукушкина, О.В. Нетребенко. // Педиатрия. -2002.-№5.-С. 51-55.

4. Васильева О.В. Питание детей грудного и раннего возраста: выявленные нарушения и возможные последствия / О.В. Нетребенко и др. // Педиатрия. -2002. №1. - С.66-69.

5. Гаппаров М.М. Питание детей первого года жизни: взгляд нутрициолога / М.М. Гаппаров, М.М. Левачёв // Вопросы питания. -2011.-№4.-С. 23-27.

6. Глобальная стратегия по кормлению детей грудного и раннего возраста. Пер. с англ. ВОЗ 2013.- 34 с.

7. Ссылка на сайт из сети Интернет https://yko.ucoz.ru/_ld/0/23_Pitanie.pdf

8. Яцык Г.В. К проблеме рационального вскармливания детей первых месяцев жизни / Г.В.Яцык, Н.Н.Ковалова, Т.Э. Боровик. // Детский доктор.-2010. №2.-С. 60-62.


 

Приложение 1

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии

 

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей раннего возраста*

Возраст Энергия, ккал Белки, гр Жиры, гр (в том числе растительные) Углеводы, гр
всего животные
0-3 мес. **   2, 2 2, 2 6, 5 (0, 7)  
4-6 мес. **   2, 6 2, 5 6, 0 (0, 7)  
7-12 мес. **   2, 9 2, 3 5, 5 (0, 7)  
1-3 года          

* — Нормы потребности в пищевых веществах и энергии утверждены МЗ СССР 28 мая 1991 г. за № 5786-91.

** — Потребности детей первого года жизни в энергии, белке, жире, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

 

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в минеральных веществах для детей раннего возраста

Возраст Ca, мг P, мг Mg, мг Fe, мг Zn, мг I, мг
0-3 мес.           0, 04
4-6 мес.           0, 04
7-12 мес.           0, 05
1-3 года           0, 06

 

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в витаминах для детей раннего возраста

Возраст С, мг А, мкг Е, мг Д, мкг В1, мг В2, мг В6, мг РР, мг Фол. к-та мкг В12, мкг
0-3 мес.         0, 3 0, 4 0, 4     0, 3
4-6 мес.         0, 4 0, 5 0, 5     0, 4
7-12 мес.         0, 5 0, 6 0, 6     0, 5
1-3 года         0, 8 0, 9 0, 9     1, 0

 


 

Приложение 2

(Анонимно)

Анкета

1. Через какое время после родов, новорождённый был приложен к груди?

А) впервые 30 мин

Б) через 6 часов

В) на вторые сутки

2. Было ли у вас совместное круглосуточное размещение матери и новорождённого в одной палате?

А) да

Б) нет

3. Когда вы кормили новорождённого?

А) по требованию новорождённого с ночным перерывом

Б) по требованию новорождённого без ночного перерыва

В) строго по часам

4. На каком виде вскармливания находился ваш ребёнок до 6 месяцев?

А) на естественном

Б) на смешанном

В) на искусственном

5. Кормили ли вы ребёнка грудным молоком после одного года жизни ребёнка?

А) да

Б) нет

6. Знали ли вы, об отрицательном влиянии применения «пустышки»?

А) да

Б) нет

7. Пользовались ли вы «пустышкой»?

А) да

Б) нет

8. Была ли вам проведена беседа медицинским работником о «Преимуществах грудного вскармливания» во время беременности?

А) да

Б) нет

9. Кто для вас проводил беседу о «Преимуществах грудного вскармливания»?

А) врач педиатр

Б) участковая медсестра

В) другой ответ, опишите

10. Где вам проводили беседу о «Правилах и технике сцеживания грудного молока»?

А) во время дородового патронажа

Б) во время после родового патронажа

В) в роддоме

Г) в поликлинике

Д) в школах будущих матерей

11. Где вам проводили беседу о «Правилах и технике проведения грудного вскармливания»?

А) во время дородового патронажа

Б) во время после родового патронажа

В) в роддоме

Г) в поликлинике

Д) в школах будущих матерей

12. Когда вам была проведена беседа о «Правилах подготовки груди к кормлению»?

А) во время беременности

Б) после родов

13. Ваше мнение о причинах исчезновения грудного молока (опишите)

 

14. По каким причинам вы прекратили кормить ребёнка грудным молоком (опишите)

15. Знакомы ли вы с методами и способами стимуляции лактации? Если да, то опишите их…

А) да

Б) нет

16. До какого возраста необходимо грудное вскармливание?

А) до 3 мес.

Б) до 6 мес.

В) до года

Г) более

17. Докармливание ребёнка смесями необходимо с возраста:

А) с роддома при малом количестве молока

Б) с 3-х мес.

В) с 6 мес.

18. Ваши действия во время уменьшения объёма молока в груди?

А) докормить смесями

Б) чаще прикладывать к груди

В) изменить свой пищевой и питьевой рацион

Г) докормить коровьим молоком


 

Приложение 3

Памятка «Кормящей матери по сохранению лактации»

1. РЕЖИМ: Сон 9-10 часов, из них 2 часа днём. Прогулка 4-5 часов в день. Спокойная обстановка в семье.

2. ПИТАНИЕ: Приём пищи 5-6 раз в день. Пища должна быть в тушёном или отварном виде. Набор продуктов: мясо (лучше говядина) – 200 гр., пресная рыба – 100 гр., овощи (морковь, свекла, кабачки, тыква и др) – 400 гр., кисломолочные продукты (кефир) – 0, 5 литра, творог – 100 гр., нежирный сыр – 50 гр., 1 яйцо, подсолнечное масло – 1 столовая ложка в салаты, сливочное масло – 25 гр., 1 раз в день каша (пшенная, гречневая и овсяная), подсушенный ржаной хлеб, фрукты и ягоды (яблоки, груши, смородина, крыжовника).

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: тропические фрукты, окрашенные в оранжевый и красный цвет.

ОГРАНИЧИТЬ: сахар, мучные и кондитерские изделия, картофель

ИСКЛЮЧИТЬ: сгущённое молоко с сахаром, шоколад, натуральный кофе, какао, острые приправы, чеснок, лук, консервы, копчёности.

3. ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ РЕБЁНКА: Частое прикладывание к груди, кормление не более 20 минут, сцеживать оставшееся молоко 15-20 минут после каждого кормления несколько раз в день под тёплым душем, массаж грудных желёз, гимнастика, специальное бельё (хлопок), поддерживающее грудную железу, не сдавливающее

ТЕХНИКА КОРМЛЕНИЯ: правильное положение матери – сидя на стуле, под ногами скамейка, придерживать грудную железу, не допуская закрытия носа ребёнка. Соблюдение ночного перерыва в кормлении.

4. ПРИ СНИЖЕНИИ ЛАКТАЦИИ: Срочно обратится к врачу.


 

Приложение 4

Памятка «Пошаговая инструкция сцеживания грудного молока»

Сначала приготовьте чистую емкость под молоко, вымойте руки, займите удобную позу.

1. Обхватите ареолу ладонью так, чтобы большой палец лег сверху, а все остальные снизу.

2. Совершайте подушечкой большого пальца скользящие движения сверху вниз в направлении околососкового кружка и обратно, не отнимая пальца от кожи.

3. Помогайте себе нижними пальцами, легонько сжимая грудь.

4. Когда вы увидите струи, а не капли, это знак, что все делается правильно.

5. Постепенно двигайтесь по кругу, перемещая ладонь, чтобы сцедить другие молочные доли.


Приложение 5

Памятка «подготовка груди к кормлению»

1. С 35-36 недель беременности купить и носить бюстгальтер для кормления.

2. Обливания холодной водой, воздушные и солнечные ванны.

3. Смазывание сосков крепким чаем, коньяком, настоем коры дуба.

4. При втянутых и плоских сосках для их вытягивания (при отсутствии угрозы прерывания беременности!) - массаж их маслом с витамином Е. О необходимости этого нужно проконсультироваться со специалистом.

 


 

Приложение 6

Памятка «Правила прикладывания к груди»

 

1. Займите удобное положение сидя или лежа. Поднесите ребенка к груди так, чтобы его голова и тело находились в одной плоскости. Ребенок должен быть обращен лицом к груди; носик его расположен напротив соска.

2. При желании можно поддерживать грудь снизу всей рукой или положить четыре пальца под грудь на грудную клетку, а пятый большой - сверху.

3. Коснитесь соском губ ребенка, и когда ребенок ШИРОКО раскроет рот, позвольте ему взять грудь в рот, плотно прижав его тело к себе.

 

Если ребёнок правильно приложен к груди, он захватывает ртом не только сосок, но и большую часть ареолы с расположенной под ней тканью. При этом:

- Подбородок ребёнка касается груди

- Его рот широко раскрыт

- Его нижняя губа вывернута наружу

- Можно видеть большую часть ареолы над верхней губой, а не под нижней

- Вы не испытываете никаких неприятных ощущений в груди






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.