Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межбюджетные отношения в РФ.






МБО – взаимоотн-я м/у фед орг гос вл, орг гос вл суб РФ, орг местн самоупр-я по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. В основе БС РФ лежит принцип четкого разгр-ия полномочий м/у разными ур вл и местн самоупра-м и cоотв-ее закрепление за б-ми разных уровней дох и расх. Орг-ия и регул-ние МБО осущ-ся путем: разграничения расх-х полномочий; разгр-ия дох-х источников; межбюджетного регу-ния. Разграничение расх полномочий: 1. СОБСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ.Б-т одного уровня вводит обязательство, устан-ет его параметры и исп-ет его за счет собст-х рес-ов 2. РАМОЧНОЕ ФЕД РЕГУЛ-Е. Фед б вводит обяз/во. Нижестоящий б-ет устан-ет обяз/во и исполняет его за счет собств-х рес-ов. 3. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ Б-ет одного уровня вводит обяз-во, устан-ет его параметры и передает необходимые объемы фин-я нижестоящему б-ту, кот исполняет обяз-во за счет переданных вышестоящим б-ом фин рес-сов.

НЕОБЕСПЕЧЕННЫЙ МАНДАТ. Б-т одного уровня вводит обяз-во, устан-ет его параметры и предусматривает фин-ие и исполнение за счет средств нижестоящего б-та.

Межбюджетные трансферты предост-ся в форме: дотаций на выравнивание б-ой обеспеченности суб РФ; субсидий б-ам суб РФ; субвенций б-там суб РФ; и т.д. Дотации - межбюдж трансферты, предост-ые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) усл-ий их испол-ия. (Фед фонд фин поддержки суб РФ). Субсидии - межбюдж трансферты, предост-ые б-м суб РФ в целях софин-ия расх обяз-тв и расходных обязательств по выполнению полномочий орг местн самоупр-я по вопросам местного значения. (Федеральный фонд софинансирования расходов) Субсидия - бюдж ср-ва, предост-ые б-ту др уровня БС РФ, физ или юр л на усл-ях долевого фин-я цел расх-в. На инвестиционные программы развития соц инфраструктуры регион-о значения, а также для поддержки созданных суб РФ фондов мун-о развития в составе фед б-та м б обр-ан Федеральный фонд регионального развития. Субвенции- межбюдж трансферты, предост-ые б-м суб РФ в целях фин-о обеспечения расх-х обяз/тв суб РФ и (или) мун образ-ий, (Федеральный фонд компенсаций). Субвенция – б-тные ср-ва, предоставляемые б-ту др уровня БС РФ или юр л на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществ-е опр-ных цел расх-ов. Б-тный кредит - форма фин-ия б-ых расх, кот предусм-ет предоставление средств юр л или др б-ту на возвратной и возмездной основах.

Фед фонд фин поддержки регионов (ФФФПР). Цель – выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам. Фонд регион развития - ФРР. для оказания поддержки развитию регион инфраструктуры.

Для процессов фин-го оздоровления, содействия реформ-ю бюдж сферы и бюдж процесса, стимул-ия эконом реформ в суб РФ и мун обр-иях осущ-ся распр-ние субсидий из ФондРеформ-нияРегион и МуницФ-сов. Ср-ва фонда распределяются м/у суб РФ и мун обр-ями, осущ-ми реализацию программ реформ-я регион финансов, и м направляться на реализацию программ, погашение и обслуживание долговых обяз-тв, развитие соц инфраструктуры, иные соц расходы.

Фонд компенсаций. образуется в составе фед б. Цель: предоставления субвенций на исполнение расх обяз-тв суб РФ и (или) мун обр-ний

Фонд софи-я соц расходов. Ср-ва на частичное возмещение расходов бюджетов суб РФ: по предост-ю гражданам субсидий на оплату жилья и комм-ых услуг; по предоставлению мер соц поддержки лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, по осущ-ию мер соц поддержки ветеранов труда; на выплату ежемесячного пособия на ребенка и т.п. Межбюдж трансферты из б-в суб РФ п в форме: дотаций на выравнивание б-ной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание б-ной обеспеченности мун р-нов; субсидий местн б-там; субвенций местн б-ам; иных межбюджетных трансфертов.

10. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ (ГОСУДАРСТВО КАК ЗАЕМЩИК).

Государственный кредит (ГК) – это совокупность фин отн-ий м/у гос/ом, с одной ст-ны, и физ и юр л, иностран гос-ми и международными фин организ-и, с др стороны, по поводу движения ден ср-тв на усл-ях срочн, возвратн, платн и форм-ия на этой основе доп фин рес-ов уч/ков этих отн-ний. Гос/во в этих отн-ях м выступать заемщиком, кредитором или гарантом займов 3 ф-ци: Перераспред-ая ф-ция ГК проявляется в перераспределении часть вновь созданной ст-ти на особых принципах – срочности, возвратности, платности. Выступая в качестве заемщика, гос-во обеспечивает доп-ые ср-ва для фин-ия своих расх-ов.

Регулир-ая ф-ция ГК: гос-во воздействует на: Сост-ие ден обращ-я (гос-во регул-т ден обращ-ие, размещая займы среди разл групп инвесторов); Ур-нь % ставок (выступая на фин рынке в качестве заемщика, гос-во увелич-ет спрос на заемные ср-ва и тем самым способ-ет росту цены кредита); Прозв-во и занятость (стимул-нии развития произв-ва и занятости кредитов, предост-емых за счет б-тов территорий или внебюдж фондов).

Контрол-я ф-ция ГК: контрол-ая ф-ция тесно связана с деят-тью гос-ва и состоянием централ-го фонда ден ср-тв; охват-ет движение ст-ти в двустороннем порядке, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств; осуществ-ся не только фин стр-ми, но и кредит институтами. В осн-ом контролируется цел-е использ-е средств, сроки их возврата и своевр-сть их уплаты.

Гос-во как заемщик (пассивная форма ГК). Гос долгом РФ явл долговые обяз-ва РФ перед физ и юр л, иностр-ми гос-ми, международными орган-ми и иными суб международного права, вклобязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ».

Долго-е обяз-ва РФ м сущ-ать в форме: кредит соглашений и дог-ров, закл-ых от имени РФ, как заемщика, с кредит орган-ями, иностр-ми гос-ми и международ-и фин орг-ями; гос займов, осуществ-ых путем выпуска ц.б. от имени РФ; дог-ров и соглашений о получении РФ бюдж кредитов от б-тов др Ур-ей бюдж-ой системы РФ; дог-ров о предостав-и РФ гос гарантий; соглашений и дог-ов, в т ч междун-ых, закл от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долг-ых обяз-тв РФ прошлых лет. Долг-е обяз-ва РФ м.б. краткоср-ми (до года), среднеср-и (1-5 лет) и долгоср-ми (5-30 лет). Наиболее распростр-ый вид гос ц. б. – облигации. Облигация – это долг-я ц. б., обяз-во, подтверж-ее отн-ие займа м/у инвестором и эмитентом, согласно кот эмитент (заемщик) гарант-ет инвестору (кредитору) выплату осн суммы долга по ист-нии установл-го срока, а также % по займу.

Классификация: По месту размещения гос займы на внутренний и внешний: внешний долг – обяз/ва, возник-е в иностр валюте; внутренний долг – обяз/ва, возник-е в валюте РФ. По способу обращ-я:. Рыночные займы – это займы, оформл-е в виде таких ц. б., кот м свободно обращ-ся и м передаваться др суб после их первич-го размещения на рынке. Нерыночные займы –это займы, оформл-е в фондовые инструменты, не имеющие вторичного фондового рынка, т.е. они покупаются инвестором у правительства, и м. б. проданы только ему (индивид-ые пенсионные облигации). По сроку заимств-ия ср-в: краткоср (до года), среднеср (1-5 л), долгоср (5-30 л). По способу обеспеч-я возврат-и кредит рес-ов: Закладные займы - это займы, возвратность котх обеспечив-я конкретным залогом, т.е. им/вом. Беззакладные займы – это займы, оформл-е в облигации и др обяз/ва, не имеющие конкретного им-го обеспечения. По уровню эмитента: фе деральные, региональные и местные. По форме выплаты дох-а: %ые займы - доход по ним устан-ся в виде фиксированного % от номинала. Дисконтные займы – доход по ним инвестор получает за счет приобретения долг-х обяз/тв с дисконтом и последующим их погашением по номин ст-ти по окончании срока, на кот ср-ва были представлены заемщику; Выигрышные займы – доход по ним осуществ-ся на основе тиража выигрышей. По обяз-ти заемщика соблюдать сроки погашения займа: Выпуск обяз-тв с правом досрочного погашения и без права их досрочного погашения. По способу погашения задолженности: займы, подл-ие оплате единовременно; займы, подл-ие оплате частями. По способу опр-ния предлагаемого инвестору дох-а: займы с постоянным фиксированным и переменным уровнем дохода

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Фин план-ие пред собой состав часть план-ия экон-ки и базируется на системе макроэконом-их пок-ей. Цель: обеспечение устойчивого исполнения выбранных приоритетов бюдж пол-ки с мин-ми суммарными издержками в заданный период план-ия. Гл объектом фин план-ия - фин рес-сы, перераспр-ые м/у отд суб фин системы.

Центральное место в системе фин планов принадл БЮДЖЕТАМ, в кот находит кол-ое выражение формы образ-ия и расх-ия ф ден средств, предназначенных для фин обеспечения задач и ф-ций гос и мун упр-ия.

С 2008 г. проекты фед, рег и м, а также проекты бюджов гос внебюдж ф РФ состав-ся и утвержд-ся сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства и регулировании денежного обращения занимает БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ.Балансовый метод позволяет выявить дефицит фин рес-ов в масштабе страны, суб РФ, мест администраций и объединяет в единую систему все финансовые планы. Его показатели принимаются за основу при составлении проектов бюджетов. Фин прогноз-ние — это предвидение возможного фин положения гос/ва, обоснование перспективных показателей фин планов. Прогнозы могут быть средне- (от 1 года до 10 лет) и долгосрочными (более чем на 10 лет). Цель фин прогноз-ия закл в опр-ии реально возможного объема фин рес-ов и их испол-ия на долгосрочный период. Прогнозы позволяют фин аппарату наметить и проанализировать разные варианты развития и совершенст-ия финансов, формы и методы реализации фин пол-ки. Для фин прогноз-ия применяют различные методы: 1) Детерминистический метод предпол-ет установленную зависимость прогноз-ой вел-ны с известными или принятыми известными переменными.

2) Эконометрический метод позволяет получать завис-ти исследуемых величин от набора наблюдаемых характеристик экономики в целом и/или экономических агентов в отдельности.

3) Математическое моделирование закл в построении интегрированной модели экономики территории, учитывающей эконом-ие связи м/у решениями наиболее важных групп эконом агентов (набор отраслей промышленности и услуг, домохозяйства, государство, внешние сектора).

4) Метод экспертных оценок закл в испол-ии профессиональной интуиции экспертов по бюдж план-ию и/или менеджмента крупных налог/пл-ков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.