Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Поэтапная эволюция логистики.






    В настоящее время выделяют четыре этапа развития логистики:

    1. Этап фрагментаризации
    2. Этап становления
    3. Этап развития
    4. Этап интеграции.

    1. Этап фрагментаризации (начало 1950-х-конец 1960-х гг.).

    Локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транспортировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковочной индустрии.

    Отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевозка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т. п.) рассматривались с позиции снижения суммарных операционных затрат в основных сферах деятельности - закупках, производстве и распределении.

    2. Этап становления (конец 60-х - начало 80-х годов).

    - интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики;
    - применение принципа общих (тотальных) затрат в системе физического распределения;
    - применение положений теории компромиссов для оптимизации общих затрат в цепи распределения;
    - применение стандартизации тары и упаковки.

    3. Этап развития (начало 80-х годов - конец XX века).

    - максимальное объединение логистических видов деятельности в компании, охватывающее полный функциональный цикл (закупки - производство - дистрибьюция - продажи - послепродажный сервис).

    - управление не только материальными, но и соответствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных технологий.

    - решение логистических задач на основе концепции всеобщего управления качеством.

    - расширение областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий.

    4. Этап интеграции (2000-е годы).

    Рождение новой идеологии управления логистическими процессами и бизнесом в целом - Supply Chain Management (SCM) - управление цепями поставок (интеграция всех бизнес-процессов, основу которых составляют логистические).

    13. Период организации логистики – суть его.

    Период организации (1920-1950 гг.) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например, в производстве, транспортировке или складировании.

    14. Период становления логистики – суть его.

    Период становления (1950-1970 гг.) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием информационных технологий

    15. Период развития логистики – суть его.

    Период развития (1970-1980 гг.) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством.

    16. Период интеграции логистики – суть его.

    Период интеграции (с 1980 г. до настоящего времени) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в сетевую логистическую цепь (т.е. закупка – производство – распределение и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.

    17. Управление цепями поставок – цели и задачи.

    система управления цепями поставок – управление сетью взаимосвязанных предприятий, обеспечивающих продукцией и пакетами услуг конечных потребителей в цепочке поставок. Система управления цепями поставок охватывает передвижение и хранение сырья, незавершенного производства и готовой продукции от точки начала до точки потребления.

    должна решать следующие задачи:

    · Конфигурация дистрибьюторской сети: число, расположение и сетевые представительства поставщиков, производственные мощности, распределительные центры, склады, пункты перегрузки и потребители.

    · Стратегия распространения товара: вопросы оперативного контроля (централизованного, децентрализованного или совместного); схемы доставок, способы транспортировки, стратегию пополнения запасов и контроль транспортировки.

    · Оптимизация логистической деятельности для достижения наименьших общих логистических затрат. Применение системного подхода при планировании логистических действий обязательно.

    · Единое информационное пространство: интеграция процессов должна охватывать всю цепочку поставок, обеспечивая общность ключевой информации, такой как запросы, прогнозы, товарные запасы, транспортировка и т.д.

    · Управление запасами: количество и расположение складских запасов, в том числе сырья, незавершенного производства (НП) и готовой продукции.

    · Управление денежными потоками: регулирование условий и методов оплаты между участниками цепочки поставок.

    Ключевыми процессами цепи поставок являются:

    · Управление взаимоотношениями с потребителями

    · Обслуживание потребителей

    · Управление спросом

    · Управление выполнением заказов

    · Управление производством/операциями

    · Управление снабжением

    · Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования

    · Управление возвратными материальными потоками






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.