Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Камерун 4 страница






Не доезжая километра три до вокзала города " Люмумбаши" поезд по какой то причине остановился на пол минуты и мы поспешили выпрыгнуть из него под удивленные взгляды соседей по вагону. Читателю вероятно понятна причина – внимание полицейских нам ни к чему, к тому же не исключено, что им уже позвонили, и они ждут нас.

Мы легко нашли Консульство, но как назло оно было закрыто по случаю какого то Замбийского праздника. Мы было расстроились, но охранник сказал, что мы легко получим визу на границе. От сюда до границы всего 25 км, но основной переходной пункт находится на главной дороге, соединяющей две столицы. Туда идёт асфальтированная дорога, поэтому эти 100км мы преодолели легко на кузове грузовичка. Правда до этого мы долго шли по грязным улицам города, на которых было полно автомобилей, от которых мы уже отвыкли.

Замбия

 

Дистанция по Замбии примерно =1000km:

Chingola - Kitwe - Kabwe - LUSAKA - Mazabuka - Choma - Livingstone - Kazungula.

Вот и граница, где приветливые офицеры говорят по - английски. Они без проблем поставили нам штампы в паспорта и даже выдали квитанции на $ 25. Виза, по сравнению с соседними странами дешёвая - страна рассчитана на туристов, которые приезжают сюда(не на этот переходной пункт естественно) полюбоваться на величественный водопад.. А поскольку его можно посмотреть и из соседнего Зимбабве, то идёт конкуренция. А какой сумасшедший турист поедет в Конго или Чад, вот те и ломят цены с тех, кто едет туда по необходимости. (мы исключение).

До столицы мы быстро добрались на попутках, хотелось отдохнуть от Конго. Люди здесь приветливые - подвозят охотно, конечно спрашивают деньги, но и не отказываются подвезти при их отсуствии.

В Российском посольстве нам дали адреса Российских граждан и мы воспользовались гостеприимством семьи председателя русской общины. Я забыл спросить у них разрешение на публикацию имён, но имена не столь важны. Семья очень гостеприимна – повозили нас по городу, дали медикаментов – спасибо им огромное.

От Лусаки до Ливенгстона около 500км, а поскольку это не Конго, то смело можно писать всего 500. Ливенгстон – ближайший город к водопаду»Виктория», который мечтает увидеть моя жена, но я собирался обогнуть Африку и взобраться на Килиманджаро, а уж потом вернутся. Но Видя по ее настроению и здоровью, что их не хватит, чтобы продолжить путь по Африке, после того как мы доберёмся до её Южной точки, я попробовал её спровоцировать повернуть на восток но настаивать не стал, так как после нашей женитьбы пообещал ей, что помогу осуществить её мечту – увидеть величайшие водопады планеты.

Прибыв в Левингстон мы сразу же идём по адресу, который нам дали русские в столице. Однако хозяев дома не было, и мы пошли к ним на работу- в госпиталь. Вера и Юра Корнищук уже несколько лет работают в госпитале - Он хирург она – в детском отделении. Персонал и больные относится к ним с большим уважением, да и есть отчего, например после того как больных перестал " резать" местный хирург смертность после хирургического вмешательства уменьшилась с 50 до 5%.

Ребята отвезли нас к себе в уютный особняк, который для них снимает госпиталь, он же оплачивает расходы на бензин. в общем жизнью ребята довольны, говорят, что на Украине, чтобы жить на таком уровне, им бы пришлось работать, как минимум на 2х работах.

На второй день мы осмотрели город и госпиталь. Да, аппаратура там, чуть ли не времён второй мировой войны.

На следующий день ребята завезли нас на водопад, до которого из города всего 15 км, а сами уехали на работу с тем, чтобы у нас был целый день на его осмотр.

Да, посмотреть здесь есть на что: 1600м в ширину, это Вам не 1098 метров в высоту как водопад Ангел. Здесь столько смотровых площадок, столько ракурсов, что устаёшь снимать, да ещё надо заботиться, чтобы камера сильно не намокла. Многие смотровые площадки находятся внутри радуги.

Здесь полно туристов со всего света. Многие поселяются прямо здесь в роскошном отеле, чтобы далеко не ходить. Возле отеля, чтобы туристы не скучали, большой парк, где разгуливают зебры и шастают вороватые обезьяны. Кроме того имеются наряженные аборигены, чтобы можно было увезти с собой колоритное фото.

Большинство туристов уезжают домой, ограничившись водопадом, некоторые посещают так же и столицу а вот, глубинку страны посещает от силы 1% туристов. Да и мы можно сказать не видели Замбии, а в Зимбабве зашли всего на Час, воспользовавшись тем, что туда можно зайти за 1$, по суточному пропуску, выданному прямо на границе. Правда, чтобы пройти в то место, где открывается вид на Водопад с другой стороны, надо заплатить ещё $ 20, а с Замбийской стороны это удовольствие стоит всего $ 10, а вид красивее. Поэтому мы просто зашли в приграничный городок, где познакомились с местным- белым, который в течении 15 минут, рассказывал, как им раньше было хорошо, а сейчас, многие вынуждены выезжать, из – за сменившегося правительства.

На мосту для любителей острых ощущений есть еще одна забава, всего за $70 их сбрасывают вниз на резиновом жгуте. Голодные, но довольные, мы вернулись на условленное место, откуда, после рабочего дня наши новые друзья, приехали и забрали нас. На следующий день у них был выходной и ребята предложили довести нас до границы Намибии.

Этот кусочек Намибийской территории, проходит между Анголой Ботсваной, и касается своей рукой Замбии и Зимбабве. Если читатель посмотрит на карту, то у него возможно возникнет другое сравнение, так как этот отросток по форме похож на рукав пылесоса, но, как бы это не выглядело, этот аппендикс, очень удобен, для стран, ищущих выход к морю, и естественно, это прибыль для Намибии.

ОТ водопада до этого места 70 км. и я с удовольствием преодолел этот путь за рулем. Здесь на границе находится маленький, но очень важный городок – Казингей, он стоит на границе- Замбии, Зимбабве, Намибии и Ботсваны, правда в последнюю можно попасть только на пароме через реку Замбези. Мы поблагодарили ребят и попрощались, но так–как виз у нас не было, они не уезжали, пока не увидели, что мы благополучно прошли контроль.

Намибия

Дистанция по Намибии примерно =2500km: Katima Mulilo - Rundu - Grootfontein - Otjiwarongo - Usakos - Swakopmund - Walvis Bay - WINDHOEK - Rehoboth - Marienthal - Keetmanshoop - Noordoewer.

Здравствуй Намибия! Здесь нам предстоит пересечь пустыню, не такую большую и известную, как Сахара, но очень старую. Но это впереди, а пока и растительность есть, и животных хватает- особенно рогатых. А слоны, те вообще по дорогам ходят, правда не так часто, как в индии, но там они домашние, а здесь- они ходят без присмотра, и горе тем туристам, которые забывают об этом.

Например- Юра и Вера рассказывали, что, буквально перед нашим приездом, слоны растоптали супружескую пару, которая вышла из машины, чтобы показать своему малышу слоненка, который был с мамой. Человеческий детеныш, к счастью остался жив, а мать закрывшая его своим телом, и отец, пытавший отогнать разъяренное животное скончались в госпитале. Так что не ходите дети в Африку гулять! Кстати, в этой песенке слоны не упоминаются, хотя от них погибает людей, не меньше, чем от львов. Крокодилов здесь тоже хватает, хотя у них своя среда обитания.

До вечера мы шли пешком, грузовиков почти не было, по – видимому, из –за выходных, да мы и не голосовали. Заночевали мы на лужайке возле заправочной станции где нас хорошо встретили, и не утомляли своим вниманием. Поскольку в городках проживает 30 процентов белых, то наше появление не вызвало большого ажиотажа.

Не знаю, какой здесь официальный язык, но я уловил несколько знакомых слов, а в школе я учил дойч. Названия некоторых поселков, тоже похоже на германские, отношение между белыми и черными- ровные, устоявшиеся, без претензий.

Утром мы сели в кабину местного бензовоза, и решили съездить на берег океана. Решение это было обоснованно несколькими причинами. На карте мы увидели, что от перекрестка, главных дорог, до столицы еще 300 км, а от портового города Walvis Bay в сторону ЮАР дороги нет, то есть если бы мы сначала поехали в столицу то мы бы наматывали лишние километры по одной и той же дороге.

Почему бы нам пришлось возвращаться? Дело в том, что многие, в том числе Антон Кротов, пугали сложностями при получении визы в ЮАР В общем мы решили, что самый оптимальный вариант, это совместить приятное с полезным: Залечить расчесы и укусы на коже океанской водичкой, полюбоваться на розовых фламинго, ну и за одно узнать, на сколько велика вероятность уйти отсюда по морю домой, или на восточное побережье.

Сказано, сделано. И вот, по дороге насмотревшись на разноцветный барханы, мы добрались до берега, где по обилию чаек и морских млекопитающих понятно что в море полно рыбы. Но похоже предприимчивые русские узнали об этом давно. В Валвис Бэй оказывается уже лет 10 промышляют наши рыбаки, а кроме этого добывают также алмазы с морского дна.

Правда алмазодобытчики оказались далеко не гостеприимными, а вот морская душа оказалась широкой. Наши сейнера хоть и не шли домой, но на короткое время выгрузки: белорусские, русские и украинские экипажи гостеприимно встречали нас. Правда не обошлось без эксцессов: Мы собирались переночевать на борту у украинцев, но тут пришел чем-то обозленный хозяин судна и приказал своему земляку капитану выгнать " кацапов" с борта. Ну да Бог ему судья! Мы просто перешли на белорусское судно, извинившись перед капитаном, а тот в свою очередь извинился перед нами за поведение хозяина.

Да, забыл описать очень приятный городок Swakopmund, в котором мы заночевали перед тем как приехать в порт. Туда нас довезла приветливая немка, которая только что вернулась из Европы домой. Она показала нам свой город и предложила заночевать, поскольку назавтра едет в порт и подвезет нас. Городок очень аккуратный, здания построены с любовью, и фантазией. В не в основном живут немцы. И вполне вероятно однополчане тех Нацистов, которым не повезло в Нюрнберге.

В общем-то страна заселена не плотно, но, что удивительно все более менее крупно населенные пункты похоже построены колонизаторами. Наверное до их прихода местным кочевникам в голову не приходило что можно жить оседло, на одном месте. Они жили себе свободно пока не пришли белые, и настроили дорог в песках. Теперь хочешь не хочешь селения привязаны к ним поскольку большинство кочевников пересело с верблюда на машины.

Да, у русских мы увидели забавное фото, свидетельствующее о том, что на автомобили то кочевники пересели, но в полной мере не осознали опасности исходящей от техники: На фото перевернутый тепловоз – оказывается два " джигита", на железных " верблюдах" увидели что дорогу вот - вот перегородит длинная железная " змея", ну они и добавили газу, обгоняя друг друга прямо перед железнодорожным переездом, но чуть - чуть не успели проскочить, зато вдвоем перевернули локомотив. Представляете, пустыня, один поезд на всю страну! Вот не повезло ребятам!

Идя по асфальтированному шоссе, которое проходит через пустыню мы однажды встретили настоящих аборигенов, на верблюдах, которые говорили на своем родном языке. Язык очень оригинальный: При разговоре они очень часто издают цокающие звуки.

Вот если русские, которые часто употребляют нецензурные слова попробуют вместо матерных слов цокать языком, то вполне сойдут за Намибийцев.

Да, кстати, по дороге в Windhoek, мы познакомились с русским художником Андреем. Он живет уже здесь 11 лет, но картины уже не пишет, но зато на паях имеет фабрику по изготовлению сувениров, где работает с десяток местных людей. Сам он изготавливает очень дорогую и красивую мебель, используя рога местных животных. На момент нашего визита у него гостил его отец, тоже очень приятный человек. А вот жена Андрея, которую он, похоже, очень любил, - умерла.

На следующий день он ехал по делам в столицу, поэтому мы заночевали у него, а наутро он домчал нас до столицы. Я люблю быструю езду, но только когда я за рулём. Я лично, как профессиональный водитель не ехал-бы так быстро по дороге, где установлены знаки «животные на дороге». Я высказал Андрею свое мнение, но он ответил, что прекрасно знает эту дорогу. Я бы не писал об этом эпизоде, но, уже вернувшись в Канаду, случайно узнал, что он недавно погиб в аварии, ночью столкнувшись с обладателем рог, идущих на его мебель. Судьба. Андрей вёз сувениры, заказанные его приятелями – русскими военными, которые находились в " Виндхоке" в командировке. Мы познакомились и офицеры предложили нам остановиться у них на время - мы, естественно, согласились.

В Российском посольстве, куда я зашёл за письмом визовой поддержки, на меня вылили ушат холодной воды, пытаясь остудить мою уверенность в достижении мыса Доброй надежды. Мол, мы такие письма десятками пишем, но визы не дали даже нашим родственникам, тем более у вас нет приглашения в ЮАР. Российский консул, был похоже сегодня не в настроение, а может был раньше политработником, потому-что также заявил, что ЮАР, считает СССР врагами, поскольку в свое время Намибия отделились от них не без помощи коммунистов, и т.д. Может, кого-то этот ушат и остудил бы, тем более, что " сначала деньги – потом стулья" (я имею ввиду, что в случае отказа деньги за визу не возвращаются), но не меня. Поблагодарив за письмо, мы ушли и, к большому удивлению консула, уже в понедельник (мы сдали документы в пятницу) я пришёл поблагодарить их за помощь и похвастался трех месячной визой. Его удивил не столько факт получения визы, сколько сроки – обычно надо ждать неделю. Думаю, он до сих пор считает, что я умудрился дать взятку. Отнюдь нет. Мне просто повезло, чего и вам, читатели, желаю.

Ну, а сейчас я хочу поделиться той информацией, что я получил от гостеприимных вояк. Их здесь живёт четверо, но главного я не видел, его прихватили старые болячки, и он был в госпитале. Намибийское правительство пригласило их для помощи: Генерала для ревизии и ликвидации вооружения, некогда поставляемого нами. Подполковника, для того, чтобы он вооружил армию уставами – по типу наших. Подполковника – военного дирижёра, для того, чтобы во время военных парадов и встреч президентов, музыканты не ударили в грязь лицом. Ну а капитан был писарем – доделывал для вышеуказанных всю бумажную работу.

Ребята проживали в неплохом особнячке на территории армейского подразделения и продовольственного пайка, который им выдавали, вполне хватало и на нас. Ребята показали нам фотографии военных парадов, на которых можно видеть, что советская техника у Намибийцев пока что преобладает, но имеется и кое-что ещё, к примеру, очень лёгкий французский вертолёт – «Воробей». Вот, видите, сейчас я вполне могу разглашать «военные тайны», не остерегаясь цензуры или чего посерьёзнее. И ещё одна «военная тайна» - оказывается, во время войны за отделением Намибии лётчики, управлявшие нашими летательными аппаратами, были кубинцами обученными нами. Ну не красить же наших пилотов ваксой, Я имею в виду, что сбитый чёрный лётчик не мог быть использован в СМИ как помощь СССР. Ладно, хватит про политику, лучше опишу красоту сказочно прекрасных дюн. Таких дюн, как в Намибии, я не встречал в других странах: разноцветные, высокие, а среди них участки саванны, по которым бегают страусы и бродят рогатые стада – красота. Кстати, Намибия является самой урожайной по части метеоритов, наверное потому, что она самая старая, а гуляющий по ней ветер то и дело оголяет давно упавшие обломки планет. Оголяет, опять засыпает, опять оголяет, и так тысячи лет, а однажды и наша планета превратится в такие же обломки. А что может сделать «Царь природы», чтобы предотвратить это, если опасность придёт извне? Ничего! Но зато может тешить себя мыслью, что помочь разлететься нашей планете на куски науке уже под силу. Вот такие мысли приходят иногда, когда сидишь, любуясь на звёзды, чувствуя, как набранный в руку песок неудержимо сыпется сквозь пальцы. Так и последняя песчинка – минута моей жизни, однажды уйдёт с последним выдохом. Люди, не забывайте, песчинки нашей жизни не в колбе, которую можно переворачивать бесконечно, цените каждое мгновение, но не старайтесь в злобе сжимать пальцы, цепляясь за каждое мгновение, никому из нас не дано удержать песчинки. Да и зачем, ведь на самом деле эти песчинки – семена, а вот добра или зла – это зависит от каждого из нас, над этим задумайтесь! Надеюсь, читатель оценит, что я, заботясь о том, чтобы описание походных будней не наскучило вам, разноображу его отступлениями на различные темы, ну а если не оценит, пусть простит, или покритикует.

Поехали дальше. Наш путь лежит через оранжевые дюны к реке «Оранжевая», которая служит границей между Намибией и ЮАР. Путь неблизкий, но лёгкий, т.к. подгоняемые «финансами, поющими романсы» и не очень хорошим самочувствием Вероники, мы сейчас больше едем, чем идём. Водители меняются чаще, чем пейзажи, и все они говорят, что нам бы надо побывать здесь весной, когда саванны покрываются разноцветными коврами цветов. Жаль конечно, что сейчас осень, но барханы здесь и зимой, и летом одним цветом, а цветущие поляны у нас и в России есть. Вот и мост через реку «Оранжевую», хотя по цвету грязно-бурой воды я бы её так не назвал. Но мы переходим её ближе к устью, по дороге В1, возможно, в другом месте или в другое время года, река действительно оранжевая.

ЮАР

Дистанция по ЮАР примерно =1000km:

Vioolsdrif - Sprinkbok - Kamieskroon - Moorreesburg - Malmesbury - Cape Town.

Вот мы и в ЮАР, в небольшом посёлке Vioolsdrit. Отсюда до Кейптауна 679 км, а до «Претории» в два раза дальше, так что если бы доберёмся до Мыса Доброй надежды и наши надежды оправдаются, то мы покинем страну на судне вопреки своим правилам, так и не побывав в её столице. Белый водитель, который довёз нас до развилки 7-ой и 14-ой дорог сказал, что белых жителей в последнее время стали вытеснять. Особо опасный для белых город – это Йоханнесбург. Ну, возможно, белые сами виноваты. Водитель, например, с большим пренебрежением отзывался о чёрных, вот примеры его загадок: «Что будет, если мозг негра пересадить птичке? Ответ: она станет летать задом наперёд». «Зачем Бог создал альбиносов? Чтобы посмотреть, какими уродливыми были бы чёрные, если бы он наделил их белой кожей». Ну и тому подобное. Согласитесь, кому приятно о себе такое слышать – вот люди и обозлились. Вот в Намибии таких отношений между расами я не наблюдал.

Ну да ладно, мы слушали водителя вполуха, любуясь иногда появляющимися среди монотонных холмов мощными гористыми образованиями с отвесными стенами. И ещё здесь растут странные деревья. Представьте себе: пятиметровое дерево, на ветках которого вместо листьев наши обыкновенные комнатные алоэ. Кроме этого ничего стоящего описания на нашем пути до Кейптауна не встретилось. Вот мы и у подножия знаменитой «Столовой горы». Но если честно, то по дороге мы видели горы, более напоминающие стол, чем эта. Ну на неё мы заберёмся позже, также, как позже доберёмся до оконечности мыса Доброй надежды, до которого от города по прямой 50 км.

А пока задача номер один – попытаться попасть в порт, то есть определить, легко ли вступить в контакт с моряками. Ведь если охрана очень строгая, и попасть на борт судна нельзя, то остаётся только ловить капитана, когда он выйдет за территорию, или передавать ему записки с членами экипажа, а это, согласитесь, далеко не то же самое, что поговорить с человеком лично. Для начала мы зашли в «Сименс клаб». Туда всегда заходят моряки, т.к. это ближайшее место, где можно выпить пива, поговорить по телефону и снять проститутку, ну а также помолиться. Сходили мы туда не зря. В частности, встретили несколько русских подвыпивших моряков, правда, они здесь впервые и ничего толком не знают, но персонал клуба сказал, что русскоговорящие – частые гости. Это подтвердил и болгарин-таксист, говорящий по-русски. Он также сказал, что русских, которые здесь живут или работают, не менее сотни. От таксиста же мы узнали, что здесь есть арестованный буксир, экипаж которого русскоговорящий.

Не теряя времени, мы пошли на тот причал, где они якобы стоят. Но сходили зря, т.к. охрана на воротах сказала, что их уже неделю как перевели на другой причал. Моросил нудный осенний дождь, и мы уговорили охранников впустить нас в пустующий морской контейнер – такой же, как их сторожка. В общем-то мы сходили не зря, по дороге выяснили, что от одного до другого конца порта два часа хода, и что порт разбит на секции отдельными воротами, охрану на которых вообще-то можно подкупить или обмануть. Уже на следующий день один " грамотный" охранник подал нам идею, как это сделать. Когда мы подошли к воротам, он, чтобы показать своей молоденькой напарнице, что он умеет читать по-английски, принял мой бейджик за пропуск и спросил: " Мистер Несин, название вашего судная «Barefoot Globetracker»? Я, конечно, сразу же согласился, и мне осталось лишь уговорить его пропустить Веронику, не имеющую " пропуска". Кусок туалетного мыла из рюкзака легко позволил нам " проскользнуть" внутрь. На следующий день мы, естественно, напечатали такой же " пропуск" и моей жене. Хорошо, что охранники в основном малограмотные чёрные ребята – белый человек бы засомневался: " Босо ходящий мировой путешественник" всё-таки неподходящее название для судна. Хотя позже, на борту японского буксира мы увидели название: " Фак ю Мерри". Ну, на то они и японцы.

На второй день мы нашли-таки буксир и с украинской командой, который, спасибо им всем, и в первую очередь капитану, на полмесяца стал нашим домом. Наши арестованные во всех уголках мира суда не редкость. В основном их арестовывают портовые власти за неуплату портовых сборов, но здесь иная история. Экипаж добровольно пошёл на это, хотя мог вернутся домой. Хозяин судна – грек – уже три месяца не платил им зарплату, т.к. находился под следствием. Он предложил судну вернуться в порт приписки, но экипаж предпочёл пойти в Кейптаун и остаться жить на арестованном судне, подав в суд на хозяина. В этом случае судно через определённое время пойдёт с молотка, и деньги, вырученные от этого, в первую очередь идут на зарплату морякам за всё то время, которое они провели на судне, и на билеты домой. Ну а покинул судно – извини, иди судись потом с владельцем.

Ну а владельцу светит немалый срок за сговор с владельцами старых судов, которые он своими буксирами тащил на металлолом. Перед этим с судна снимают всё мало-мальски ценное оборудование, и оно на буксире идёт в свой последний путь. Судно, естественно, застраховано, ведь в морях-океанах шторма, да плюс кое-где ещё встречаются рифы и подводные камни, не обозначенные на картах. Но в страховых компаниях тоже не дураки сидят, и вычислили-таки, что эти рифы что-то часто стали попадаться именно тем судам, которые таскали буксиры хитрого греха. Возможно, владелец сам был в прошлом опытный судоводитель, но без сговора с капитанами ему навряд ли обойтись. Но, похоже экипаж и капитан именно этого буксира в этом не замешан, иначе кто же добровольно в мышеловку-то лезет?

Сидеть без дела месяцами, конечно, не сахар, но по-видимому терпимо, потому, что когда портовые власти предложили экипажу подработать на разборке старых судов, - из двенадцати человек согласилось только пятеро. Конечно, двадцать долларов в день не густо за то, чтобы дышать дымом, но с другой стороны, у моряков есть только бесплатное питание, которого с лихвой хватает, чтобы прокормить даже наши два лишние рта, но моряки тоже люди: хочется пивка попить, покурить по телефону с любимыми женщинами поговорить, а нелюбимые в борделях еще дороже. Ну в общем, это их выбор, а в общем-то ребята молодцы, другие бы уже перегрызлись или впали в депрессию. И в основном это заслуга капитана, ведь рыба с головы гниёт.

Ну а нам с Вероникой скучать не приходится: позавтракали и вперёд по терминалам в поисках попутного судна. Возвращаемся только к ужину – усталые, но не голодные, а даже ещё и гостинчик какой-нибудь прихватим. Дело в том, что обедаем мы, как правило, на каком-нибудь судне, и не обязательно с русскоговорящими на борту: индусы, китайцы, филиппинцы, иранцы – все приглашают к столу, когда заходишь на судно во время обеда. Ну а если попадаешь к чопорным англичанам, то можно остаться голодным, но кофе и холодными напитками там «накачают» сильнее. Ну а когда попадаешь к братьям-славянам, которые знают, что это такое – быть арестованным, те всегда передадут для своих и сигарет и чего сладенького, и фильмы заодно поменяют. Ну а для себя мы просим лишь мыла (в ворота проскальзывать).

Таким образом, мы стали вхожи почти во все ворота, но двое – самые главные – для нас были долго закрыты. Там охране, по-видимому, хорошо платили, либо строго за ними следили, т.к. ни на мыло, ни на сигареты они не " велись". Это было связано с тем, что практически все суда отсюда шли в богатые страны, куда даже с риском для жизни пытаются попасть многие африканцы. Поняв, что в контейнерный терминал судно с названием «Босоногий путешественник» зайти не сможет, я предпринял другую тактику – стал частым гостем в офисах судоходных компаний и их агентов. Перед этим я нанёс визит в Российское Консульство и спасибо Владимиру Кидищук – получил бумагу о том, что посольство просит всех помогать мне по мере возможности. Во всех офисах удивлялись и восхищались моими путешествиями, но вскоре я понял, что они бы и рады помочь, но, поскольку являются лишь дочерними отделениями таких монстров как: Маерск, попросту не могут это сделать без разрешения из головного офиса. Некоторые даже запрашивали «больших боссов» и те не отказывали, но называли цены соответственные их аппетиту, но не нашим карманам. И знаете, что интересно – я встречал однажды пассажиров на контейнеровозе с российским экипажем: двое скучающих богачей (возможно голубых) за цену в три раза превышающую цену на авиабилеты прокатились из Европы в Африку. В общем, в результате недельного посещения офисов я сумел лишь договориться на бесплатный проезд до Танзании (как запасной вариант), ну и выбил пропуск в контейнерный терминал, но это мало помогло.

Да, познакомился я и с русскими, работающими в агентирующих фирмах, которые в меру сил помогали мне: так один Владимир, работающий шипшандером провез меня на территорию другого терминала, где грузятся рефрижераторы. Узнав расписание судов, я понял, что мне нужен пропуск сюда и мне помог его оформить Вадим Амелин, судовой агент. Кроме того мне помогали информацией ребята (Петр, Валерий) из российского морского регистра, а один из них – Владимир Юхимик, вообще поразил меня щедрым жестом. Узнав, что у меня накрылась видеокамера, он вытащил из кармана $300 и подарил для того, чтобы я и дальше мог снимать. Да, поистине – Россия, щедрая душа, даже когда и не выпьет – спасибо, Владимир, тебе огромное. Но я, естественно, никогда не забуду никого из тех, кто даже просто показал мне дорогу. Вот тот туарег, например, что ни слова не говорил, снял с себя тюрбан и намотал мне на голову, до сих пор стоит улыбающийся у меня перед глазами. Добро не всегда можно пощупать как камеру или тюрбан, но его всегда чувствуешь и оно порождает новое добро. Спасибо вам, люди, за ваши щедрые дела. Ну а тех, кто всегда всё делает для личной выгоды, мне просто жаль!

Погода между тем портилась – дождик, ночью +3, поэтому как только немного распогодилось, мы взобрались-таки на «стол», а также съездили на место, где вода условно делится на два океана. На столовую гору можно подняться по фуникулёре за 10 минут и за столько же долларов, но мы предпочли взобраться пешком, правда это заняло 3 часа, потом полчаса погуляли по «столешнице», откуда открываются прекрасные виды, и два часа занял спуск. Правда потом у Вероники коленки болели, но удовольствия мы получили намного больше, чем те, что ехали в кабинке. Я примерно прикинул, что от силы 5% избалованных цивилизацией туристов подымаются сюда на своих двоих. Второй наиболее посещаемый туристами объект – мыс Доброй Надежды. Туда вообще никто не ходит пешком, благо дорога проложена практически до самого его кончика. Это место показалось мне похожим на мыс Елизаветы на Сахалине, но может это просто ностальгия, да и пингвины со страусами по полуострову «Шмидта» не бродят.

В промежутке между осмотром этих двух достопримечательностей туристы обычно бродят по сувенирным ларькам, покупая крашеные страусовые яйца и прочую экзотику, но за пределы центра, охраняемого конными полицейскими, выходят крайне редко. Тоже самое можно сказать и о моряках, но тех можно не найти во время стоянок в промежуток между вахтами – много не походишь. Хотя это от человека зависит. Вот, например, некоторые члены эпипажа «Ruby Oliver» все три месяца ареста даже на «Table Mount» не поднялись. А у нас как в пословице: только ноги кормят. Вот уже почти полмесяца бегаем по кругу, утешая себя мыслью, что каждый отказ приближает нас к заветному X% успеха. На наше счастье на буксире была установлена система, позволяющая видеть название судов, заходящих в порт и порт следующего захода – это сильно облегчало наши поиски, так как единой базы данных о заходящих судах в порту не было, либо она была скрытна.

Так вот однажды на маленьком экранчике прибора я увидел волшебное слово: «St. Petersburg», а затем еще одно более волшебное – порт приписки «Клайпеда». Правда название судна - «Libra», но раз судно приписано к советскому (бывшему) порту, то оно явно наше. Я сразу же по рации связался с капитаном, но тот сразу же охладил мой пыл, сказав, что на судне нет мест, да и хозяин будет против, так что извиняйте ребята. Я попросил его-таки связаться с судовладельцем, но он отказался. Да, ответ неутешительный, но я не привык сдаваться, пока есть хоть какой-то шанс. От капитана я узнал, что судно, как это часто бывает, не задействовано в «любовном треугольнике»: хозяин судна один, но он сдает его в аренду с частью полномочий, а арендатор в свою очередь зависит от грузополучателя. Так вот когда пытаешься договориться о перевозке на таком судне, то превращаешься в футбольный мяч. Хозяин: «Я не против, но вот арендатор...». Арендатор: «Я в общем-то за, да вот грузополучатель боится, что вы его бананы съедите...», ну и так по кругу. Но в данном случае нашел я все реквизиты судовладельца и уговорил его-таки взять нас на борт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.