Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка изложений и сочинений






Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

ü соответствие работы ученика теме и основной мысли;

ü полнота раскрытия темы;

ü правильность фактического материала;

ü последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

 

ü разнообразие словаря и грамматического строя речи;

ü стилевое единство и выразительность речи;

ü число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.  
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 стилевых недочета.
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 3-4 речевых недочетов.
«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5-м классе – 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
 
4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
«2» 1. Работа не соответствует теме. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических ошибок и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допускается 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
«1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Имеется более 7 орфографических ошибок, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

 

 

УМК

  6 г класс Русский язык базовый Программы для общеобразователь ных учреждений Русский язык 5 – 9кл Министерство образования и науки Российской Федерации. 2013 г.   государственная 1. Русский язык. Теория 5-9 класс. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Дрофа М; 2013 2 Русский язык. Практика. 6 класс/ под.ред.Г.К.Лидман-Орловой.-М.: Дрофа, 2013. 3 Русский язык. Русская речь.6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Е.И.Никитина.-М.: Дрофа, 2013. 1. Примерные программы ос-новного общего образования. Русский язык –М., Просвещение, 2013   2. Рабочие программы по рус-скому языку 5-9 класс. Составитель О.В. Ельцова. М., Вако, 2013   3. Русский язык.6класс. В 2-х ч. Поурочные планы по комплексу учебников под ред. В.В.Бабайцевой./ Сост.Курылева Е.А.-Волгоград: ИТД Корифей, 2013.   4. Русский язык. Поурочные планы 5-6 кл. Волгоград, Учитель, 2013 (электронное пособие)   5. Л.И.Новикова Поурочные разработки по русскому языку 6 кл..М.Экзамен 2013   6. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 кл. В.И.Капинос - М.Дрофа 2013   7. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс.: Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 2012. Полное

Тематическое планирование

 

№ п/п Название раздела Количество часов
  Вводный урок «Русский язык – один из богатейших языков мира»  
  Повторим изученное в 5 классе 10 +3
  Понятие о морфологии  
  Имя существительное 19+4
  Глагол 45 +9
  Имя прилагательное 27 +5
  Имя числительное 15 +3
  Наречие. Имя состояния 19 + 3 +4
  Местоимение 20 +3
  Повторим изученное в 6 классе 7 +4
  Итого  

 

 

Поурочное планирование

 

№ п/п Наименование раздела Подраздел Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Домашнее задание Дата
1. Богатство и выразительность русского языка.   Урок усвоения нового материала Языковая система современного русского языка Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения Уметь анализировать лексические и словообразовательные возможности языка Составить конспект статьи на с.11-12 «Теории» (вариант: выписать ключевые слова) так, чтобы ее содержание можно было пересказать; упр.2  
Повторение изученного в 5 классе (10 ч + 2 ч)
2. Выразительные средства языка   Урок закрепления изученного Понятие о предложении, абзаце, тексте Знать изученные выразительные средства языка Уметь видеть границы предложений, правильно их оформлять на письме и интонировать в устной речи, а также некоторые навыки пунктуации Упр.8  
3. Повторение. Орфография.   Урок закрепления изученного Базовые понятия орфографии Знать теоретический материал по теме. Уметь слышать звуки, отличать их от букв, закрепить навыки произношения слов в соответствии с нормами произношения Упр.25, 26 или подобрать 4-5 скороговорок и выучить их  
4. Повторение. Морфемика   Урок закрепления изученного Базовые понятия морфемики Совершенствовать умения определять ударный звук в слове Повторить произношение слов из упр.35, записать те слова, которые вызывают затруднения  
  Повторение. Морфология. Части речи и члены предложения.   Урок закрепления изученного Некоторые орфографические правила Повторить некоторые правила орфографии; совершенствовать соответствующие навыки школьников Упр.29 – ответ на вопрос или написать изложение (2-е зад.упр.31  
7. Р/р. Стили речи. Текст.   Урок закрепления изученного Понятие о тексте, его признаках; стили речи Совершенствовать умения определять тему текста, его основную мысль и на этой основе – умения озаглавливать текст; совершенствовать умение пересказывать текст Написать сочинение на тему по выбору «Чем мне запомнилось лето», «Памятный день лета», «О чем мне хочется рассказать»  
8. Повторение. Синтаксис.   Урок закрепления изученного Основные понятия синтаксиса Совершенствовать навыки синтаксического анализа, умения выделять грамматическую основу предложения Упр.14  
9-10 Р/р. Темы широкие и узкие   Урок закрепления изученного Основные понятия раздела «Лексика» Совершенствовать умения толковать значения слов, умение пользоваться словарями Дописать  
  Р/р Признаки текста   Урок РР Тема, основная мысль текста, план. Стиль и тип речи. Уметь определять тему и основную мысль текста; составлять его план Творч.зад.  
  Части речи   Урок-практикум. Грамматика. Морфология. Общее грамматическое значение. Знать понятия грамматика, морфология. Уметь различать части речи, выполнять морфемный, морфологический разборы. Упр. 48  
  Слово и его формы   Урок-практикум Система частей речи в русском языке. Форма слова. Знать понятие форма слова, способы образования словоформ. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Упр.45  
14. Диктант   Урок контроля     Повторить признаки текста, упр.13, подготовить анализ рубрик из газет или журналов  
Самостоятельные части речи. Имя существительное (19 ч + 4 ч)
  Понятие о существительном.   Урок закрепления изученного Имя существительное как часть речи. Роль в предложении. Употребление в речи. Знать понятие имя существительное Умет- аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; - употреблять одни и те же имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения; - согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях; - использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения; - употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста.   1)запомнить произношение слов из упр.58; 2)доп.задание к упр.57  
16.   Нарицательные и собственные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.     Урок закрепления изученного Нарицательные и собственные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.   Упр.64  
17-18. Род, число, склонение, падеж существительных   Урок усвоения нового материала Род как постоянный признак имен существительных. Существительные мужского, женского, среднего, общего рода. Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Правильное употребление существительных в речи.   Повторить слов.слова   Упр.81  
19-20. Склонение существительных в единственном и во множественном числе.   Урок усвоения нового материала Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание окончаний существительных. Упр.86, 97  
  21. Разносклоняемые имена существительные.     Урок усвоения нового материала Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффиксов разносклоняемых существительных. Мини-сочинение  
  22-23. Неизменяемые существительные.   Урок усвоения нового материала Склоняемые и несклоняемые существительные.Употребление несклоняемых существительных в речи.   П.79, упр.106(2), 107  
24-25. Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.   Урок усвоения нового материала Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок. П.80, упр.116, 120  
26. Правописание суффиксов –ик-, -ек-, -ок-, -ек-, -онк-, -еньк- после шипящих.   Урок усвоения нового материала Правописание суффиксов –ик-, -ек-, -ок-, -ек-, -онк-, -еньк- после шипящих. Упр.124  
27. Правописание суффиксов –чик, -щик.   Урок усвоения нового материала Правописание суффиксов –чик, -щик. П.80, самодиктант  
28. 0-ё после шипящих   Урок усвоения нового материала Образование имен сущ. С помощью суффиксов. Морфемный разбор слов. Упр.126  
29-30. Словообразование существительных   Урок усвоения нового материала Слитное и раздельное написание не с существительными. П.81, упр.129, 136    
  Образование сложных существительных   Способы образования сложных сущ. Соединительные гласные о и е. Сложносокращенные сущ.   Самодиктант  
32-33. Правописание сложных имен существительных.   Урок усвоения нового материала Правописание сложных имен существительных. П.81, упр.142, 144  
  34-35 Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное».   Повторительно- обобщающие уроки Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи. упр.153;  
  Контрольный диктант по теме «Имя существительное».   Урок контроля Правописание имен существительных   Повторить слов. слова  
  Сочинение по картине И.И.Шишкина   Урок РР Биографические сведения о художнике. Творческая история картины Знать биографические сведения Уметь самостоятельно писать сочинение по картине Черновик  
Глагол (45 ч + 9 ч)
38-39 Понятие о глаголе.   Повторительно-обобщающий урок Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Уметь опознавать глагол на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли в предложении.   П.82, упр.160 устно, Повторить правило, упр.177 (2-е и 4-е зад.)    
  Р/р Простой и сложный план   Урок РР Простой и сложный план. Авторские языковые выразительные средства Знать понятия план, роль плана в работе с текстом Уметь выразительно читать и анализировать текст Пересказ  
  Изложение   Урок РР Тема, основная мысль, план текста. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план Работа с черн.  
  Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.   Урок усвоения новых знаний Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Синтаксическая роль в предложении. Употреблении в речи. Правописание –тся, -ться в глаголах, ь в инфинитиве. Знать об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Уметь определять формообразующие суффиксы, основы инфинитива, правильно писать суффиксы-гласные инфинитива, обозначать морфемный состав инфинитива Подготовить сообщение «Что я узнал об инфинитиве», упр.185, п.83  
  Возвратные глаголы.   Урок усвоения новых знаний Возвратные глаголы. Категория переходности и непереходности. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Понимать значение возвратных глаголов, тонкость их семантики, знать определения переходных и непереходных глаголов, образовывать возвратные глаголы, переходные и непереходные глаголы П.84, Упр.198  
44-46 Правописание –тся, -ться   Урок-практикум Буквосочетание. Н.ф.глагола. Правописание –тся, -ться Знать правило Уметь правильно ставить вопросы к глаголам П.84, №199 Самодиктант Инд.зад.  
47-48 Изложение   Урок развития речи Тема, основная мысль, план текста. Уметь писать выборочное изложение Упр.29 или 30 Черновик  
49-50 Глаголы совершенного и несовершенного вида.   Урок усвоения новых знаний Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Знать понятие о категории вида глаголов и видовых парах, уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам и значению, владеть способом действия по распознаванию видов глагола   Упр.205 или 209. П.52, выучить наизусть корни с чередованием Е//И из упр.212  
51-52 Правописание корней с чередованием   Урок-практикум Виды глагола. Семантика глаголов СВ и НСВ. Знать семантику глаголов СВ и НСВ; способы образования глаголов СВ Уметь определять вид глаголов; подбирать к глагола видовую пару. Упр.216 Упр.218  
  Контрольная работа и ее анализ   Урок контроля Урок коррекции Правописание изученных частей речи Уметь писать текст под диктовку; применять на практике изученные правила Сл.сл.  
  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.   Урок усвоения новых знаний Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Знать о наклонении глагола как изменяемой категории; различать наклонения глагола, уметь изменять глаголы по временам в изъявительном наклонении, правильно писать и употреблять в речи П.86, упр.221 №226    
  Р/р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.   Урок развития речи Описательный оборот Освоить понятие об описательном обороте как лексическом средстве связи предложений в тексте Упр.54  
  Времена глагола.   Урок закрепления изученного Времена глагола: прошедшее, настоящее и будущее время Знать о временах глагола и их значениях, уметь образовывать формы времени от глаголов разного вида, определять время, соотносить действия, выражаемые глаголом с момента речи, соблюдать нормы употребления глаголов-сказуемых в рядах однородных членов Упр.227, образовать все возможные формы глаголов от инфинитивов объединить, участвовать, извиниться  
  Прошедшее время   Урок закрепления изученного Прошедшее время глагола: значение, образование, изменение. Чередование звуков при образовании форм прошедшего времени Уметь образовывать формы прошедшего времени глагола, соблюдать нормы употребления глаголов в форме прошедшего времени, согласовывать глаголы в прошедшем времени с именами существительными П.88, составить план, конспект, упр.232  
  Прошедшее время   Урок усвоения новых знаний Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –л в глаголах Уметь согласовывать глаголы в прошедшем времени с именами существительными, находить орфограмму в морфеме, опознавать часть речи, безошибочно писать глагольные суффиксы и окончания Упр.235 устно, упр.238 или задания по выбору  
  Настоящее и будущее время   Урок усвоения новых знаний Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида Уметь образовывать глаголы настоящего и будущего времени, определять их значения, изменять глаголы в форме настоящего и будущего времени, употреблять их в речи, соблюдая норму   Упр.245; П.89, составить план; упр.248  
  Р/р. Официально-деловой стиль.   Урок развития речи Особенности официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения о каком-либо событии, происшествии Уметь заполнять справки, составлять объявления, другие деловые бумаги(заявление, анкету, биографию, объяснительную записку, инструкцию и т.п.) Упр.56.2., составить объявление (упр.59 задание 3)    
  Лицо и число глагола   Урок усвоения новых знаний Значение 1, 2, 3-го лица глаголов. Обобщенное значение глаголов 2, 3 лица, структура предложения с эитми формами Уметь определять лицо глагола; совершенствовать навык обозначения на письме формы 2 лица ед.ч. глаголов с помощью Ь П.90, упр.254    
  Спряжение глаголов   Урок усвоения новых знаний Спряжение глаголов. Способ определения спряжения глаголов. Гласная в личном окончании глагола. Уметь по личной форме находить инфинитив, сохраняя при этом вид глагола; знать алгоритм применения правила определения спряжения и уметь им пользоваться. Уметь безошибочно писать гласную в личном окончании глагола. Алгоритм; упр.245; Упр.263; Выучить памятку из упр.268, упр.269    
  Контрольная работа по теме «Глагол».   Урок контроля   Знать изученное о глаголе С.сл.    
  Анализ контрольной работы   Урок коррекции   Устранить пробелы в знаниях Упр. 271    
  Р/р. Рассказ.   Урок развития речи Композиция рассказа Умение писать изложение, близкое к тексту Написать изложение, близкое к тексту рассказа И.С.Тургенева «Воробей»    
  Разноспрягаемые глаголы.   Урок усвоения новых знаний Разноспрягаемые глаголы. Особенности изменения разноспрягаемых глаголов. Знать особенности разноспрягаемых глаголов, освоить нормы изменения частотного глагола «хотеть», уметь опознавать разноспрягаемые глаголы, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетические явления – чередования Ч//Ж при изменении разноспрягаемых глаголов Повторить памятку из упр.268, упр.262    
  Условное наклонение   Урок усвоения новых знаний Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении Знать о значении, образовании и изменении глаголов условного наклонения. Уметь изменять и употреблять глаголы в условном наклонении, соблюдая нормы согласования глагола, опознавать глаголы условного наклонения в тексте, различать изъявительное и условное наклонение П.93, упр.281; Упр.285; Русская речь п.4, упр.41    
  Повелительное наклонение   Урок усвоения новых знаний Значение, образование, изменение и сфера употребления глаголов в повелительном наклонении. Орфограмма «Ь после согласной в повелительном наклонении», суффикс –И в повелительном наклонении Знать значение, образование, изменение, сферу употребления глаголов повелительного наклонения; правописание Ь после согласных, нормы образования формы повелительного наклонения некоторых глаголов («клади», «положи» и т.п.). Уметь различать формы изъявительного и повелительного наклонения. П.94, упр.291; Упр.293 2-е зад.; Упр.302 устно; по образцу примеров упр.303 составить предложения с глаголом прочитать.    
  Безличные глаголы   Урок усвоения новых знаний Безличные глаголы. Значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Знать семантику безличных глаголов и их функцию в речи. Уметь употреблять безличные глаголы, отличать их от личных, усвоить семантику безличных глаголов и их употребление в речи. П.95, упр.307; Упр.310.    
  Р/р.Рассказ   Урок развития речи Особенности композиции рассказа Уметь писать творческое изложение или изложение, близкое к тексту Упр.63.IV или 64    
  Словообразование глаголов.   Урок усвоения новых знаний Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов Знать способы образования глаголов, уметь производить морфемный и словообразовательный анализ глаголов, находить словообразовательные морфемы при помощи сопоставления производного слова с исходным, усвоить наиболее употребительные глагольные суффиксы Запомнить алгоритм словообразовательного анализа слов; упр.317 (2-е и 3-е зад.)    
  Правописание суффиксов глаголов.   Урок усвоения новых знаний Правописание гласных в суффиксах –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Знать правописание суффиксах в глаголах, способ действия при выборе гласной в суффиксе, уметь правильно выбирать и объяснять суффиксы глаголов Повторить правило и алгоритм его применения, упр.320; Упр.325    
  Р/р. Рассказ   Урок развития речи Жанр рассказа Уметь писать сочинение в жанре рассказа Написать сочинение    
  Повторим изученное в разделе «Глагол».   Повторительно-обобщающие уроки Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Словообразование глаголов. Правописание. Уметь опознавать глагол в тексте на основе общего грамматического значения, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний, отличать однокоренные глаголы и точно употреблять их в речи, уметь определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личном окончании, характеризовать языковые признаки глагола на основе анализа морфемной модели, определять значение приставки в глаголе, правильно строить и уместно употреблять словосочетания с глаголами и словами, обозначающими оценку действия, употреблять глаголы в этикетных формулах, выражающих просьбу, уместно использовать глаголы-синонимы, антонимы, глаголы в переносном значении в разговорной и художественной речи, использовать глаголы настоящего времени при описании событий прошлого, прошедшего и будущего времени вместо настоящего   Упр.334; Упр.336; Упр.338 Инд.задания;        
  Контрольная работа по теме «Глагол»   Урок контроля   Правописание глагола, его морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. Уметь выполнять тестовые задания Нет задания    
  Анализ контрольной работы   Урок коррекции Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в контрольной работе Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их. Словарные слова    
  Имя прилагательное 27 +5 часов      
  Понятие об имени прилагательном.   Урок усвоения новых знаний Прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Знать морфологические признаки прилагательного, общее грамматическое значение, синтаксическую роль, аргументировано доказывать принадлежность слов к имени прилагательному, отличать прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков Составить конспект п.98, упр.343; Упр.348; Составить сообщение по материалу п.98 по плану, упр.353.    
  Р/р. Описание природы. Зима.   Урок развития речи Тип речи - описание Уметь описывать зимний пейзаж Написать сочинение-миниатюру на одну из тем, предложенных в упр.87 или 85    
  Разряды прилагательных по значению   Урок усвоения новых знаний Разряды имен прилагательных, их признаки Знать разряды имен прилагательных, их смысловые и грамматические признаки, уметь определять разряд прилагательных по значению Из текста упр.361 выписать словосочетания с качественными прилагательными; Упр.359; Инд.зад.    
  Полные и краткие прилагательные.   Урок усвоения новых знаний Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки Знать способы образования форм прилагательного, их изменение, опознавать краткую форму, отличать ее от полной, определять синтаксическую роль в предложении, употреблять, соблюдая нормы орфоэпии П.100, упр.364 пис., 366 устно    
  Склонение полных прилагательных   Урок усвоения новых знаний Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных Знать основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных, применять алгоритм действия при написании гласных и согласных в окончаниях прилагательных, уметь согласовывать прилагательное с существительным, род которого определяется с трудом Упр.370; Упр.375    
  Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий   Урок усвоения новых знаний Значение, образование, морфологические признаки, синтаксическая роль притяжательных прилагательных. Правописание суффиксов – ий в притяжательных прилагательных Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль в предложении, слышать звук Й в косвенных падежах, делать правильный выбор написания Ь перед окончанием прилагательных на ИЙ Упр.382    
  Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин-(-ын-), -ов- (-ев-)   Урок усвоения новых знаний Морфемный состав, образование и особенности изменения прилагательных на –ин-(-ын-), -ов- (-ев-) Уметь определять морфемный состав, способ образования и особенности изменения прилагательных на –ин-(-ын-), -ов- (-ев-), увоить правила сохранения прописной буквы в прилагательных, образованных от имен собственных, понимать этимологию русских фамилий П.103, упр. 387 и 388    
  Р/р. Описание природы. Зима.   Урок развития речи Описание как тип речи. Основная мысль и тема описания. Озаглавливание. План текста. Средства выразительности в тексте-описании. Уметь опознавать тексты-описания, анализировать типичные языковые средства и композицию данного типа речи, определять характерную для типа речи цепную связь, пересказывать миниатюры описания зимней природы Написать изложение, близкое к тексту «Снегири»    
  Степени сравнения прилагательных   Урок усвоения новых знаний Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, изменение прилагательных в этих формах; уметь образовывать степени прилагательных, определять их значение, находить в тексте, правильно писать, произносить и употреблять в речи Алгоритм, Упр.394 Упр. 402    
  Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»   Урок контроля Промежуточная контрольная работа, направленная на проверку сформированности различных навыков шестиклассников при изучении раздела «Имя прилагательное»   Повторить словарные слова    
  Анализ контрольной работы   Урок коррекции   Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе      
  Словообразование прилагательных. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.   Урок усвоения новых знаний Основные способы образования имен прилагательных. Правописание суффиксов в прилагательных. Знать о способах образования имен прилагательных, значении суффиксов имен прилагательных, уметь образовывать прилагательные при помощи суффиксов, безошибочно писать орфограммы Упр.441 + виды разбора    
  Р/р. Описание помещения.   Урок развития речи Описание интерьера, цепная и параллельная связь предложений в тексте, предельно сжатое описание Уметь описывать интерьер с опорой на понятие цепной и параллельной связи предложений в тексте; уметь переходить от предельно сжатого описания с помощью односоставных предложений с опущенным сказуемым к полному развернутому описанию Сжатый пересказ текста упр.95 или упр.100    
  Правописание букв Н и НН в суффиксах прилагательных   Урок усвоения новых знаний Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов – н, -онн, -енн Знать условия выбора Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее. Алгоритм, Упр.414 На выбор – упр.420, 3-е зад. Или упр.423    
  Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ск-, -к-   Урок усвоения новых знаний Образование прилагательных с помощью суффиксов –ск-, -к- Знать способ образования качественных прилагательных при помощи суффикса –к-, относительных прилагательных при помощи суффикса –ск-, понимать закономерность образования прилагательных с помощью суффиксо –к-, -ск-, фонетические процессы, происходящие в прилагательных на стыке корня и суффикса, уметь различать на письме суффикс –к-, -ск-. Упр.427 – написать мини-сочинение    
  Словообразование прилагательных с помощью приставок   Урок усвоения новых знаний Образование прилагательных с помощью приставок. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными Знать приставочный способ образования имен прилагательных от прилагательных, определять значение слов, образованных таким образом, уметь безошибочно писать приставки при-, пре-. Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными, уметь применять правило на письме Упр.433    
  Словообразование прилагательных с помощью сложения основ   Урок усвоения новых знаний Правописание сложных прилагательных. О_Е в сложных прилагательных Знать основные способы образования сложных прилагательных, уметь сопоставлять эти способы со способами образования сложных существительных, безошибочно писать соединительные гласные в сложных словах   Выучить правило, упр.442    
  Р/р.Описание помещения.   Урок развития речи Описание помещения. Цепная и параллельная связь предложений в тексте как основа совершенствования навыка сжатого пересказа текста и описания интерьера Уметь описывать помещение последовательно, развертывая и свертывая это описание, опираясь на понятие цепной и параллельной межфразовой связи предложений в тексте, составлять краткий и развернутый план описания помещения, пользуясь моделью текста-описания, самостоятельно описывать кратко и подробно интерьер комнаты, анализировать образцы описания интерьера с точки зрения их структуры и особенностей языковых средств Написать сочинение    
  Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное»   Повторительно-обобщающие уроки Правописание О-Е в окончаниях прилагательных после шипящих, -НН- в суффиксах прилагательных, ин-ан-ян в суффиксах прилагательных, енн-онн в суффиксах прилагательных, слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными, правописание сложных прилагательных и падежных окончаний, особенности употребления прилагательных в разных стилях речи Уметь различать способы образования прилагательных; производить морфемный разбор прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный аналих слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки; согласовывать с существительными, употреблять в разных формах в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами, определять синтаксическую роль полных и кратких форм; производить элементарный анализ художественного текста, определять особенности употребления в нем многозначных имен прилагательных, синонимов, антонимов, использовать прилагательные в составе фразеологизмов, в роли эпитетов Упр.444 Упр.445    
  Контрольная работа   Урок контроля Правописание орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное» Уметь различать способы образования имен прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки, безошибочно их писать, согласовывать с существительными Нет задания    
  Анализ контрольной работы   Урок коррекции Анализ орфографических и пунктуационных ошибок   Повторить словарные слова    
  Р/р. Описание одежды, костюма   Урок развития речи Описание одежды, костюма Уметь составлять план исходного текста-описания, анализировать тексты-образцы, описывать одежду, костюм, зная, что это один из приемов характеристики человека Упр.110 или 111    
  Имя числительное 15 + 3 часов  
  Понятие о числительном   Урок усвоения новых знаний Вопрос о числительных в системе частей речи. Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Отличие числительных от других частей речи. Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к именам числительным; отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества; употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний; соблюдать нормы склонения сложных и составных числительных; правильно строить словосочетания, обозначающие праздники; правильно употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с существительным; правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций и т.д.) Упр.461    
  Простые, сложные и составные числительные   Урок усвоения новых знаний Разряды числительных по строению Упр.469 Запомнить правило, упр.474, дополнительное задание: записать цифры словами    
  Количественные числительные. Склонение количественных числительных   Урок усвоения новых знаний Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании   Алгоритм, упр.480; Упр.482; Упр.487 (1-е зад.; выписать числительные с существительными; дополнительное задание)    
  Р/р. Рассказ на основе картины, включающий описание   Урок развития речи Рассказ на основе картины с элементами описания. Основная мысль текста, сочетание в нем типов речи Иметь представление о жанровой картине. Уметь создавать текст повествовательного характера на основе картины, включающей описание одежды Упр.112    
  Собирательные числительные   Урок усвоения новых знаний Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление   Алгоритм, упр.494; Упр.500, 2-е зад.    
  Порядковые числительные   Урок усвоения новых знаний Порядковые числительные, их значение, изменение Упр.503; Упр.502    
  Дробные числительные   Урок усвоения новых знаний Дробные числительные, их значение, изменение Упр.518 (3-е и 4-е предложения записываются с первым сочетанием из скобок, а в скобках – остальные сочетания в нужной форме)    
  Р/р. Описание книги   Урок развития речи     Написать изложение    
  Повторим изученное в разделе «Имя числительное»   Повторительно-обобщающие уроки Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Употребление имен числительных   Инд.зад.    
  Контрольная работа по теме «Имя числительное»   Урок контроля Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Употребление имен числительных Повторить словарные слова    
  Анализ контрольной работы   Урок коррекции Анализ орфографических и пунктуационных ошибок   Повторить словарные слова    
  Р/р. Описание книги   Урок развития речи Описание переплета, суперобложки. Структура книги. Пересказ исходного текста. Анализ образцов описания книги Знать внешнее оформление книги, уметь создавать текст-описание книги по личным впечатлениям Упр.127    
  Наречие 19 + 5 ч  
  Понятие о наречии   Урок усвоения новых знаний Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Разряды наречий по значению. Употребление наречий. Уметь доказывать принадлежность слова к наречию; отличать имя состояния от наречия; определять синтаксическую роль наречия и имени состояния в предложении; различать омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова; различать синонимичные и антонимичные значения наречий; употреблять наречия со значением оценки; использовать наречия как средство организации текста П.116, упр.538; Повторить разряды наречий по значению, упр.546    
  Степени сравнения наречий   Урок усвоения новых знаний Образование степеней сравнения наречий   Упр.552    
  Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов   Урок усвоения новых знаний Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е Упр.559, изложение    
  Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Правописание Н, НН в наречиях на –о, -е     Урок усвоения новых знаний о-е после шипящих на конце наречий. Н-НН в наречиях на о-е Выучить правила, упр.562    
  Р/р. Рассуждение в разных стилях речи   Урок развития речи Тип речи – рассуждение. Композиция сочинения-рассуждения Уметь создавать текст-рассуждение научного стиля на лингвистическую тему, аргументировать тезис, делать выводы, использовать наречия, вводные слова для связи частей текста Упр.134    
  Правописание А и О на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-   Урок усвоения новых знаний О-а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-   Правило, написать изложение текста упр.569    
  Дефис между частями слова в наречиях   Урок усвоения новых знаний Дефис между частями слова в наречиях П.118, упр.575; Словарные слова    
  Контрольный диктант по теме «Наречие»   Урок контроля Проверить знания учащихся по теме Нет задания    
  Анализ контрольного диктанта   Урок коррекции Анализ орфографических и пунктуационных ошибок   Словарные слова    
  Р/р. Средства связи частей рассуждения   Урок развития речи Средства связи частей рассуждения Знать структуру текста-рассуждения, уметь использовать различные средства связи частей рассуждения, в том числе наречия как средство межфразовой связи. Упр.577, 2-е зад. 2.04
  Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую   Урок усвоения новых знаний Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов   П.119, упр.583; На выбор: упр.586, 590.2, 596.2    
  Р/р. Рассуждение в разных стилях речи   Урок развития речи Рассуждение как тип речи Уметь создавать текст, используя тип речи – рассуждение в разных стилях речи Упр.135 или 141    
  Слова состояния   Урок усвоения новых знаний Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи   П.120, упр.602(1-е, 2-е зад); Упр.607 (2-е, 3-е зад)    
  Р/р. Как создать киносценарий   Урок развития речи Киносценарий как литературное произведение. Основная мысль, идея киносценария, составные части. План изображения. Знать киноведческие термины. Уметь создавать киносценарий, сохраняя его структуру (ремарки, монолог, диалог или реплика, пояснительные надписи, закадровый текст), определять основную мысль киносценария На выбор: упр.75 или 77    
  Повторим изученное в разделе «Наречие»   Повторительно-обобщающие уроки Морфологические признаки наречия. Правописание наречий.   Инд.задания  
  Контрольная работа по теме «Наречие»   Урок контроля Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Словарные слова    
  Анализ контрольной работы   Урок коррекции Анализ ошибок Словарные слова    
  Местоимение 20 +3 часа  
  Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи.   Урок усвоения новых знаний Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Синтаксическая функция местоимений. Уметь: - опознавать местоимения и правильно соотносить их со знаменательными частями речи (существительным, прилагательным, числительным, наречием); правильно образовывать формы местоимений; - использовать местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания; - устранять при помощи местоимений неоправданные повторы слов в тексте; употреблять местоимения для связи частей высказывания; - пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неуместного «яканья», не говорить о человеке, не назвав его имени, в третьем лице; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.); - использовать многозначность некоторых местоимений и их способность употребляться в переносном значении как средство выразительности. Потренироваться в выразительном чтении текста упр.625; 2-е зад. Упр.625; заключить местоимения в овал, выполнить виды разбора; Упр.627, 2-е и 3-е зад.    
  Р/Р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.   Урок развития речи Местоимения как средства связи предложений в тексте Упр.150    
  Личные местоимения   Урок усвоения новых знаний Личные местоимения, их значение, изменение, роль в предложении. Правописание местоимений с предлогами. Нормы употребления личных местоимений в речи. Составить конспект п.123, упр.634, 2-е зад. Упр.638, 2-е зад.    
  Возвратные местоимения   Урок усвоения новых знаний Возвратное местоимение «себя». Лексическое значение, особенности склонения, употребления в речи Упр.654    
  Притяжательные прилагательные   Урок усвоения новых знаний Притяжательные местоимения, их склонение. Отличие личных и притяжательных местоимений. Упр.649; Упр.648 (письменно передать содержание отрывка от 3-го лица)    
  Вопросительные местоимения   Урок усвоения новых знаний Вопросительные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении Упр.660    
  Относительные местоимения   Урок усвоения новых знаний Относительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Различия вопросительных и относительных местоимений Письменно ответить на один из вопросов, поставленных автором в последнем абзаце текста «Битва с пищей»    
  Неопределенные местоимения   Урок усвоения новых знаний Неопределенные местоимения: значение, изменение и роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений. Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь   П.128, упр.673    
  Отрицательные местоимения   Урок усвоения новых знаний Отрицательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении;   П.129, упр.678; Подготовиться к самостоятельной работе, повторить п.121-129, упр.684    
  Самостоятельная работа и ее анализ   Урок проверки знаний Употребление и правописание местоимений   Инд.задания    
  Определительные местоимения   Урок усвоения новых знаний Определительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении;   Упр.691    
  Указательные местоимения   Урок усвоения новых знаний Указательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении;   П.131, упр.696 или 697, 4-е зад.    
  Р/р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.   Урок развития речи Текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю Уметь





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.