Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к уровню знаний и умений учащихся






В результате изучения русского языка обучающиеся 6 класса должны

знать:

ü разделы грамматики, знаменательные и служебные части речи, морфемный состав слов;

ü грамматические признаки существительного, роль существительных в речи (в тексте), правила правописания существительных, нарицательные и собственные имена существительные, одушевленные и неодушевленные имена существительные, роль олицетворений в художественной речи, разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные), особенности употребления их в речи, число, род, падеж, склонение и словообразование имен существительных;

ü грамматические признаки глагола, роль глаголов в речи (в тексте), правописание глаголов, возвратные глаголы, нормы употребления –ся- и –сь-, виды глагола, употребление глаголов разного вида в описании и повествовании, глаголы переходные и непереходные, наклонение, времена, спряжение глагола, словообразование глаголов;

ü грамматические признаки прилагательного, роль прилагательных в речи, правописание прилагательных, разряды прилагательных по значению, полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, образование сравнительной и превосходной степеней, нормы употребления степеней сравнения, словообразование прилагательных;

ü грамматические признаки числительного, роль числительных в речи, разряды и правописание числительных по значению, образование слов других частей речи от числительных;

ü грамматические признаки наречия, разряды наречий по значению, правописание наречий, образование степеней сравнения наречий, правописание наречий;

ü грамматические признаки имени состояния, разряды имен состояния по значению, роль имен состояния в речи, функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния.

уметь:

ü употреблять в речи глаголы одних форм времени вместо других;

ü употреблять формы повелительного наклонения в речи;

ü редактировать предложения и тексты с неправильными глагольными формами;

ü составлять план содержания параграфов учебника и пересказывать их с подбором собственных иллюстративных примеров;

ü составлять предложения и тексты с числительными;

ü употреблять наречий в речи, составлять тексты с использованием имен состояния;

ü аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным частям речи;

ü различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;

ü согласовывать глаголы с существительными-подлежащими, соблюдать видо-временную соотнесенность в употреблении глаголов, употреблять имена числительные в нужной форме;

ü анализировать текст с различными средствами связи предложений и частей текста;

ü излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика, сжато и выборочно

ü излагать повествовательный текст, излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания интерьера, костюма, явлений природы, составлять тексты описательных и повествовательных типов речи;

ü писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы, создавать текст заданного содержания в деловом стиле (объявление), строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.