Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение учебных часов по разделам программы. (34 рабочие недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)
Класс
(34 рабочие недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)
16 часов – контрольные работы
25 часов – УРР
12 часов -текстоведение
3 часа – резерв
3 часа – повторение
117 часов - на изучение языковых тем
Распределение учебных часов по разделам программы
Учебно-тематический план по предмету «Русский язык» для 5 класса рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю)
№ п\п
| Название раздела
| Кол-во
часов
| В том числе
| уроки
| тексто-
ведение
| уроки развития речи
| контрольные
работы
| 1.
| Введение. Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о речи. Речь монологическая и диалогическая
|
| -
| -
|
| -
| 2.
| Введение в лингвистику. Повторение изученного в начальнойшколе:
|
|
|
|
| 1 диктант (входной контроль)
1контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 1-4 классах.
1 контрольный диктант
1 контрольное изложение
4 тестовых контрольных задания
ВСЕГО: 8 контрольных работ
| 2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
| -Фонетика. Графика. Орфоэпия.
- Морфемика.
- Лексикология
- Орфография
- Морфология
- Синтаксис и пунктуация
|
|
|
|
|
| 3.
| Основные разделы лингвистики. Систематический курс:
|
|
|
|
| 1 контрольный диктант
1 контрольное сочинение
5 тестовых контрольных задания
ВСЕГО: 7 контрольных работ
| 3.1.
3.2.
3.3.
| -Словообразование
-Лексикология и фразеология
-Морфология:
Имя существительное (20 час)
Имя прилагательное (20 час)
Глагол (20 час)
|
|
|
|
|
| 4.
| Повторение в конце года
|
|
| -
| -
| 1контрольный диктант с грамматическим заданием
ВСЕГО: 1 контрольная работа
| 5.
| Резерв
|
|
| -
| -
| -
| Итого
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение.
Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о речи. Урок развития речи.Речь монологическая и диалогическая
| Урок изучения нового материала
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Анализ текстов о языке. Составление планаи пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов, составление высказывания на лингвистическую тему;
работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление монолога и диалога по заданной теме, участие в коллективном диалоге); комментирование выставленных оценок.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Видеоролик о роли родного языка в жизни человека
| Ученик должен усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязи его уровней и единиц
| Умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Ученик осознает необходимость владения нормами русского речевого этикета. Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| Понимает роль русского языка как одного из основных национально-культурных ценностей русского народав развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
| Материал подаётся как новый
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в лингвистику. Повторение изученного в начальной школе
| Контрольный урок
| Самодиагностики,
самокоррекции.
| Контрольная работа №1
Входной контроль
Работа с лингвистическим текстом: высказывания великих людей разных эпох о русском языке. Чему можно научиться на уроках русского языка
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ, раздаточный материал
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи.
| Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
| Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
| Материал повторения изученного в 1-4 классах
| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фонетика. Графика. Орфоэпия
Гласные и согласные звуки. Произношение гласных звуков.
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор
| Урок обобщения систематизации знаний, полученных в 1-4 классах
| ИКТ
| Анализ текста, фонетический разбор слов, самостоятельная работа.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ, художественные тексты
| Распознаёт и анализирует основные языковые единицы, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание
правильно произносит звуки речи и обозначает их на письместавит ударение в широко употребительных
| Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка.
| Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Слог и ударение Алфавит и его использование.
| Урок систематизации знаний, полученных в 1-4 классах
| Проектной деятельности
| Контрольная работа №2
Контрольный диктант с грамматическим заданием (повторение изученного в 1-4 классах)
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме;
ставит ударение в широко употребительных словах;
располагает слова по алфавиту с учетом второй и третьей буквы
| Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка.
| Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
|
|
|
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5-6
|
|
|
| Звуки и буквы.
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю. Фонетический разбор слова. Звукопись в художественном произведении
| Урок систематизации знаний, полученных в 1-4 классах
| здоровьесберегающие
| Работа с фрагментами художественного текста. Индивидуальная работа при консультативной помощи учителя по алгоритму решения лингвистической задачи с последующей самопроверкой, работа в парах сильный – слабый с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование оценок.
|
| | | | | | | | | | | | | |
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения
| Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
| Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие литературной нормы.
| Урок развития речи
| ИКТ, технологии развития творческих способностей учащихся
| Устное высказывание: когда, как, зачем служит нам язык
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательнойдеятельности.
| Воспитание гражданской самоидентичности, чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
| Материал подаётся как новый
| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Употребление в речи этикетных форм.
| Урок развития речи
| Технологии проблемного обучения
| Комплексное повторение;
Составление плана статьи;
Самостоятельная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по составлению текста-рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный – слабый с последующей самопроверкой по памятке; коллективное составление памятки для лингвистического портфолио. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок
| | | | | | | | | | | | |
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказывании
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательнойдеятельности.
| Воспитание гражданской самоидентичности, чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соблюдение норм современного русского литературного языка. Тест по теме: «Нормы современного русского литературного языка»
| Текстоведение
| Технологии самоконтроля и самокоррекции
| Знакомство с основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Воспитание гражданской самоидентичности, чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
|
| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестовые контрольные задания по теме «Фонетика»
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Самодиагностики и самокоррекции
| Контрольная работа №3
Тестовые контрольные задания
| | | | | | | | | | | | |
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Индивидуальные карточки; ИКТ
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения
| Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Морфемика.
Морфема – значимая часть слова
| Урок обобщения и систематизации знаний, пролученных в 1-4 классах
| Технологии проблемного обучения
| Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах сильный – слабый по образцу рассуждения, индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование оценок.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи.
| Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
| Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12-14
|
|
|
| Чередование гласных и согласных в морфемах
| Урок обобщения и систематизации знаний, пролученных в 1-4 классах
| ИКТ
| Самостоятельная работа, работа в парах сильный – слабый Понаблюдайте! по составлению текста-рассуждения на лингвистическую тему, составление конспекта статьи для портфолио с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Тестовая работа в online -режиме
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общени
| Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство со словарём морфем.
| Урок развития речи
| Технологии индивидуального обучения
| Коллективная и индивидуальная работа
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
Тестовая работа в online–режиме
Словари морфем
| Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
| Умение организовывать совместно сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие о тексте. Основные нормы построения текста.
| Текстоведение
| Технологии проблемного обучения
| Групповая работа Учимся проводить смысловой анализ текста с последующей взаимопроверкой по алгоритму проведения взаимопроверки при консультативной помощи учителя;
коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
| Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность извлекать информацию из разных источников, умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости.
Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17-19
|
|
|
| Образование форм слова.
Морфемный анализ слова.
| Урок применения знаний и умений
| ИКТ
| Работа в парах сильный – слабый по словообразовательному словарю,
коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»).
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Ученик выделяет в словах корень, префикс, суффикс;
образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов;
употребляет в речи слова с различными префиксами и суффиксами
| Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
| Развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство со словарём «Говорите правильно»
| Урок развития речи.
| ИКТ
Технологии индивидуального обучения
| Коллективная и индивидуальная работа
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Тестовая работа в online–режиме
Орфоэпические словари
| Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
| Умение организовывать совместно сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестовые контрольные задания по теме «Морфемика»
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Технологии самоконтроля и самокоррекции
| Контрольная работа №4
Тестовые контрольные задания; индивидуальная работа
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| тесты
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения
| Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
| Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к самообразованию
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лексикология
Способы объяснения лексического значения слова.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Технологии дифференцирован-ного обучения
| Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах по объяснению орфограмм по образцу рассуждения, индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектирование домашнего задания, комментирование оценок.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Овладение основным стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка
| Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
| Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тематические группы слов
| Урок применения знаний и умений
| Технологии проблемного обучения
| Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по составлению текста-рассуждения на лингвистическую тему, Возьмите на заметку! составление конспекта статьи для портфолио с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Овладение основным стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка
| Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа с лексическим словарём.
| Урок развития речи.
| ИКТ Технологии индивидуального обучения
| Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Лексические словари
| Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
| Умение организовывать совместно сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25-26
|
|
|
| Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слова. Наиболее употребительные устойчивые сочетания слов
| Урок применения знаний и умений
| Технологии проблемного обучения
| Групповая работа Понаблюдайте! по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах сильный – слабый по образцу рассуждения, объяснение орфограмм: индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектирование домашнего задания, комментирование оценок.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
Толковые словари
| объясняет лексическое значение слова с помощью и без помощи толкового словаря;
умеет объединять слова в тематические группы;
объясняет случаи употребления слова в разных значениях, в прямом и переносном значении.
| Умеет выбирать из ряда слов, устойчивых сочетаний слов то, которое больше подходит для использования в той или иной ситуации общения; исправляет текст, заменяя в некоторых предложениях неудачно подобранные слова.
Находит в тексте слова одной тематической группы; определяет общее лексическое значение слов одной тематической группы
| Расширяет словарный запас, совершенствует умения и навыки во всех видах речевой деятельности и в разных сферах общения; овладевает культурой речевого поведения
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Написание сжатого изложения
| Урок развития речи
| Технологии развивающего обучения
| Работа проверяет умение
пересказывать близко к тексту содержание текста, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Текст изложения (по выбору учителя)
| Овладение основным стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28-29
|
|
|
| Омонимы. Синонимы. Антонимы.Стилистически окрашенные слова
| Урок применения знаний и умений
| ИКТ Технологии проблемного обучения
| Групповая работа Возьмите на заметку! по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах сильный – слабый по образцу рассуждения, объяснение орфограмм, индивидуальная работа (словарный диктант), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование оценок.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| ИКТ
| Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устное высказывание на тему: «Способы объяснения лексического значения слова».
| Урок развития речи
| ИКТ. Технологии развивающего обучения
| Работа проверяет умение
составлять устное высказывание на заданную тему, пользоваться алгоритмом изложения текста, последовательность изложения, выразительные средства языка.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Карточки-подсказки
| Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестовые контрольные задания по теме «Лексикология»
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Технологии самоконтроля и самокоррекции
| Контрольная работа №5
Контрольные тестовые задания
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Тестовая работа в online–режиме
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
| Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
| Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к самообразованию.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Орфография
Разделы русской орфографии.
| Урок применения знаний и умений
| Технологии проблемного обучения
| Коллективная работа по алгоритму проверки известных орфограмм, составление памятки для лингвистического портфолио, работа в парах с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи экспертов-учеников, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| таблицы
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи.
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
| Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33-35
|
|
|
| Правописание корней (правописание безударных гласных в корнях слов; правописание согласных в корнях слов)
| Урок усвоения новых знаний
| Технологии проблемного обучения
| Записать свои примеры слов с чередованиями. Осложненное списывание.
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| учебные словари; мультимедийное приложение к учебнику
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи.
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 36-38
|
|
|
| Правописание окончаний (правописание безударных окончаний – е и –и в именах существительных; правописание безударных личных окончаний глаголов; правописание окончаний имён существительных женского рода на шипящий; правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, числительных, местоимений)
| Урок усвоения новых знаний
| Технологии проблемного обучения
| Работа в парах сильный – слабый по алгоритму решения задачи, объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»).
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| учебные словари; мультимедийное приложение к учебнику
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 39-40
|
|
|
| Правописание слов с Ь и Ъ (употребления Ь для обозначения мягкости согласных; написание Ь после шипящих; правописание –тся и –ться в глаголах; разделительные Ь и Ъ)
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Технологии дифференцированного обучения
| Работа по индивидуальным карточкам
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Индивидуальные карточки, мультимедийное приложение к учебнику
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, нч
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Технологии проблемного обучения
| Работа по индивидуальным карточкам
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Индивидуальные карточки, мультимедийное приложение к учебнику
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| 42-43
|
|
|
| Слитные, дефисные и раздельные написание
Правописание отдельных, наиболее употребительных наречий.
Правописание НЕ с глаголами
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Технологии дифференцированного подхода в обучении
| Самостоятельная работа по алгоритму решения задачи, объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»).
|
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Индивидуальные карточки, мультимедийное приложение к учебнику
| Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
| Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
| Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.
|
|
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Написание сочинения-миниатюры по ключевым словам
| Урок развития речи
< < |
|