Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и упражнения






35. Какие из приведенных ниже фраз можно рассматривать как пассивные трансформы друг друга?

(а) Критик организовал группу. (б) Организация критикует группу. (в) Группа организована критиком. (г) Организация группирует критиков. (д) Критики группируют организации. (е) Критики организуются в группу. (ж) Группа организует критиков. (з) Группа организуется из критиков.

 

36. Какие из приведенных ниже фраз можно рассматривать как пассивные трансформы друг друга?

(а) Рабочие строят дом – Дом строится рабочими.

(б) Магнит притягивает железо – Железо притягивается к магниту.

(в) Старик вернул Ивана – Иван вернулся стариком.

(г) Брат приходит ко мне в гости – Гость приходится мне братом.

 

37. Ниже приведен ряд глаголов, способных управлять одновременно и дательным падежом, и предложным падежом с предлогом в. Выберите из их числа те, которые допускают кроме того трансформацию типа Он винится мне во всем – Он винится передо мной во всем. Что дает такая операция? Охарактеризуйте полученную группу глагольных значений.

виниться кому-л. во всем, исповедаться кому-л. в своих сомнениях, каяться кому-л. в прегрешениях, клясться кому-л. в верности, открываться другу во всем, отчитываться кому-л. в своих действиях, подражать артисту в походке, признаваться другу в своих ошибках, присягать наследнику в верности, противоречить старшим во всем, следовать советам врача во всем, содействовать армии в чем-л., способствовать ему во всем, уступать чему-л. в качестве, уступать кому-л. в споре.

38. Проанализируйте приведенные фразы в терминах непосредственно составляющих; представьте их иерархическую структуру в виде графа («синтаксическое дерево»). Как будут различаться в представлениях генеративистики их «поверхностные» и «глубинные» структуры?

The governor is a dirty street fighter.

Could this be the invisible man’s hair tonic?

They said she would go yesterday.

Visiting professors can be interesting.

It‘s a miracle that the old magician was able to work.

Terry loves his wife and so do I.

Я иду [пъкà врý ].

На рисунке зеленые деревья и дома.

Мы взяли колбасу «из рук мастера».

Выбор директора оказался неудачным.

- Я мечтаю зарабатывать по десять тысяч долларов в месяц, как мой отец.

(- Твой отец зарабатывает по десять тысяч долларов в месяц?

- Нет, он тоже об этом мечтает.)

 

39. Проанализируйте структуру следующих предложений с учетом трех аспектов синтаксического анализа:

Bill gave Mary a book.

Bill gave the book to Mary.

It’s to Mary that Bill gave a book.

Самое обидное наказание досталось от мамы Пете.

На Олимпийских играх 1988 г. именно советскими спортсменами было завоевано больше всего золотых медалей.

 

40. Проанализируйте схему комплексного представления предложения в референциально-ролевой грамматике (с обложки книги Р. Ван Валина 1993 г.) Как она соотносится с тем, что вам известно из российской традиции?

 
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.