Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задание 1. Прочитайте материал, посвященный особенностям стихосложения второй половины XI века
М.Л. Гаспаров. Из книги «История русского стиха» Русская поэзия 1840− 1880-х гг. развивается в новых для нее условиях − в обстановке господства прозы. Это время высочайшего расцвета русского критического реализма, программой его была верность действительности и прямой отклик на ее запросы, а преимущественной формой этого отклика − проза, которая была пространнее, гибче и свободнее от традиционных условностей, чем стих. Даже чисто внешне публикации стихов отходят на второй план: журналы конца 1840-х гг. почти вовсе не печатают стихов, а журналы I860− 1880-х гг. печатают их лишь для заполнения промежутков между прозою. Осуждение поэзии за неоправданную (будто бы) сложность формы становится общим местом. Белинский еще в «Русской литературе 1842 г.» заявил, что общество, которое предпочитает стихи прозе, «только забавляется, а не мыслит». Через 20 с лишним лет то же повторяет Писарев («Реалисты», § 28 1864): «Язык сделался тем, чем он должен быть, именно средством для передачи мыслей. Форма подчинилась содержанию, и с этого времени укладывание мысли в размеренные и рифмованные строчки стало казаться всем здравомыслящим людям ребяческою забавою и напрасною тратою времени». Салтыков-Щедрин (по воспоминаниям Скабичевского) сравнивал стихотворца с канатоходцем, приседающим на каждом шагу, a JI. Толстой (в письме к С. Гаврилову 14 января 1908 г.) − с пахарем, который за плугом «выделывал бы танцевальные па». Таким образом, общим требованием к поэзии в это время была простота и естественность, а критерием их − близость к прозе. Трудность была в том что ощущение простоты порождалось совсем не только естественностью, − оно порождалось также и привычностью того или иного ритма. Именно поэтому теоретики и практики стиха середины XIX в. при всем своем влечении к прозе не могли оторваться от привычной силлаботоники и перейти к заведомо более прозаичной тонике и свободному стиху. В оправдание они ссылались на то, что стих должен быть подобен песне, которая тоже естественна в своем роде. Так между двумя крайностями − ориентацией на песню и ориентацией на прозу − колебалась поэтика русского стиха второй половины XIX в: в творчестве Некрасова это видно особенно наглядно. Наступление трехсложников. Очевидный расцвет переживает в описываемое время группа размеров, вошедшая в употребление еще в период романтизма, − трехсложники. Доля их в метрическом репертуаре русской поэзии возрастает по сравнению с предыдущим периодом к 1880 г. втрое, а к 1900 г. − вчетверо. Из размеров со специфически романтической семантикой они стремительно превращаются в нейтральные, применимые для любой тематики − как бы в ту самую «стихотворную прозу», которой искала литература этого времени. Недаром Чернышевский приветствовал это наступление трехсложников, утверждая, что они больше соответствуют естественному ритму русского языка. Общим впечатлением было, что в новую эпоху трехсложные размеры стали «господствующими» − во всяком случае, у таких поэтов, как Некрасов. Это неверно: даже у Некрасова доля трехсложников чуть больше четверти всех строк; но по сравнению с предшествующим временем сдвиг был, действительно, очень заметен. В этом массиве трехсложных размеров происходят заметные перераспределения составных частей: анапесты начинают теснить остальные метры. Пропорции дактиля− амфибрахия− анапеста в XVIII в. были 7: 2: 1, в начале XIX в. − 2: 6: 2, теперь − 3: 3: 4. Самым заметным из новоупотребительных размеров оказывался 3-ст. анапест: На заре ты ее не буди, На заpe она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит... (Фет, 1842) От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови, Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви!.. (Некрасов, I860)
Задание 2. Определите стихотворных размер приведенных ниже фрагментов
Вариант 1 Фамилии на А-И Не знаю я, коснется ль благодать Моей души болезненно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать, Пройдет ли обморок духовный? *** Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой...Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, -Льетесь, как льются струи дождевыеВ осень глухую, порою ночной.*** Вот бреду я вдоль большой дороги В тихом свете гаснущего дня... Тяжело мне, замирают ноги... Друг мой милый, видишь ли меня? Вариант 2. Фамилии на К-Р Как хорошо ты, о море ночное, -Здесь лучезарно, там сизо-темно...В лунном сиянии, словно живое, Ходит, и дышит, и блещет оно...*** Пламя рдеет, пламя пышет, Искры брызжут и летят, А на них прохладой дышит Из-за речки темный сад.*** День вечереет, ночь близка, Длинней с горы ложится тень, На небе гаснут облака... Уж поздно. Вечереет день. Вариант 3Фамилии на С-Я Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве!*** Небо бледно-голубоеДышит светом и тепломИ приветствует ПетропольНебывалым сентябрем.*** Дума за думой, волна за волной — Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь — в заключении, там — на просторе…
|