Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Методические рекомендации для студентов I-II курсов






Методические рекомендации для студентов I-II курсов

Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы

по дисциплине

ОД. 01.09 Литература

для специальностей

53.02.03 Инструментальное исполнительство

53.02.07 Теория музыки

53.02.04 Вокальное искусство

53.02.06 Хоровое дирижирование

 

Орск, 2015г.

 

Методические рекомендации для студентов I-II курсов «Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ОД. 01.09 Литература» для специальностей 53.02.03 Инструментальное исполнительство, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины ОД. 01.09 Литература по специальностям среднего профессионального образования 53.02.03 Инструментальное исполнительство, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование, ГБОУ СПО «Орский колледж искусств», разработчик И.Н. Коржова

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Орский колледж искусств

 

 

Разработал(а):

Коржова И.Н. к.ф.н., преподаватель

 

 

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __6__ от «_12__» __января___ 2015 года

Председатель Манаева О.В.


Содержание

  Стр.
Пояснительная записка  
Перечень самостоятельных работ  
Самостоятельная работа № 1  
Самостоятельная работа № 2  
Самостоятельная работа № 3  
Самостоятельная работа № 4  
Самостоятельная работа № 5  
Самостоятельная работа № 6  
Самостоятельная работа № 7  
Самостоятельная работа № 8  
Самостоятельная работа № 9  
Самостоятельная работа № 10  
Самостоятельная работа № 11  
Самостоятельная работа № 12  
Самостоятельная работа № 13  
Самостоятельная работа № 14  
Самостоятельная работа № 15  
Самостоятельная работа № 16  
Самостоятельная работа № 17  
Самостоятельная работа № 18  
Самостоятельная работа № 19  
Самостоятельная работа № 20  
Самостоятельная работа № 21  
Самостоятельная работа № 22  
Самостоятельная работа № 23  
Самостоятельная работа № 24  
Самостоятельная работа № 25  
Самостоятельная работа № 26  
Самостоятельная работа № 27  
Самостоятельная работа № 28  
Самостоятельная работа № 29  
Приложение  
Методические рекомендации по составлению конспекта  
Методические рекомендации по подготовке сообщение  
Методические рекомендации по составлению таблицы  
Оформление титульного листа работы  
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов    

 

 


Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по дисциплине ОД 01.09 Литература направлена на закрепление знаний и умений:

Умения:

У1 воспроизводить содержание литературного произведения;

У2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

У3 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

У 4 соотносить художественную литературу с культурой общественной жизнью и, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У5 определять род и жанр произведения;

У6 сопоставлять литературные произведения;

У7 выявлять авторскую позицию;

У8 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

У9 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

У10 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

У11 соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов;

Знания:

З1 образную природу словесного искусства;

З2 содержание изученных литературных произведений;

З3 основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века;

З4 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З5 основные теоретико-литературные понятия.

Общие компетенции:

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- расширения и углубления теоретических знаний;

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.

 


Перечень самостоятельных работ по курсу «Литература»

Период Обучения № внеаудиторной (самостоятельной) работы Содержание внеаудиторной (самостоятельной) работы Форма выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы Освоение У, З, ПК, ОК Кол-во часов
I курс, 1 семестр 1. Творческий диалог в лирике поэтов первой половины XIX века Сочинение У11, З1, ОК11.  
2. Образ Штольца в романе «Обломов» Работа с таблицей, мини-сочинение У1, У2, У7, У9, З1, З2.  
3. Оценка пьесы «Гроза» в критике Конспектирование У4, У7, З1, З2.  
4. Эволюция образа Базарова   Сочинение (создание текста в одном из обозначенных жанров) У1, У2, У4, У7, З1, З2.  
5. Русское стихосложение второй половины XIX века Стиховедческий анализ текста У2, З4, З5.  
6. Образы крестьян в творчестве Н.А. Некрасова   Изучение теоретического материала, составление тезисного плана сочинения У2, У6, У7, З1, З2.  
7. Творчество А.К. Толстого   Изучение теоретического материала, анализ лирического текста У8, З1, З3, ОК 11.  
I курс, 2 семестр 8. Виды и приемы комического в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина Мини-сочинение (анализ эпизода художественного текста) У2, У3, У7, З1, З2, З5.  
9. Тип «маленького человека» в творчестве Ф.М.Достоевского   Конспектирование У4, У6, У7, З1, З2, З4, З5.  
10. Функция снов в романе “Преступление и наказание” Конспектирование и сочинение (аспектный анализ художественного произведения) У1, У2, У3, У7, У9, З1, З2, З5.  
11. Образ княжны Марьи   Создание вопросника для анализа литературного образа У1, У2, У3, У7, З1, З2.  
12. Война 1805 г. и партизанское движение в романе «Война и мир»   Аспектный анализ художественного произведения У1, У2, У3, У4, У7, З1, З2.  
II курс, 1 семестр 13. «Футлярная» трилогия А.П. Чехова Работа с учебником, сочинение У1, У2, У6, У7, У9, У10, З1, З2.  
14. Тип босяка в рассказе М. Горького «Челкаш» Доработка лекции: подбор цитат У2, У7, З1, З2, З5.  
15. Диалог с А. Чеховым в рассказе И. Бунина «Солнечный удар» Сочинение У1, У2, У7, У9, У10, З1, З2.  
16. Реформа стихосложения на рубеже XIX-XX века Стиховедческий анализ текста У2, З4, З5.  
17. Тема Родины в лирике А.А. Блока Аспектный анализ лирических произведений У2, У6, У7, З1, З2.  
18. Зрелая лирика А.А. Ахматовой   Доработка лекции: подбор цитат У2, У5, У7, З1, З2, З3, З5.  
19. Поэтика В.Маяковского   Работа с литературоведческими источниками, анализ лирических тестов У5, З1, З2, З5.  
II курс, 2 семестр 20. Стихотворение С. Есенина в других видах искусства Эссе У2, У4, У11, З1, ОК 11.  
21. Тема любви в творчестве М. Цветаевой Сочинение, творческое задание У2, У7, У9, З1, З2.  
22. Образная система повести А. Платонова «Котлован»   Конспектирование У1, У7, З1, З2.  
23. Философская проблематика в романе «Мастер и Маргарита»: ключевые лейтмотивы Составление кластера У1, У2, У6, У7, З1, З2.  
24. М. Шолохов «Судьба человека» Сочинение У1, У2, У6, У7, У9, У10, З1, З2.  
25. Великая Отечественная война в творчестве отечественных поэтов Подготовка сообщения У2, У4, У7, З1, З3, З4.  
26. Гражданская война в романе «Доктор Живаго» Сочинение (анализ эпизода художественного текста) У2, У3, У5, У7, З1, З2.  
27. Повесть А.И. Солженицына “Матренин двор”. Выполнение тестов У1, З1, З2.  
28. Творчество М. Джалиля Составление хронологической таблицы У4, З1, З3, З4.  
29. Российские литературные премии   Подготовка информационной справки У4, З4.  
Всего  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.