Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тональное движение ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В связи с общим характером развития гармонии и лада намечаются изменения и в принципах тонального движения — тональных соотношениях, модуляционных планах, способах модулирования, формах показа тональности и т. п. Основные тенденции остаются теми же: рушатся стабильные нормативы ладофункционально детерминированных тональных планов и тональных путей движения. Тембро-красоч-ные соотношения тональностей начинают играть все большую роль. Тональные соотношения частей и разделов индивидуализируются. Часто даже при сохранении классических соотношений путь от исходной тональности к доминантовой (например, в экспозиции сонатной формы) оказывается таким долгим и сложным, проходит по таким далеким тональностям, что то существенное, что породило эти тональные соотношения — их прямая, акустически подтверждаемая связанность, — оказывается совершенно лишенным силы: путь к доминанте через тональности тритонового соотношения совершенно уничтожает ее зависимость и подчиненность исходной тонике (см., например. Сонату № 10 си-бемоль мажор Шуберта). Типичные для клас-ической музыки кварто-квинтовые соотношения заменяются преимущественно терцовыми, а позднее — тритоновыми. Широко применяются модуляционные шаги по большому и малому терцовым кругам в восходящем и нисходящем направлении. Изменяется и форма показа тональности. Во-первых, сильно расширяется круг тональностей, вовлекаемых в сферу основной по типу отклонения, — он далеко выходит за пределы классической первой степени родства, о возможности чего уже говорилось (IB-3). Расширение ступеневого состава тональности за счет взаимопроникновения одноименных и параллельных ладов, включения одновысотных трезвучий и т. п. соответственно расширяет и круг побочных тональностей (пример 135). Во-вторых, акцент на неустойчивости и стремление к переменности, о которых говорилось выше, часто даже при экспонировании делают тональность неярко выраженной, неустойчивой,
«блуждающей» (см. примеры 106, 114, 116 и др.)- Более того, появляются случаи тонально и гармонически разомкнутых произведений — явление, немыслимое для классического стиля. Все это говорит о том, что принцип «централизующего единства» (С. Скребков) в XIX веке все более уступает место децентрализации, стабильность норм — индивидуализированное™, предустановленность — вероятности. Так намечается путь в XX век. Тема 5. ГАРМОНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ § 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО МНОГОГОЛОСИЯ Дать оценку явлению, современником которого являешься, тем более явлению сложному, многообразному, непрерывно развивающемуся, — задача необычайной трудности. Думается, что она не может быть полностью решена, так как для объективного видения предмета необходима некоторая степень отдаления, дающая возможность взгляда со стороны, в данном случае — отдаления исторического порядка. Только по прошествии некоторого времени проявится то, что сейчас кажется недостаточно ясным; многое из того, что современникам представляется одинаково существенным, просеявшись сквозь «сито времени», обнаружит свою разпокачественность, разделится на важное и незначительное, многое просто отбросится историей, другое выпукло выделится как главное. Поэтому все сказанное ниже, — лишь попытка поделиться наблюдениями и возникшими на основании этих наблюдений гипотезами. Дело будущих исследований отобрать те из них, которые найдут свое подтверждение, расширить и углубить их, отбросив все то, что окажется заблуждением «близко смотрящего». Современное многоголосие — сложнейшая система. Наряду с бытованием форм, при всех усложнениях явно обнаруживающих гармонический склад и даже ориентацию на мажоро-ми--норную систему, а также наряду с чисто полифоническим многоголосием, нередко встречается сосуществование принципов полифонии и гармонии в одновременности, которое выражается в сочетании разных форм организации голосов по вертикали в отдельных разобщенных пластах музыкальной ткани (раз- личные виды полинластовости) или в переходе одного принципа в другой непосредственно, в процессе развертывание текста. Сложные формы современного многоголосия явились результатом длительного процесса развития музыкального мышления. Многие приемы и средства современного интонирования, в том числе и гармонические, имеют прообразы в музыке предшествующих стилей. Наиболее полную картину исторической подготовки отдельных средств и приемов, характерных для современной гармонии, дает Ю. Тюлин (172) на обширном и стилистически разнообразном материале, начиная от Баха. Он показывает, что типичные для современной музыки приемы: расслоение музыкальной ткани на противоречащие др\г другу в ладофункциональном и даже в тональном отношении» пласты, привлечение аккордов, далеких от шкалы классической диатоники, использование различных форм нетерцовых созвучий и т. п., — имели место в музыке задолго до XX века. Но,, отдавая должное истории, подготовившей новые формы интонирования, нельзя все же рассматривать современную музыкально-интонационную систему, в частности современную гармонию, только как результат количественного накопления изме-^ нений и усложнений. Необходимо найти тот качественный скачок в принципах организации, который обусловил природу интонационных форм, безоговорочно относимых нами к современным, тот внутренний сдвиг, который определяет современ-» ность не датировкой (недаром многие приемы современной гармонии могут быть проиллюстрированы, например, музыкой Мусоргского), но существом интонационного содержания, логикой музыкального мышления. Скачок этот несомненно совершился. Современный музыкальный язык предстает порой в таких необычных, неподдающихся традиционным аналитическим методам формах, что эт\> рождает у многих музыкантов сомнение в правомерности рассмотрения законов современной музыки сквозь призму установленных традиционной теорией категорий — лада, тональности, гармонии, склада, аккорда и т. п. (Именно от растерянности» перед необычными формами звуковысотной организации музьь кального языка возникли определения «от отрицания» — типа термина «атональность».) Думается, что сомнения эти неосновательны и рождены привычкой к узкой, конкретно-структурной, а не прлнципиально-функциональной расшифровке многих важнейших понятий традиционной теории (см. IA-2-1). Если же попытаться в определении исходных понятий подняться над уровнем частных, конкретных форм, то музыковедение, как любая наука, получит права и возможности оперировать своими общими категориями на любом историческом этапе, конкретизируя лишь специфику их проявления, действенность или, наоборот, нейтраль-HOCTi- их значения в тот или иной период истории музыкального L
-—. - .< т. ■..«-••
|