Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миф в спартанском искусстве.






В основном 6 в донэ. живопись вазовая.

Предмет: Изучение мифологических сцен и отдельных мифол. фигур лаконской живописи.

Чернофигурная керамика. В Лаконике этот стиль расцвет в 6в.

К концу века наблюдаются признаки вырождения стиля. Он начинает сменятся краснофигурным стилем.

В Спарте чернофигурный стиль тоже сменился, но краснофигурный был вторичным.

Лаконская керамика интересна именно чернофигурной и именно 6в донэ.

Мифологические сцены далее уходят.

Задачи: Общая оценка в целом греческой вазовой живописи. Общая оценка архаической лаконской и определить источники ее вдохновения и ее оригинальность. Идентификация фигур мифологических и сюжетов. Находить какие-то символы или клише.

Лаконскую иконографию можно изучать и по др. материалу. Например. первые сцены появляются на пластинках из слоновой кости 7в донэ. Сохранилось большое кол-во свинцовых лативных (сакральных) фигурок. Могли быть бронзовые и терракотовые или из слоновой кости. Наконец, из Спарты происходят лаконские каменные изваяния. Весь этот материал происходт из раскопок храма Артемиды Орфи. (самый уважаемый храм в Спарте).

Самый богатый материал для изучения – вазовая живопись. Поэтому спецкурс базируется на этом.

В изготовлении ваз принимали участие 2 человека. 1) Мастер Керамист. 2) Художник вазописец.

Формировались разного рода школы. Причем в каждом из городов-центров керамических (Афины Спарта и др) Форм. много школ. Трудность зключается в том, что все вазописцы анонимны. Наиболее интенсивное производство характерно для Аттики. Дошло только 10 имен. А работали 1000. От лаконских вазописцев не сохранилось ни одного подлинного имени. Но мы должны их отличать. В науки принят присваивать вазописцам условные обозначения. Делается это либо по музею, в котором хранится лучшая ваза этого времени (живописец Лувра). Могут дать по имени исследователя. Вазописец Друппа. Либо по характерной черте данного стиля. Вазописец Длинногоноса. Или Вазописец Отставленныхлоктей. Либо по любимому сюжету. Вазописец Охоты. Вазописец Всадников. Либо по наиболее важному персонажу. Вазописец Аккиселая. Очень чато называют по имени мастера-керамиста. Их имен дошло больше. Живописец мастера такого-то.

И в Афинах, и в др. центрах главной считалась работой гончара. Потому что гончары были людьми в обществе более высокого статуса. Они как правило владельцы мастерских. Они часто подписывали вазы. Пр. «Никосфен сделал это». Пр. Вазописец Никосфена.

Часто у вазописца были свои ученики, поэтому возникала щкола. Сохранилосб имя другого Никосфена, который был живописец.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.