Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование организационной культуры.






Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что сказывается на ее культуре. Однако, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры, потому что через свой опыт члены организации по-разному решают две важные проблемы (по Э. Шайну):

1. Внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции.

К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие:

- Миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии).

- Цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).

- Средства (ресурсы, используемые для достижения целей; консолидация усилий в достижении выбранной цели; адаптация организационной структуры, оптимизация систем стимулирования и отчетности).

- Контроль (установление индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры).

- Корректировка поведения (создание системы поощрения и наказания, увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач).

2. Внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации - установление и поддержание эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс поиска наиболее эффективных способов совместной работы в организации.

Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:

- Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации;

- Определение значения используемого языка и концепций.

- Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах).

- Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).

- Личностные отношения (установление формальных и неформальных правил о характере организационных отношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт и т.п.; определение допустимого уровня открытости на работе).

- Награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий).

- Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни).

 

Поддержание организационной культуры заключается в росте организации и достижение результатов. Существуют методы поддержания организационной культуры: 1. Выбор объекта и предмета внимания, оценки и контроля со стороны руководителя состояния организационной культуры (менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них);

2. Формирование реакции руководства на критические ситуации и организационные кризисы - в данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли.

3. Моделирование ролей обучения и тренировка - аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.

4. Критерии определения вознаграждений и статусов - культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий.

5. Критерии принятия на работу, продвижение и увольнение - это один из основных способов поддержания культуры в организации.

6. Организационные символы и образность - многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.