Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика орг.культуры: принципы, этапы, методы, инструменты.






Зарубежные и отечественные исследования по проблематике организационной культуры позволяют выделить ряд ценностных принципов:

• ориентация на действия, достижение целей;

• самостоятельность и предприимчивость (поощрение лидеров, новаторов);

• производительность от человека (рядовой персонал рассматривается как главный источник достижений в области качества и производительности);

• простота форм управления, немногочисленность управленческого штата;

• одновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (фирма предстает одновременно и централизованной, и децентрализованной).

Этапы формирования культуры организации:

Этап 1. Выработка (уточнение) миссии организации, формирование желательных характеристик орг.культуры – основных целей и ценностей, норм и образцов поведения.

Этап 2. Изучение существующей орг.культуры – доминирующих в ней ценностей, норм и образцов поведения

Этап 3. Определение степени соответствия сложившихся и желательной культуры. Выявление позитивных и негативных ценностей, норм и образцов поведения

Этап 4. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения

Этап 5. Целенаправленное воздействие на организационную культуру с целью устранения негативных ценностей и моделей поведения

Этап 6. Оценка успешности воздействия на орг.культуру и внесение необходимых корректив.

Методы изучения орг.культуры можно разделить на три группы:

Первая группа – общие методы изучения (отличаются направленностью на изучаемый предмет, либо дают его специфическую интерпретацию, либо ориентируют на особый подход к нему.

1. Системный

2. Социологический

3. Нормативно-ценностный

4. Институциональный

5. Психологический

6. Деятельный

7. Критически-диалектический

8. Сравнительный

9. Культурологический

Вторая группа – общелогические методы (относится к процедуре познавательного процесса)

1. Индукция (переход от частного знания к более общему)

2. Дедукция (переход от общего к частному)

3. Анализ (разложение)

4. Синтез (соединение различных элементов в единое целое)

5. Моделирование (построение моделей реально существующих объектов)

6. Эксперимент (исследование явления в управляемых условиях)

Третья группа – познавательные средства (методы эмпирических исследований, получение первичной информации о культуре орг-ии)

1. опрос

2. дискуссия

3. проективные методы

4. синтез

5. анализ документов

6. статистические методы

Инструменты диагностики орг.культуры например:

- Анкета «Определение психологического климата в организации»

- Анкета по диагностике типа организационной культуры (Ч Хэнди)

- Анкета изучения оргкультуры






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.