Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец






Почему лирику Некрасова называют многоголосой?

 

Введение. Некрасов, как поэт-гражданин, требовал от лирики современной проблематики, но сделал для реформирования формы стихов не меньше, чем сторонники искусства ради искусства.

Тезис. Термин «многоголосие» предполагает, что поэт пишет стихотворения не только от лица близкого себе героя, но и включает голоса далеких по духу и культуре людей.

Аргумент 1. В ряде стихотворений поэта право голоса получают крестьяне, поэт не боится передавать их манеру речи с ее неправильностями, жесткостью оценок, но и своеобразной поэзией.

Аргумент 2. Некрасов − мастер создания зарисовок из народной жизни, где в пределах одного стихотворения воссоздана разноголосица крестьянских споров.

Вывод. Некрасов впервые в русской поэзии дал «голос» простому народу.

 

Темы

1. В чем особенность решения Н.А. Некрасовым темы народной судьбы?

2. Какие черты народа вынудили Н.А. Некрасова выражать опасения, что народ «духовно навеки почил»?


Самостоятельная работа № 6

Творчество А.К. Толстого

Форма: изучение теоретического материала, анализ лирического текста.

Цели: познакомить с ключевыми фактами жизни и творчества А.К. Толстого; познакомиться с ключевыми стихотворными произведениями поэта, повторить литературоведческие термины, совершенствовать навыки анализа стихотворных текстов.

 

Задание 1.

Прочитайте материал учебника, посвященный А.К. Толстому. Сопровождайте знакомство с учебным материалом чтением упоминаемых стихотворений.

 

Литература:

 

Литература: учебник для студ. ссузов / под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Академия, 2008. – С. 200-204.

 

Задание 2.

Прочитайте перечисленные ниже стихотворения А.К. Толстого.

«Двух станов не боец», «Средь шумного бала, случайно…», «То было раннею весной…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Коль любить, так без рассудку…»

Задание 3. Выполните приведенные ниже задания в соответствии с вариантом.

Вариант 1 Фамилии на А-И

То было раннею весной, Трава едва всходила, Ручьи текли, не парил зной, И зелень рощ сквозила; Труба пастушья поутру Еще не пела звонко, И в завитках еще в бору Был папоротник тонкий. То было раннею весной, В тени берез то было, Когда с улыбкой предо мной Ты очи опустила. То на любовь мою в ответ Ты опустила вежды -О жизнь! о лес! о солнца свет! О юность! о надежды! И плакал я перед тобой, На лик твой глядя милый, -Tо было раннею весной, В тени берез то было! То было в утро наших лет - О счастие! о слезы! О лес! о жизнь! о солнца свет! О свежий дух березы! Май 1871

1. Как называется созвучие концовок стихотворных строк: «весной − зной», «всходила − сквозила»?

2. Как называется выразительное средство, использованное Толстым для создания образов «раннею весной», «милый лик», «свежий дух»?

3. Какое средство художественной выразительности использовано автором в строке: «То было в утро наших дней»?

4. Назовите прием, использованный поэтом для придания стиху особой звуковой выразительности: «Р учьи тек л и, не па р и л зной, // И зе л ень р ощ сквози л а»?

5. Из приведённого ниже перечня выберите названия трех художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении.
1) гипербола
2) эпифора
3) рефрен
4) риторическое восклицание
5) синтаксический паралелизм

6. Определите размер, которым написано стихотворение.

Вариант 2. Фамилии на К-Р Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре -О, не грусти, ты все мне дорога! Но я любить могу лишь на просторе -Мою любовь, широкую, как море, Вместить не могут жизни берега. Когда Глагола творческая силаТолпы миров воззвала из ночи, Любовь их все, как солнце, озарила, И лишь на землю к нам ее светилаНисходят порознь редкие лучи. И, порознь их отыскивая жадно, Мы ловим отблеск вечной красоты; Нам вестью лес о ней шумит отрадной, О ней поток гремит струею хладнойИ говорят, качаяся, цветы. И любим мы любовью раздробленнойИ тихий шепот вербы над ручьем, И милой девы взор, на нас склоненный, И звездный блеск, и все красы вселенной, И ничего мы вместе не сольем. Но не грусти, земное минет горе, Пожди еще - неволя недолга, -В одну любовь мы все сольемся вскоре, В одну любовь, широкую как море, Что не вместят земные берега! 1858

1. Как называется группа стихотворных строк, объединенная по смыслу и интонационно?

2. Как называется выразительное средство, использованное Толстым для создания образов «жизни берега», «отблеск вечной красоты»?

3. Какое средство художественной выразительности использовано автором в строке: «Мою любовь, широкую, как море»? 4. Назовите прием, использованный поэтом для придания стиху особой звуковой выразительности: «В о дну люб о вь, шир о кую как м о ре»?

5. Из приведённого ниже перечня выберите названия трех художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении.
1) гипербола
2) анафора
3) многосоюзие

4) риторическое обращение
5)риторическое восклицание

6. Определите размер, которым написано стихотворение.

Вариант 3. Фамилии на С-Я

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

 

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

 

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

 

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

 

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю...

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

1851

1. Как называется выразительное средство, использованное Толстым для создания образов «тревога мирской суеты», «тайна покрывала черты»?

2. Какую синтаксическую фигуры поэт использует в оборотах «Мне стан твой понравился тонкий», «А смех твой, и грустный и звонкий»?

3. Какое средство художественной выразительности использовано автором для создания образов «веселая речь», «задумчивый вид»? 4. Какое синтаксическое средство используется в последней строке стихотрения?

5. Из приведённого ниже перечня выберите названия трех художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении.
1) гипербола
2) анафора
3) эпитет

4) сравнение
5) риторическое обращение

6. Определите размер, которым написано стихотворение.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.