Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lt;DD>Определение






Например: < OL type=" I" > < LI> Деревья < UL> < LI> ДУБ < LI> КЛЕН < LI> ГРАБ < /UL> < LI> Цветы < UL> < LI> ACTPA < LI> P03A < LI> ЛИЛИЯ < /UL> < /OL>  

< /DL>

HTML допускает создание в документах вложенных списков, т. е. сочетающих в себе элементы как маркированного, так и нумерованного списков.

 

 

Задание 3.2. Запишите определения основных понятий в тетрадь

Коротко о главном

Гарнитура – это особенности оформления и начертания шрифта.

Шрифты условно делятся на три группы: «с засечками», «рубле­ные» и «рукописные». Размер шрифта определяется в «пунктах» (1 pt = 0, 353 мм).

В одной и той же гарнитуре су­ществует несколько начертаний – обычный шрифт, курсив, полужир­ный курсив.

Списки – это абзацы помеченные маркерами или номерами. HTML допускает создание в документах списков трех типов: мар­кированные, нумерованные и списки определений.

< Р> Текст< /Р> – абзац

< DIV> Текст< /DIV> – выделенный фрагмент документа

< Нn> Текст заголовка< /Нn> – заголовки

< CENTER> Текст< /CENTER> – выравнивание текста по центру

< PRE> Текст< /PRE> – блок форматированного текста

< BLOCKQUOTE> Текст< /BLOCKQUOTE> – выровненный блок с отступами слева и справа, а также с отбивкой сверху и снизу

< СIТЕ> Текст< /СIТЕ> – цитата (курсив)

< HR> – горизонтальная линия

< BR> – переход на новую строку

< MARQUEE> Текст< /MARQUEE> – бегущая строка

< FONT color=”…” face=”…” size=”…” > … < /FONT>

< B> Текст< /B> – полужирный шрифт (Bold);

< U> текст< /U> – подчеркивание (Underline);

< I> Текст< /I> – курсивный шрифт(Italic);

< S> Текст< /S> – зачеркнутый текст (Strike Out);

< STRONG>...< /STRONG> – усиленное выделение (полужирный шрифт);

< BIG>...< /BIG> – увеличение размера шрифта по сравнению с обычным;

< SMALL>...< /SMALL > – уменьшение размера шрифта по сравнению с обычным;

< TT> Текст< /TT> – пишущая машинка (моноширинный текст);

< SUP> Текст< /SUP> – верхний индекс;

< SUB> Текст< /SUB> – нижний индекс.

< UL> < /UL> – маркированный список

< OL> < /OL> – нумерованный список

< DL> - < /DL> – список определений

< LI> – элемент маркированного или нумерованного списка

< LH> – заголовок списка (необязательный элемент)

< DT> – термин списка определений

< DD> – определение из списка определений

Атрибут type тегов < UL> и < OL> позволяет изменять тип нумера­ции или маркер.

 

 

Задание 3.3.

Ø Откройте файл FAMILIJA1.HTML, который находится в вашей папке («FAMILIJA» – это ваша фамилия, записанная латинскими буквами) с помощью программы Блокнот.

Ø Доработайте страничку, используя теги для оформления текста, таким образом, чтобы листинг страницы принял вид:

 

< HTML>

< HEAD>

< ТIТLЕ> Моя страничка 1< /ТIТLЕ>

< /HEAD>

< BODY>

< Н1> Привет! Это моя личная домашняя страничка! < /Н1>

< HR size=" 5" width=" 50%" >

< Н2 align=" center" > Мой город < /H2>

Я живу в

< FONT color=" red" face=" Comic Sans MS" size=" +5" > Дрогичине

< /FONT>

< H4 align=" center" > Мои увлечения: < /H4>

< FONT color=" blue" face=" Arial" size=" +2" >

< В> Музыка – гитара< /В>,

< U> Спорт – футбол< /U>,

< I> Люблю рисовать< /I>.

< /FONT>

< Н5> Мои друзья< /Н5>

< U> Мои друзья< /U> учатся со мной в < I> одном классе< /I>

< /BODY>

< /HTML>

 

Ø Добавьте несколько новых строчек самостоятельно. Например. «Моя семья», «Мои домашние животные». Для оформления можете использовать бегущую строку. Сохраните созданную страничку в сво­ей папке под тем же именем.

Ø С помощью браузера посмотрите, что у вас получилось.

Задание 3.4.

Ø Откройте с помощью программы Блокнот созданный вами HTML-документ. Дополните его заголовками различного уровня, для чего перед закрывающим тегом < /body> вставьте следующую последовательность тегов:

< Н1> Заголовок первого уровня< /Н1>

< Н2> Заголовок второго уровня< /Н2>

< НЗ> Заголовок третьего уровня< /НЗ>

< Н4> Заголовок четвертого уровня< /Н4>

< Н5> Заголовок пятого уровня< /Н5>

< Н6> Заголовок шестого уровня< /Н6>

Ø Сохраните изменённый файл и просмотрите, что у вас получилось, открыв полученную страницу в браузере.

Задание 3.5.

Ø Дополните документ тегами, которые позволяют в браузере увидеть горизонтальные линии. Для этого перед закрывающим тегом < /body> допишите следующие теги:

 

< HR>

< HR size=10>

< HR size=10 width=" 50%" align=" left" >

< HR size=5 noshade>

< HR size=5 widch=" 300" noshade>

< HR color=" blue" >

Ø Сохраните файл и просмотрите, что у вас получилось, обновив страницу в браузере.

Задание 3.6.

Ø Дополните страницу списками самостоятельно.

Лабораторная работа №4. «Структура HTML-приложения. Гиперссылки»

Задание 4.1. Изучите материал темы «Структура HTML-приложения. Гиперссылки», если возможно, добавьте новые оси в логико-смысловую модель «Основные понятия HTML» или создайте новую «Структура HTML-приложения» с учётом того, что она будет в дальнейшем дополняться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.