Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Типы вопросов






     

    Все вопросы делятся на три большие категории: открытые, закрытые и альтернативные.

    Открытые вопросы – вопросы, отвечая на которые нельзя ограничиться односложными ответами наподобие «да» или «нет». Они носят наиболее общий характер и влекут за собой ответы, не ограниченные ни формой, ни содержанием. Такими вопросами можно смутить оппонента, сбить с мысли или вынудить потратить существенную часть своего выступления на комментирование и ответ на ваш вопрос, забыв про свои задачи и аргументы.

    Если можно так сказать, открытые вопросы более «демократичны». Они позволяют отвечать как лаконично, так и развёрнуто - с пояснениями, оправданиями, рассуждениями, описаниями и т.п.

    Вот примеры вопросов открытого типа:

    § Не подскажете, где здесь ближайшая остановка?

    § Почему вы проголосовали за кандидата N.?

    § Какие девушки тебе нравятся?

    Задавая человеку вопрос открытого типа, можно его «разговорить». Кроме того, ответы на открытые вопросы можно выигрышно цитировать, так как в них более ярко отражается позиция (её недостатки) оппонента.

    Закрытые вопросы требуют утвердительного или отрицательного ответа. Их используют, когда нужно оперативно получить от соперника конкретную и недвусмысленную реакцию или подвести итог дискуссии («так всё же «да» или «нет»?»). Закрытые вопросы не располагают ни к описанию, ни к объяснению, ни к аргументации, а лишь подразумевают краткий ответ-утверждение или отрицание.

    Вот примеры вопросов закрытого типа:

    · Ближайшая остановка вон там?

    · Вы проголосовали за кандидата N.?

    · Тебе же блондинки нравятся?

    Закрытые вопросыне стимулируют развитие дискуссии, так как фактически дают оратору знать, что спрашивающий заинтересован только в подтверждении или отрицании информации — не более. Впрочем, существуют такие вопросы закрытого типа, на которые лучше отвечать не «да/нет», а дать развёрнутый комментарий.

    Например, стали бы вы отвечать «да/нет» на вопрос «а вы уже перестали воровать конфеты у детишек?»?

    Есть еще одна разновидность вопросов — альтернативные. Они предоставляют ограниченный выбор («вам чаю или кофе?»). Но оппонент может отвергнуть оба предложенных варианта («спасибо, не надо») или предложить свой («соку, если можно»).

    Будьте также готовы к тому, что оппонент уклонится, ответив не на ваш вопрос, а на какой-то ещё. В парламентских дебатах вы не сможете тут же указать ему на это[58] или задать следующий вопрос. Вам (или вашему коллеге) придётся подождать своей очереди выступать и там уже как следует отыграться на ваших соперниках, напомнив об их неуспешных попытках выкрутиться судьям.

    Комментарии (points of information). В классических американских парламентских дебатах также разрешены комментарии — вовсе не вопросы, а короткие ремарки со стороны слушающей команды, высказываемые во время речи их оппонентов. В России данная практика, к сожалению, не очень распространена, но на Западе и в ряде стран СНГ (например, Казахстане) дебатёры регулярно пользуются возможностью высказать свои комментарии во время выступления оппонентов.

    Регламент относительно комментариев идентичен регламенту по задаванию вопросов.

    Цели комментариев не столь обширны, как у вопросов, но включаются в них, так что отдельно мы их рассматривать не будем.

    Протесты (points of order). Протест — это заявление о грубом нарушении регламента (например, введении нового аргумента в речи-анализе, подмене кейса или существенном превышении лимита времени)со стороны спикера одной команды, подаваемое оппонирующей ей командой прямо во время выступления вышеупомянутого оратора. В России протесты не в фаворе: предполагается, что квалифицированные судьи способны самостоятельно заметить ошибки (тем более, серьёзные), допущенные командами.

     

    Более того, разбор конфликтных ситуаций прерывает естественный ход игры и полностью дестабилизирует обстановку, превращая парламентское заседание в балаган. И так несколько раз за игру! Страшно представить, не правда ли? Если нет, то добро пожаловать в, например, казахстанские дебаты!

    Оскорбления личности (points of personal privilege). Такой протест можно подавать в случае, если оппоненты вас грубо оскорбили. Впрочем, даже в щепетильных и предельно корректных американских лигах (а также на WUDC[59]) не рекомендуют чуть что выступать с подобными заявлениями. Компетентные судьи и сами накажут нарушителей спокойствия.

    Дебатёр Н. прославился своим знанием УК РФ (злые языки поговаривали, что это всё, что он читал). Так, в случае, когда ему казалось, что кто-либо задел его достоинство, он грозился подать на обидчика в суд сразу по окончании игры.

    Впрочем, исполнял свою угрозу он ещё реже, чем побеждал в дебатах. А когда он в последний раз побеждал? Это помнят, пожалуй, только он сам и история.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.