Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для






САМОПОДГОТОВКИ

 

Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Правоохранительные органы»

План лекции:

1.Правоохранительные органы: понятие, функции, виды.

2.Предмет и система курса «Правоохранительные органы».

3.Законодательство о правоохранительных органах.

 

Методические рекомендации по подготовке к занятиям:

Вопросы для контроля знаний:

1.Охарактеризуете признаки правоохранительной деятельности.

2.Назовите основные направления правоохранительной деятельности.

3.Перечислите правоохранительные органы и организации и их место в системе государственно-правовых институтов.

4.Определите предмет и систему дисциплины «Правоохранительные органы».

5.Что понимается под правовыми источниками курса «Правоохранительные органы»?

6.Назовите группы правовых актов по их юридической значимости.

7.Какое значение имеет Конституция Российской Федерации для организации и деятельности правоохранительных органов?

8.Дайте общую характеристику федеральных законов и подзаконных актов, регламентирующих правоохранительную деятельность.

9.Перечислите источники официального опубликования законов и других нормативных актов.

 

Тема 2. Судебная власть и система органов её осуществляющих

План лекции:

1.Судебная власть и ее место в системе государственной власти РФ.

2.Понятие и признаки судебной власти.

3.Судебная система Российской Федерации,

 

План семинара:

1.Понятие и основные признаки правосудия в РФ.

2.Судебная система РФ.

3.Понятие судебного звена и судебной инстанции.

 

Доклады до 10 мин.

1.Судебная власть и ее место в системе государственной власти.

2.Принципы осуществления правосудия.

 

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:

Вопросы для контроля знаний:

1.Опишите в общих чертах меры по реформированию российской судебной системы, предпринятые в первые годы советской власти.

2.В чем состояло реформирование российской судебной системы в период перестройки (1990 - 1993 г.г.).

3.Дайте краткую характеристику места и роли российской судебной системы по Конституции 1993 г.

4.Дайте определение общего понятия власти и судебной власти в частности. Назовите ее признаки.

5.Каким путем обеспечивается единство судебной системы?

6.Назовите три подсистемы федеральных судов.

7.Какие суды входят в подсистему судов общей юрисдикции?

8.Назовите суды подсистемы арбитражных судов.

9.Какие суды относятся к судам субъектов Российской Федерации?

10.Что такое звено судебной системы и назовите три их вида.

11.Дайте понятие судебных инстанций и назовите их разновидности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.