Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные радиовещательные и телевизионные компании России






В годы преобразований России удалось сохранить основные государственные радиовещательные компании, которые обеспечивают достаточно полное представительство страны в данной части информационного поля. Кроме того, радиокомпании активно осваивают современные сетевые технологии, позволяющие им существенно расширить круг потребителей своего продукта, тем более что западные государства, как отмечалось выше, не настроены на взаимность в допуске российских радио- и телевизионных компаний в свой эфир.

Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК)

Автор считает нужным несколько слов сказать о Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК). ВГТРК - крупнейшая медиа-корпорация России. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) была образована Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1990 г. Спустя несколько месяцев после подписания постановления, в эфир вышло «Радио России», а 13 мая 1991 г. началось вещание телеканала РТР, который с 2001 года стал называться «Телеканал «Россия»».

Сегодня телеканал «Россия 1» - ведущий национальный канал, вещание которого покрывает практически всю территорию страны. Аудитория канала - 98, 5 процента населения России и более 50 миллионов телезрителей в странах СНГ и Балтии. Международную версию «России 1» - канал «РТР-Планета» - смотрят жители Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и США. Профессионализм менеджеров и журналистов «России 1» заслужили признание коллег-конкурентов: на первой церемонии вручения призов «ТЭФИ» в 1995 году, главная информационная программа телеканала - «Вести» - была признана лучшей на отечественном ТВ. С тех пор программы и новые проекты «России 1» ежегодно возглавляют списки лауреатов профессиональной телевизионной премии страны. Экранизация классических произведений русских писателей - «Идиота» Достоевского, «Мастера и Маргариты» Булгакова собрали рекордную зрительскую аудиторию, сформировав новые высочайшие стандарты в области производства телефильмов.

В начале 1993 г. Всероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания получила статус общегосударственной телерадиокомпании. В том же году ВГТРК стала действительным членом Европейского Вещательного Союза с правом принятия ключевых решений в работе EBU.

В 1997 году по инициативе крупнейших деятелей российской культуры и искусства, среди которых были Дмитрий Лихачёв, Мстислав Ростропович, Даниил Гранин, был создан общероссийский телеканал «Культура». Указ Президента России об учреждении канала был подписан 25 августа 1997 года, а уже 1 ноября «Культура» начала вещание.

Новый этап в жизни Всероссийской Государственной Телерадиокомпании начался в 1998 году, когда Указом президента были объединены все медийные активы ВГТРК. Так в России появилась крупнейшая корпорация государственных электронных масс-медиа.

Сегодня Всероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания - это три общенациональных телеканала: «Россия 1», «Россия К», «Россия 2»; первый общедоступный государственный телеканал для детей и юношества «Бибигон»; 89 региональных телерадиокомпаний, вещающих во всех субъектах Российской Федерации; первый в России круглосуточный информационный канал «Россия 24»; телеканал «РТР-Планета», выходящий за рубежом с 2002 года; русская версия телеканала «Евроньюс»; пять радиостанций - «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести ФМ» и «Юность» и государственный интернет-канал «Россия», который объединяет десятки интернет-ресурсов.

Российская государственная радиовещательная компания «Голос России»

«Голос России» - государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года. Финансируется Правительством Российской Федерации. Возглавляется Председателем А. Быстрицким и редакционной коллегией, в которую входят руководители вещательных служб, в своей деятельности руководствуется Уставом радиостанции, утверждённым Правительством России, журналисты действуют на основе профессиональной самостоятельности.

Главная задача радиостанции - познакомить мировое сообщество с жизнью России, представить реалистическую картину того, что происходит в стране, сделать её понятней и ближе слушателям. Тем самым радиостанция является реальным инструментом государства для информационно-пропагандистской работы на зарубежного потребителя информации и создания положительного образа России в мире.

Сегодня «Голос России» вещает на русском и 38 иностранном языке 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, и по спутниковым каналам.

«Голос России» транслирует 340 программ, дающих информацию о разных областях жизни страны. Информационный продукт «Голоса России» представлен в Интернет на 25 языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, португальском, итальянском, греческом, арабском, персидском, турецком, шведском, финском, норвежском, албанском, болгарском, венгерском, чешском, словацком, польском, румынском, сербохорватском, вьетнамском, японском, китайском.

«Голос России» располагает фундаментальными данными о своей всемирной аудитории. Аудитория «Голоса России» - более 100 миллионов, причём самый большой процент слушателей составляют американцы. В рейтинге крупнейших международных радиовещателей мира «Голос России» уверенно занимает третье место - после таких признанных гигантов в этой сфере, как «Би-Би-Си» и «Голос Америки». В аудитории «Голоса России» преобладают люди социально-активного возраста 31-55 лет, представлены все социальные группы - служащие (22-25 % по разным странам), студенты и преподаватели вузов и школ (20-25 %), представители творческой интеллигенции (10-18 %), ИТР (10-14 %), пенсионеры (20-40 %). Их отличает регулярность обращения к передачам - не реже 2-3 раз в неделю. До 80 % аудитории в разных странах настраивается на волну «Голоса России» для того, чтобы услышать новости о России из России, 60 % - чтобы представить себе, как живут сегодня россияне, 50 % хотят слушать передачи о культуре, истории, традициях страны.

В 1990 году началась работа над серией телевизионных передач на русском и английском языках. TV-студия «Голоса России» выпустила уже около 100 фильмов на культурно-исторические темы.

«Голос России» осуществляет партнёрский информационный обмен с рядом крупнейших мировых вещателей. Такие партнёрские связи позволяют компании выступать надёжным посредником при необходимости размещения рекламных, презентационных или иных материалов в зарубежных СМИ, в том числе в форме обмена специальными радиопрограммами.

Вещание «Голоса России» определяется эксклюзивным характером подачи информации о России. Слушатели рассматривают радиостанцию как наиболее удобный бесцензурный и демократичный канал получения интересующих их сведений о жизни страны. Для аудитории во многих странах «Голос России» является единственным оперативным СМИ, предоставляющим им достоверную информацию о происходящем в России.

В начале декабря 2002 года «Голос России» получил лицензию на средневолновую радиочастоту 603 кГц в Германии (земли Берлин и Бранденбург). Радиокомпания стала первым российским СМИ, которое получил лицензию на вещание внутри ФРГ 24 часа в сутки. Лицензия предполагает производство программ как на немецком, так и на русском и английском языках. Это стало несомненной победой нашей страны: Россия впервые получила возможность через свои СМИ напрямую обращаться к зарубежной аудитории, сделать первый шаг, чтобы работать на зарубежного потребителя информации на основе взаимности (в данном случае - с «Немецкой волной»).

А в 2011 году началось вещание в США (Вашингтон, Нью-Йорк). В мае 2009 года автор начал вести свою еженедельную авторскую программу МИРОВАЯ ПОЛИТИКА на радио «Голос России». Состоялось уже около 150 выпусков программы. В её основе лежит острая дискуссия о современных реалиях геополитики, дипломатии и экономики. В эфире программы выступают высокопоставленные эксперты и учёные. Гостями в программе были: Полномочный представитель Президента России в ЦФО Георгий Сергеевич Полтавченко, Исполнительный секретарь СНГ Сергей Николаевич Лебедев, руководитель Федерального космического агентства (Роскосмоса) Владимир Александрович Поповкин, Ректор Московского государственного института международных отношений (МГИМО) Анатолий Васильевич Торкунов, Заместитель министра иностранных дел России Сергей Алексеевич Рябков, Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Витальевич Маргелов, член Общественной палаты Российской Федерации, президент концерна «Известия» Владимир Константинович Мамонтов, генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Николай Николаевич Бордюжа, Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Аркадьевич Дмитриев, Директор Российского института стратегических исследований Леонид Петрович Решетников и другие видные учёные и политики.

RT (Russia Today - англ. Россия сегодня) - первый российский информационный телеканал, ведущий с 2005 года круглосуточное вещание на английском языке, и арабском языке. Телеканал RT на испанском языке был запущен в декабре 2009 года. Вещание канала ведётся круглосуточно из Москвы. Открытый сигнал доступен для приёма миллионам телезрителей в странах Европы, Северной и Южной Америки. Официальная страница телеканала в сети Интернет - actualidad.rt.com - представляет собой полноценный мультимедийный ресурс, который позволяет смотреть RT на испанском языке в прямом эфире. В 2010 году RT на испанском языке был номинирован на награду престижной британской премии в области цифрового вещания «Broadcast Digital Awards 2010» в категории «Best Channel Launch» (Лучший запуск канала). Мировая аудитория канала - около 300 миллионов человек.

С октября 2011 года на сайте телеканала стали периодически выходить мои аналитические статьи (их уже вышло более 20). В связи с большим вниманием российских и зарубежных средств массой информации (https://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/02/120208_mcfaul_rt_lies_navalny.shtml https://www.voanews.com/russian/news/McFaulNavalny-2012-02-07-138903299.html и т. д.) к моей публикации на сайте RT от 7 февраля https://rt.com/politics/mcfaul-opposition-rallies-panarin-667/, вызвавшей негативную реакцию посла США в России М. Макфола, хотел бы высказать свою позицию.

1. В России М. Макфол в 1990-х возглавлял бюро Национального института поддержки демократии - главного центра финансирования российской либеральной оппозиции. Так что российских либералов - получателей зарубежных грантов М. Макфол знает давно.

2. Затем сотрудник Института международных исследований (Freeman Spogli Institute for International Studies) и Гуверовского института Стэнфордского университета М. Макфол обобщил опыт организации политической дестабилизации на Украине. Под его редакцией в 2006 году вышла книга «Оранжевая революция: истоки украинского демократического прорыва». Потом, после украинского успеха, М. Макфол стал искать людей в России, аналогичных по стилю поведения Юлии Тимошенко и Виктору Ющенко. И М. Макфол нашёл таких людей в России (Алексей Навальный - Маша Гайдар).

3. Имя Алексея Навального - молодого стеснительного человека с раздвоенной психикой тогда, в 2006 году не было известно никому, кроме узкого круга специалистов, занимающихся поддержкой российских либералов. Американцы умеют отбирать перспективных людей. И в 2006 году проект «Да!» Алексея Навального и Маши Гайдар начал финансировать Национальный фонд поддержки демократии.

4. В рамках реализации концепции российского варианта «оранжевого государственного переворота», в 2010 году А. Навальный начал учиться в Йельском университете по программе Yale World Fellows. Руководители университетской программы предварительно тщательно изучают биографии тех кандидатов, кто прислал им заявки. Ведь обучение стоит сотни тысяч долларов. Уточняется правильность указанных данных, проводятся консультации у специалистов, которые хорошо знают обстановку в стране человека-кандидата. А ведь М. Макфол - главный специалист по России в США, хорошо знающий тех, кому выделялись гранты Национального института поддержки демократии, бюро которого он возглавлял в России.

5. Лично я сам отношусь с большим уважением к М. Макфолу, к его знаниям и профессионализму. Я считаю, что с ним нужно вести диалог и постараться убедить его в НЕВЕРНОСТИ избранной им стратегии деятельности в России по поддержке либеральной оппозиции и развития проекта «Алексей Навальный». Я лично не знаком с М. Макфолом, однако в конце ноября 2011 года я побывал в его центре в Стенфордском университете. Там я убеждал его ближайших помощников в нецелесообразности применения «оранжевого» сценария в отношении России. Могу сказать, что команда у Макфола отлично подготовленная, интеллектуальная. Меня внимательно выслушали. Я выслушал аргументы американской стороны. Диалог начался. Я надеюсь на то, что М. Макфол пересмотрит свои теоритические взгляды по поводу целесообразности применения к России украинского «оранжевого сценария». Ведь это в интересах как России, так и США, где социальная обстановка далека от стабильности (только в январе 2012 года сотни американцев арестованы за участие в митингах социального протеста).

6. Российско-американские отношения должны быть партнёрскими и дружескими, ведь именно Россия дважды спасала американскую государственность. И первым шагом США должна быть немедленная отмена пресловутой поправки Джексона-Вэника 1974 года. Талантливый знаток России М. Макфол мог бы применить свои энциклопедические знания не на поддержку либеральной оппозиции (в виде периодических инструктажей получателей грантов и т. д.), а на выстраивание моста дружбы и добрососедства между нашими великими странами.

Государственная радиовещательная компания «Маяк»

Государственная радиовещательная компания «Маяк» - старейшая и авторитетнейшая государственная информационно-музыкальная радиостанция России. Её статус был определён чуть менее сорока лет назад, когда в 1964 году руководством СССР было принято решение о создании принципиально нового для того времени круглосуточного типа вещания, распространяемого по эфирным, наземным и проводным видам связи одновременно на всю территорию страны.

Многие годы «Маяк» был единственным оперативным средством информирования населения о важнейших событиях, происходящих во всех сферах жизни страны и мира. Сегодня он вновь в числе лидеров. Это три независимых вещательных канала, объединённые одной организационной структурой, проводящие государственную политику в области информации.

Традиции «Маяка» шестидесятых годов сохраняет основной «Маяк» (новости, музыка, концерты по заявкам, аналитические передачи, программы культурологического характера, интерактивные проекты, музыкально-развлекательные программы и др. - 19 часов 15 минут ежедневного вещания). Распространяется по длинным, средним и ультракоротким волнам на всей территории России и в ряде зарубежных стран.

«Маяк-24» - новый информационный продукт отечественного радиовещания. Впервые в его истории создана радиостанция, обеспечивающая круглосуточное информационное вещание. Лишь в ночные часы и в выходные дни на волнах «Маяка-24» помимо новостей звучат музыкальные программы. Новостные выпуски каждые пятнадцать минут, актуальные комментарии, репортажи и интервью с мест событий в стране и за рубежом, документальные расследования, ежечасная информация из горячих точек России и планеты, политические ток-шоу и информационные программы на темы культурной жизни - основное содержание новой радиостанции, работающей в Москве и области на частотах FM-диапазона; в других регионах страны - с помощью космических средств связи.

Государственная радиовещательная компания «Радио России»

Государственная радиовещательная компания «Радио России» впервые вышла в эфир 10 декабря 1990 года. Компания вещает двадцать четыре часа в сутки.

В структуре компании выделяются отделы новостей, общественно-политических программ, интернет-вещания, спорта и писем. Ориентировано в основном на внутрироссийскую аудиторию.

Выводы из вышесказанного могут быть сделаны следующие:

1. На рынке внешнеполитических информационно-аналитических услуг Россия представлена достаточно хорошо, однако использует свои возможности недостаточно. Государственные СМИ пока недостаточно эффективно защищают национальные интересы в информационной сфере. Государство, имея достаточно мощные рычаги влияния на информационную политику их редакций, не создало системы стратегического управления задачи по формированию позитивного восприятия России за рубежом. Однако ситуация медленно, но верно выправляется.

2. Внимание российских СМИ к международной информации и информационному освещению российской внешней политики сводится в большинстве случаев лишь к информированию о событии в новостных блоках, а не к развёрнутому комментарию в специализированных программах и передачах. Часто отсутствует прямой выход на зарубежную аудиторию, что усугубляет ситуацию. В силу сложившейся в стране ситуации государство не было в состоянии оказывать ни частным, ни принадлежащим ему средствам массовой информации поддержки в их информационной деятельности, направленной на зарубежного потребителя. В то же время отдельные инициативы со стороны руководства российских СМИ в этой сфере уже можно признать успешными.

3. Остро встаёт вопрос об оптимизации деятельности принадлежащих государству СМИ, проведении им более активной линии в мировом информационном пространстве путём создания специальной интегрированоой системы координирующих и управляющих органов информационного противоборства.

4. 20 век породил череду коммуникационных революций: Первая была вызвана метаморфозой периодической печати. В условиях широкого распространения грамотности, введения всеобщего избирательного права степень воздействия журналистики на политические и общественные процессы во многих случаях оказывалась выше, чем влияние других социальных институтов. Вторая коммуникационная революция связана с появлением радио, а Третью коммуникационную революцию знаменовали переход от стадии экспериментов по дистанционной передаче изображения к регулярным телетрансляциям, и последовавшее за этим превращение телевидения в средство массовой информации. Наконец, Четвёртая коммуникационная революция, произошла в связи с развитием спутниковых и кабельных телекоммуникаций, а также созданием компьютерных сетей, способных обеспечить накопление и передачу огромных массивов информации в глобальном масштабе.

5. Современные средства массовой коммуникации создали принципиально новые возможности, многократно усилив эффективность использования информации в политических целях. Они произвели настоящую революцию в политических отношениях и способах социального управления миром.

Роль информационных факторов в мировой политике неуклонно возрастает.

6. Информация в 21 веке превратилась в глобальный, в принципе, неистощимый, ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации - эпоху интенсивного освоения этого информационного ресурса, эпоху ноосферы.

7. Борьба за скорость и эффективность информационных взаимодействий особенно ярко проявилась в интенсивном развитии средств непосредственной передачи информации: книгопечатание - телеграф - телефон - радио - телевидение - компьютер - Интернет. Всё это содействовало появлению в 20 веке Ноосферы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.