Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тексты для чтения






    А.С.Пушкин «маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы».

     

    Литература для подготовки

    История русской литературы XIX века. В 3-х частях. Ред. Коровин В.И.

    М.: 2005; Ч.1 - 480с.

     

    Электронные ресурсы:

    https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/Mal_Trag/index.php

    https://lib.ru/LITRA/PUSHKIN/p4.txt

    Практическое занятие 8. Русская литература ХIХв. Творчество М.Ю.Лермонтова.

    План занятия

    1. Романтическое двоемирие в юношеской лирике М.Ю.Лермонтова(1828-1836гг.).

    2. Тема протеста одинокой личности, обреченной на гибель.

    3. Мотивы байронического индивидуализма, неприкаянности, странствия.

    4. Трагическое мироощущение как результат недостижимости идеала, абсолютной гармонии.

    5. «Демоническая» позиция поэта. Поэмы «Мцыри», «Демон». Лирический конфликт как драма высших субстанциональных сил (добра и зла).

    6. Эволюция типа демонического героя в творчестве М.Ю.Лермонтова. Конфликт и художественные особенности его решения: подмена психологических мотивировок поступков героев мотивировками философскими.

    Форма проведения занятия

    Дискуссия.

    Собеседование по текстам сообщений.

    Выразительное чтение наизусть одного из лирических стихотворений М.Ю.Лермонтова.

     

    Темы сообщений для самостоятельной подготовки

    Биография М.Ю.Лермонтова.

    Основные периоды творчества М.Ю.Лермонтова

     

    Тексты для чтения

    Лирические произведения М.Ю.Лермонтова (1828-1836гг.). Поэмы «Мцири», «Демон».

     

    Литература для подготовки

    История русской литературы XIX века. В 3-х частях. Ред. Коровин В.И.

    М.: 2005; Ч.1 - 480с., Ч.2 - 528с.

     

    Электронные ресурсы:

    https://www.litra.ru/composition/get/coid/00037101184864176532/

    https://dic.academic.ru/dic.nsf/lermontov/743/%D0%9B%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0

    https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_1828%E2%80%941836 –ранняя лирика

     

    Практическое занятие 9. Русская литература ХIХв. Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

    План занятия

    1. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрин: основные темы.

    2. Роман «Господа Головлевы» как семейный роман 19 в.

    3. Тема извращения нравственных и религиозных ценностей в дворянской патриархальной среде.

    4. Система персонажей романа, портреты главных героев, их морально-нравственные ценности и установки.

    5. Идейное содержание романа.

    6. Соотношение дидактического, эстетического, познавательного и гедонистического в сюжетной организации романа.

    Форма проведения занятия

    Дискуссия.

    Собеседование по текстам сообщений.

    Чтение отрывков из романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.