Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс (70 часов) 1 страница






Введение (1) Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык в современном мире. Основные формы существования русского национального языка.
Общие сведения о языке (2) Литературный язык как высшая форма существования языка. Понятие нормы. Типы и вариативность нормы. Русский язык как система единиц разных уровней. Взаимосвязь единиц языка.
Фонетика. Графика. Орфоэпия (5) Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Основные правила современного литературного произношения. Особенности русского ударения. Изобразительно-выразительные средства фонетики (текст). Фонетический разбор.
Лексика. Фразеология. Лексикография (6) Основные понятия лексики. Слово и его значение. Лексика с точки зрения происхождения и употребления. Группы слов по значению. Паронимы. Изобразительно-выразительные средства лексики. Фигуры речи как выразительные средства языка (текст). Лексическая и стилистическая синонимия. Фразеология. Фразеологические единицы. Лексические и фразеологические словари. Лексический разбор.
Морфемика. Словообразование (6) Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Международные словообразовательные элементы. Выразительные средства словообразования (в тексте). Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (32) Принципы русской орфографии. Типы орфограмм. Правила переноса слов. Употребление прописных букв. Употребление ъ ь ъ знаков. Правописание гласные в корнях слов. Правописание приставок. Буквы ы, и после приставок. Общие правила написания сложных слов. Проверяемые и непроверяемые согласные в корнях слов. Употребление гласных после шипящих и ц. Двойные согласные в словах иностранного происхождения.
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Определение рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур. Число и склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний. Образование форм множественного числа некоторых существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Морфологический разбор.
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных, их роль в предложении. Особенности образования и употребления кратких имен прилагательных. Правописание имен прилагательных: сложные прилагательные, правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологический разбор.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор.
Имя числительноекак часть речи. Разряды числительных. Склонение и правописание имен числительных. Морфологический разбор.
Глагол как часть речи. Инфинитив. Категории времени и вида глагола. Наклонение глагола. Переходность. Возвратные глаголы. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Морфологический разбор. Особые формы глагола причастие и деепричастие. Правописание причастий. Не с деепричастиями. Особенности употребления глаголов и глагольных форм в речи. Морфологический разбор.
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. Роль наречий в тексте. Морфологический разбор.
Слова категории состояния. Грамматические особенности. Омонимия наречий, прилагательных и слов категории состояния.
Служебные части речи Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Союз. Классификация союзов по значению, употреблению и структуре. Частица. Разряды частиц. Правописание частиц. Морфологический разбор служебных частей речи. Междометиекак особая часть речи.Звукоподражательные слова.Стилистические особенности употребления междометий.
развитие связной речи. Речевая деятельность (10) текст(с учетом повторения изученного в 5-9 классах) Текст, его строение. Типы речи и жанры высказываний. Функциональные стили языка. Редактирование текста. Лингвистический анализ текстов разных стилей и жанров. Тезисы. Аннотация. Библиография. Конспект. Диалог на актуальные общественные и личные темы. Изложение текста с продолжением. Монологическое высказывание на лингвистические и общественно значимые темы.

По окончании 10 класса учащиеся должны:

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные норм Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление в современном русском литературном языке; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудиро­вания:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов).

Создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения;
  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов Кол - во часов Контрольные работы Словарные диктанты РР Проверочные работы     Дата проведения контрольных работ    
план факт  
Прак тикум Лабора торная тест зачет      
  КД КС КИ   КР    
  Т № 1 (10 ч) Ведение. Общие сведения о языке.                            
  Лексика и фразеология. Лексикография.             РР 1-3     +   4 неделя/ 5 неделя    
  Т № 2 (8ч) Фонетика. Орфоэпия. Графика.             РР 4-5         9 неделя    
  Т № 3 (10ч) Морфемика и словообразование.           + РР 6         14 неделя    
  № 4 (14ч) Морфология и орфография.       РР7   + РР 8 + +     15 неделя/ 21 неделя    
  Т № 5 (10ч) Самостоятельные части речи- 19ч     РР9     +   + +     23 неделя/ 26 неделя    
  Т № 6 (15ч + 3ч) Служебные части речи – 10 ч             РР 10-11         33 неделя    
  Итоговое повторение                            
  Итого: Т №1 - № 6 (70 часов)           -     - -        
                                 

 

 

+ - значок для обозначения вида деятельности, который занимает всего несколько минут урока.

1 – черным цветом выделены виды деятельности, которые рассчитаны на весь урок.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Кол-во часов Дата проведения Тема урока Тип урока Техноло гии Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя    
план факт  
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД  
I СЕМЕСТР. I ЧЕТВЕРТЬ (12 ч + 4 РР) ТЕМА № 1(10 часов) Введение. Общие сведения о языке. Лексика. Фразеология. Лексикография.  
        Введение. Слово о русском языке. Нормы литературного языка Комбинированный (элементы лекции, исследование, …) мультимедиа – урок. Информационно – коммуникативные, использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов, тех.эвристического обучения, диалоговые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, Анализ текстов о языке репродуктивное составление вопросов, индивидуальная работа в начале урока, участие в коллективном диалоге, работа в группах составление высказывания на лингвистическую тему, мини - проекты, Информативные карточки (материал для наблюдений), опорные слова для актуализации знаний, критические статьи, обучающие диафильмы, презентации, паспорт проектной работы Ученик осознает роль русского языка как национального языка русского народа и языка межнационального общения Осознает роль языка в формировании национальной культуры, владеет нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Умеет развернуто обосновывать суждения, давать определения. Ученик понимает роль русского языка как основную национально-культурную ценность народа в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.    
        РР № 1 Текст. Его строение. Типы, жанры текста. Функциональные стили русского языка.     Комбинированный(практикум, индивидуальный, групповой, урок – совершенствование, исследование, мультимедиа – фрагменты)   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, эвристические, диалоговые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, использование ЦОР   Стилистический эксперимент, соревнование по группам, самопроверка с последующей самооценкой, индивидуальная работа, коллективное проецирование дифференцированного домашнего задания, коллективный диалог, чтение отрывков, анализ текстов.   Раздаточный материал, опорные слова для актуализации знаний, тексты и задания к ним, тексты для редактирования, обучающие диафильмы, презентации, информативные карточки(материал для наблюдений)   Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;   Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров   Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.      
        Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность Слов. Прямое и переносное значение.   Комбинированный, изучение нового материала, учебный кинофильм, мультимедиа – урок, деловая игра Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Репродуктивное составление вопросов, ответы на них, самопроверка, работа впарах с дидактическим материалом, коллективная работа, комментированное выставление оценок, орфографическая дуэль, работа со словарем. Раздаточный материал, опорные слова для актуализации знаний, тексты для редактирования, обучающие диафильмы, презентации, информативные карточки(материал для наблюдений), толковый словарь, лингвистические статьи, Ученик распознает основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. Повторяет основные понятия лексикологии: слово, лексическое значение слова, прямое и переносное значение, многозначность.   Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде. Обогащает словарный запас и грамматический строй речи.    
        РР № 2 Основные изобразительно- выразительные средства языка. Фигуры. Тропы. Изучение нового материала (беседа, презентация, исследование), комбинированный, индивидуальная или групповая работа Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические. Анализ худ. текстов, чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, заполнение таблицы, работа с наглядными пособиями мини – поекты, защита проектов, круглый стол, комментирование работы и достигнутых результатов. Дифферен- цированное задание по карточ- кам. Выбороч- ный опрос. Самостоятельная работа с учебником: запись ос-новной теорети- ческой инфор- мации в тетрадь.   Отрывки их художественных произведений, алгоритм анализа худ. произведения, информативные карточки. Общее понятие изобразительно- выразительных средства языка. Лексические изоб- разительно- выразительные средства языка: тропы (эпитет, ме- тафора, метонимия, сравнение, пери- фраза) Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения Знать основные лек- сические изобрази- тельно-выразительные средства языка и их отличительные черты; уметь находить в ху- дожественной речи тропы и объяснять их роль в создании ху- дожественного образа, употреблять в своей речи основные лекси- ческие средства выра- зительности.      
        РР № 3 Обучение характеристике роли Изобразительно – выразительных средств в тексте художественного произведения. Комбинированный, совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Анализ худ. текстов, чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, заполнение таблицы, работа с наглядными пособиями мини – поекты, защита проектов, круглый стол, комментирование работы и достигнутых результатов. Дифферен- цированное задание по карточ- кам. Выбороч- ный опрос. Самостоятельная работа с учебником: запись ос-новной теорети- ческой инфор- мации в тетрадь.   Отрывки их художественных произведений, алгоритм анализа худ. произведения, информативные карточки. Общее понятие изобразительно- выразительных средства языка. Лексические изоб- разительно- выразительные средства языка: тропы (эпитет, ме- тафора, метонимия, сравнение, пери- фраза) Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения Знать основные лек- сические изобрази- тельно-выразительные средства языка и их отличительные черты; уметь находить в ху- дожественной речи тропы и объяснять их роль в создании ху- дожественного образа, употреблять в своей речи основные лекси- ческие средства выра- зительности.      
        Омонимы, паронимы, синонимы, Антонимы. Их употребление. Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Работа с текстом (орфографиче- ский и пунктуа- ционный раз- бор). Вырази- тельное чтение стихотворений поэтов серебряного века. Работа с задани- ями к ним. Работа в группах (составление уст. И письменных ответов на вопросы с последующей проверкой) Словари антонимов, синонимов русского языка, худ. тексты, информативные карточки, раздаточный материал, вопросы для проверки Знает определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ. Умеет составлять синонимические ряды, подбирать синонимы, определять разновидности синонимов; определять антонимы, подбирать антонимические пары, определять виды антонимии.   Умеет извлекать необходимую информацию из различных источников. Развивает готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению.    
        Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-9 классах. Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Написание диктанта с грамматическим заданием. Текст диктанта, грамматическое задание Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь пользоваться полученными знаниями Критическая оценка полученнх знаний, формирование мышления, развитие интеллекта.    
        Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Проверочная работа. Тест Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. КомбинированныйКонтроль знаний.. Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Составление плана-конспекта текста научного стиля. Составление обобщенной схемы- конспекта. Устная аналити- ческая работа. Творческая работа: 1вариант – изложение – мин.; 2 вар. – соч. –миниат. Презентация, темы для изложения и сочинения, тезисы, опорные слова, тест, критические стать, научный текст. Умеетработать с толковым словарем. Различает слова русского языка с точки происхождения и сферы употребления.   Умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы. Обогащает словарный запас и грамматический строй своей речи.    
        Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словарный диктант, Фразеоло- гическая викто- рина. Работа со словарем. Текст под диктовку. Анализ текста о фразеологизмах, лингвистический эксперимент, соревнование., заполнение таблицы. Презентация, раздаточный материал, видеоролик, словарь фразеологизмов, таблица, информативные карточки. Распознает фразеологизмы, определяет их признаки и использует в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской. Работает с фразеологическим словарём, объясняет значение и происхождение фразеологизмов.   Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка.   Обогащает словарный запас и грамматический строй своей речи.    
        Тематическая контрольная работа № 1 Тестовые задания. Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Выполнение тестовых заданий разного уровня сложности Тест. Грамматическое задание. Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь пользоваться полученными знаниями Критическая оценка полученнх знаний, формирование критического мышления, развитие интеллекта    
  ТЕМА № 2 (8 часов) Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование.    
        Звуки и буквы. Звук и фонема. Фонетический разбор.Чередование звуков. Создание славянского алфавита, реформы русского письма Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Самостоятельная работа с учебни- ком. Текст под диктовку. Орфографическая дуэль, групповая работа, работа в парах с дидактическим материалом, работа с языковым материалом. Фонетический разбор. Раздаточный материал, статья учебника, языковой тренажер, информативные карточки, презентация. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка. Имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, устанавливает и объясняет эту связь. Выполняет фонетический разбор, знает классификацию звуков речи, алфавит. составляет фонетическую транскрипцию слова.   Умеет обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.     Осознает роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Осознает ответственность за произнесенное и написанное слово.      
        Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Орфоэпические варианты. Русское литературное произношение. Активные процессы в области Произношения и ударения. Орфоэпические словари. Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Самостоятельная работа с учебни- ком (план- конспект учебной статьи). Ра- бота со словарем. Работа со словарем. Работа в парах с взаимопроверкой. Раздаточный материал, орфоэпический словарь, задания для самостоятельной работы. Ставит ударение, делит слово на слоги. Имеет представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке. Владеет основными орфоэпическими нормами языка.   Умеет обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.     Осознает роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Осознает ответственность за произнесенное и написанное слово.      
        РР № 4 Обучение лингвистическому анализу художественного текста. Звукопись и благозвучие Изобразительные средства фонетики русского языка. Комбинированный совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Анализ худ. текста по плану, работа в парах с дидактическим материалом, работа в группах с информационными карточками защита мини - проектов   Медиаматериал, план анализа, информационные карточки, паспорт проектной работы. Имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, устанавливает и объясняет эту связь.   Умеет обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.   Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач в повседневном общении.    
        Состав слова.Морфемы. Морфемный анализ слова Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы. Самостоятельная работа (морфемный анализ слов) Таблица, языковой материал для анализа, презентация, Знает основные виды морфем и способы образования слов (морфологические и неморфологические).   Анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их.     Использует приобретённые знания и умения в повседневном общении.    
        СловообразованиеФормообразование. Понятие парадигмы. Словообразовательная модель. Словообразовательный разбор Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словообразо- вательный разбор. Слово- образовательные цепочки. Работа с словообразовательным словарем. Образование форм слова. Словообразовательная дуэль(сложные случаи) Словарь, алгоритм словообразовательного разбора, Материал для работы в группах, материал для соревнования. Умеет производить морфемный анализ слова и словообразовательный разбор, выстраивать словообразовательные цепочки и гнезда.   Анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их.     Использует приобретённые знания и умения в повседневном общении.    
          Проверочная работа. Практикум по морфемному и словообразовательному разборам Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Выполнение практических заданий. Задания практикума. Умеет толковать значение русских и заимствованных морфем, различать омонимичные морфемы, подбирать синонимичные морфемы. Пользуется словообразовательным словарем для уточнения способа образования слова. Умеет применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. Анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их.     Использует приобретённые знания и умения в повседневном общении.    
II ЧЕТВЕРТЬ (13 Ч + 3 РР)    
        РР № 5 Научный стиль. Способы переработки текста: план, тезисы, выписки, конспект. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Написание конспекта. Интеграция с литературой: написание тематического конспекта (тв – Лермонтова). Анализ текста научного стиля, составление плана к нему, тезисов и конспекта. Тексты научного стиля, раздаточный материал, алгоритм работы над конспектом, тезисами, образцы составления и оформления конспекта, тезисов, плана. Понимание задачи Восприятие разных источников информации Анализ информации, создание текста    
        Тематическая контрольная работа № 2. Тесты. Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Выполнение тестовых заданий разного уровня сложности Тест. Понимание учебной задачи   Ориентация в способах решения задачи   Выбор оптимального решения, самоконтроль    
  ТЕМА № 3 (10 часов) Морфология и орфография.  
        Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Морфологический принцип. Фонетический принцип. Традиционное написание.   Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Составление плана, структурирование информации, составить тематический диктант «Непроверяемые гласные в корне слова» Списывание текста с обоснованием вы-бора вставлен- ных орфо- грамм. Мор- фемный и сло- вообразовательный разбор слов. Син- таксический разбор пред- ложений. Текст с пропущенными орфограммами, раздаточный материал, опрные слова для актуализации знаний, материал для разбора и тренировок. Понимает особенности морфологии как одного из разделов науки о языке; знает основные принципы русской орфографии. Правильно пишет слова с гласными в корне слова. Знает классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них. Различает проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.   Ученик умеет самостоятельно анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления в речи.   Увеличивает словарный запас; расширяет кругозор; совершенствует способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.      
        Чередующиеся гласные в корне. Проверочная работа. Словарный диктант. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Контроль, учет и оценка знаний, умений и навыков Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Написание словарного диктанта. Списывание текста с обоснованием выбора вставлен- ных орфо- грамм. Морфемный и сло- вообразовательный разбор слов. Син- таксический разбор пред- ложений. Текст словарного диктанта, Текст с пропущенными орфограммами, раздаточный материал, опрные слова для актуализации знаний, материал для разбора и тренировочных упражнений Правила чередования гласных в корне слова, правильно писать слова с орфограммой. Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, Развивает интерес к изучению языка, осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово. Ориентация на понимание причин успеха синтез и анализ      
        Употребление гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании. Позиционные чередования. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Работа по карточкам. Словарный диктант (орфографическая дуэль). Самосто- ятельная работа с учебни- ком. Работа со словарем. - Словарь. Текст словарного диктанта, Текст с пропущенными орфограммами, раздаточный материал, опрные слова для актуализации знаний, материал для разбора и тренировочных упражнений Распознает морфемы в словах; определяет части речи; Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждения и делать выводы. Соблюдает в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.      
22.         Употребление гласных после Ц, букв Э, Е, Ё и сочетаний ИО в различных морфемах. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Диктант с последующей самопроверкой. Составление предложений и их разбор с использованием слов на изучаемые орфограммы. Комментированное письмо с пояснением выбора написания. Раздаточный материал, задание с ключами, медиаматерал, языковой материал для тренировочных упражнений. Правильно пишет гласные после шипящих и ц; правильно употребляет гласные э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах.   Правильно писать указанные орфограммы в словах. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждения и делать выводы. Исследование проблемы, выбор путей    
        Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Особенности произношения. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Выполнение упражнений учебника, составление словаря – минимума. Ком- ментированное письмо. Орфо- графическая работа. Раздаточный материал, текст с пропущенными орфограммами, материал для исследования и редактирования, презентация, медиаматериал. Умеет применять изученные орфограммы Исследование проблемы, выбор путей решения проблемы, анализ информации.   Формулирование выводов, Прогнозирование, построение высказывания.    
        Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные Ы, И после приставок. Продуктивные префиксы. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Заполнение таблицы, Словарный диктант - взаимопроверка. Само- стоятельная работа с учебникомДифференцированное зада- ние. Словарная работа(нахождение и объяснение изученных орфограмм Материал для исследования и заполнения таблицы, текст для анализа и работы с орфограммами. Правильно писать гласные в приставках и после них. Восприятие и передача информации.   Прогнозирование результата, самоконтроль.    
        РР № 6 Изложение с творческим заданием (с продолжением)   Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Написание изложения с творческим заданием Текст изложения Структура изложения Способ формулирования проблемы, отличие комментария от рассказа, способы аргументации. Понимание задачи, восприятие разных источников информации, анализ информации, создание текста    
        Правописание приставок ПРЕ, ПРИ. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Знакомство со словами – исключениями. Списывание текста с обоснованием вы- бора вставлен- ных орфо- грамм. Составление мини – диктантов с использованием изучаемых орфограмм Текст с пропущенными орфограммами, медийный материал, орфографический тренажер, работа в группе и парах. Правописание приставок, зависящее от значения Понимание цели, прогнозирование результата   Восприятие и передача информации, самоконтроль.    
        Употребление Ъ, Ь знаков. Употребление прописных букв. Правила переноса слов Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словарный диктант - взаимопроверка. Само- стоятельная работа с учебникомДифференцированное зада- ние. Словарная работа(нахождение и объяснение изученных орфограмм Материал для исследования и заполнения таблицы, текст для анализа и работы с орфограммами. Правильно переносит слова, определяет функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно пишет слова, различает строчные и прописные буквы. Умеет применять изученные орфограммы. Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждения и делать выводы. Соблюдает в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.      
        Тематическая контрольная работа № 3. Контрольный диктант. Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Написание контрольного диктанта. Основные правила орфографии. Писать слова в соответствии с орфографическими нормами. Постановка вопросов, оценка деятельности, анализ результата, самоконтроль Исследование проблемы, выбор путей решения проблемы, анализ информации, формулирование выводов.      
  ТЕМА № 4 (14 часов) Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Числительное. Местоимение.    
29.         Система частей речи в русском языке. Имя существительное как часть речи. Грамматические категории Основные способы выражения грамматических значений Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебникомМорфологический разбор имен существительных. Диффе- ренци- рованное задание. Раздаточный материал Опорные слова для актуализации знаний. Презентация. Обучающий видеоролик. Материал для морфологического и синтаксического разборов. Различает лексико-грамматические разряды имен существительных, определяет род, число, падеж и склонение имен существительных.   Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, умеет менять стратегию чтения.   Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание.    
30.         РР № 7 Контрольное изложение с продолжением Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Написание изложения с творческим заданием Текст изложения Структура изложения Способ формулирования проблемы, отличие комментария от рассказа, способы аргументации. Понимание задачи, восприятие разных источников информации, анализ информации, создание текста    
        Правописание падежных окончаний имён существительных. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературных норм. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Работа с учеб- ником. Диф- ференци- рованное задание. Стили- стическая работа Раздаточный материал. Текст с пропущенными орфограммами, требующий редакции. Знает грамматические признаки существительного; выбирает нужный вариант падежных окончаний Преобразовывает информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями Понимание цели, прогнозирование результата, восприятие и передача информации, самоконтроль    
        Гласные в суффиксах имён существительных. Словообразование существительных Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Упражнения учебника, комментированное письмо. Диф- ференци- рованное задание. Словарная разминка. Грамматическая работа. Самостоятельная работа с учебником   Раздаточный материал. Текст с пропущенными орфограммами, требующий редакции Правильно пишет суффиксы имён существительных, выполняет морфологический разбор существительных; Восприятие и передача информации. Преобразовывает информацию анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.   Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание.    
II СЕМЕСТР. III ЧЕТВЕРТЬ (18 ч + 2РР).  
        Правописание сложных имён Существительных. Словообразование существительных. Морфологический разбор существительного. Проверочная работа. Практикум. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Контроль, учет и оценка знаний, умений и навыков Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Самостоятельная работа с учебникомРабота со словарем. Синтаксический разбор предложения. Словообразовательный разбор. Материал для разбора. Словарь. Раздаточный материал Опорные слова для актуализации знаний. Презентация. Задание для практической работы.. Делает правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных.   Восприятие и передача информации. Преобразовывает информацию, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.   Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание.    
        Имя прилагательное как часть речи. Изобразительно- выразительная роль имен.прил. Синонимия.   Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словарный диктант. Мор- фологиче-ский разбор имен прилагательных. Аналити- ческая работа. Словообразовательная работа. Составление таблицы, выборочный диктант. Текст словарного диктанта. Отрывок из худ. произведения для анализа и аналитической работы. Языковой материал для разбора. Таблица. Различает лексико-грамматические разряды имен прилагательных, степени сравнения и полную и краткую формы прилагательных. Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, перерабатывает и преобразовывает информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения. Строит связное монологическое высказывание, соблюдает языковые нормы речевого общения, осуществляет речевой самоконтроль, оформляет свои мысли в устной и письменной форме.    
        Правописание суффиксов имён Прилагательных. Словообразование Прилагательных. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Творческая работа. Самостоятельная работа с учебникомСинтаксический разбор пред- ложения. Опорные слова для творческой работы. Выборочный диктант. Составление предложений, их разбор, используя данные эпитеты. Знает правописание падежных окончаний имён прилагательных. Умеет производить морфологический разбор.   Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, перерабатывает и преобразовывает информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения. Строит связное монологическое высказывание, соблюдает языковые нормы речевого общения, осуществляет речевой самоконтроль, оформляет свои мысли в устной и письменной форме.    
        Правописание Н, НН в суффиксах имён прилагательных Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Упражнения учебника, комментированное письмо. Работа с учебиком. Дифференцированное задание. Задание на конструи- рование. Раздаточный материал. Текст с пропущенными орфограммами, требующий редакции Знает правописание суффиксов имен прилагательных, в том числе правописание – Н– и –НН– Восприятие и передача информации. Преобразовывает информацию, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.   Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание.    
        Правописание сложных имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Проверочная работа. Лабораторная работа. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Контроль, учет и оценка знаний, умений и навыков Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Самостоятельная работа с учебникомРабота со словарем. Синтаксический разбор предложения. Словообразовательный и морфологический разбор. Лабораторная работа. Материал для разбора. Словарь. Раздаточный материал Опорные слова для актуализации знаний. Презентация. Задание для практической работы.. Делает правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных прилагательных. Исследование проблемы, выбор путей решения проблемы, анализ информации.   Формулирование выводов, Прогнозирование, построение высказывания.    
        Имя числительное как часть речи. Правописание имён числительных Морфологический разбор числительных. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебникомМорфологический разбор имен числительных. Диффе- ренци- рованное задание. Раздаточный материал Опорные слова для актуализации знаний. Презентация. Обучающий видеоролик. Материал для морфологического и синтаксического разборов. Знает разряды и виды имени числительного, правописание имен числительных и умеет их склонятьПроизводит морфологический разбор. Умеет правильно употреблять в речи имена числительные. Умеет работать с несколькими источниками информации (научным текстом, раздаточным материалом). Грамотно оформляет свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных ресурсов); выступает с сообщениями перед коллективом сверстников.    
        РР № 8 Редактирование текста. Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имён числительных в речи. Грамматические ошибки, связанные с употреблением имён числительных Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Написание конспекта. Интеграция с литературой: написание тематического, цитатного конспекта. (Анализ текста научного стиля, составление плана к нему, тезисов и конспекта. Редактирование текста. Тексты научного стиля, раздаточный материал, алгоритм работы над конспектом, тезисами, образцы составления и оформления конспекта, тезисов, плана. Понимание задачи Восприятие разных источников информации Анализ информации, создание текста    
        Особенности склонения имён числительных. Правописание числительных. Употребление имён числительных в речи. Проверочная работа. Словарный диктант. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Контроль, учет и оценка знаний, умений и навыков омбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Написание словарного диктанта. Списывание текста с обоснованием выбора вставлен- ных орфо- грамм. Морфемный и сло- вообразовательный разбор слов. Син- таксический разбор пред- ложений. Текст словарного диктанта, Текст с пропущенными орфограммами, раздаточный материал, опрные слова для актуализации знаний, материал для разбора и тренировочных упражнений Знает разряды и виды имени числительного, правописание имен





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.