Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебно-воспитательных ситуаций в ходе преподавания психологии






 

Семинарское занятие

 

План:

1. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

2. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

3. Уровни организации содержания обучения.

Литература:

1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

3. Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения. Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989.

4. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008.

5. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Письменно ответить на вопросы:

· Какие формы учебных взаимодействий преподавателя со студентами оптимальны для начального этапа решения психологических заданий?

· По каким критериям оценивать успешность совместного решения студентами продуктивных учебных задач?

· Разработать сценарий занятия, используя дедуктивную и индуктивную стратегию преподавателя.

· После мини-лекции или мини-семинара проводится групповая дискуссия по следующим вопросам:

· Достоинства и недостатки индуктивной стратегии.

· Достоинства и недостатки дедуктивной стратегии.

· Особенности позиции преподавателя при реализации различных стратегий.

· Основные роли преподавателя при индуктивной и дедуктивной стратегии.

Литература:

1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008.

4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.

 

   
 
   

Оглавление

Реж

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 8. Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии в высшей школе.

Историческая ситуация изменения социального статуса преподавателя высшей школы в начале XIX века. Появление нового типа деятельности – дисциплинарно-академической, как выражение новых социальных функций высшей школы. Подготовка преподавателей психологии.

Структура деятельности преподавателя: исследовательский и академический компоненты в их взаимосвязи. Анализ академической стороны деятельности преподавателя: обучающие функции, воспитывающие функции.

Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Личность преподавателя – основное средство реализации обучающих и воспитывающих функций. Психологическая основа воздействия: уважение личности студента, направленность на совместную деятельность, культивирование партнерства; профессиональное и нравственное саморазвитие. Личность преподавателя психологии: осознанность всех функций и способов деятельности педагога. Ролевые позиции преподавателя психологии.

   
 
   

Оглавление

Ре

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 8. Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии в высшей школе. → Тема 8. Лекция

Тема 8. Лекция






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.