Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие безопасности. Система органов обеспечения безопасности




Органами обеспечения безопасности явл.:Вооруженные силы,органы ФСБ,ОВД,органы внешней разведки,органы законодательной,исполнительной,судебной власти и их высших должностных лиц,органы налоговой службы,ВВ,пограничные войска,органы, обеспечивающие безопасное проведение работ в пром-ти,энергетике,на транспорте и с/х,службы обеспечения безопасности ср-в связи и инфо,органы таможни, ПО,органы охраны здоровья населения.

Создание органов безопасности, не предусмотренных законом, не допускается.

Каждый из этих органов обладает собственными задачами и компетенцией. Они созданы для:отражения внешней угрозы (ВС,органы внешней разведки);отражения внутр.угроз (ОВД, ВВ);отражение как внутр.так и внешних угроз(ФСБ, таможенные органы)

Общее рук-во этими органами возложено на Президента РФ.Он возглавляет Совет безопасноти,совместно с Федеральным Собранием определяет стратегию обеспечения внутр.и внешней безопасности,контролирует деят-ть гос.органов обеспечения безопасности.

Основные функции системы органов безопасности:выявление и прогнозирование внутр.и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности; осущ.комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и ср-в обеспечения безопасности;осущ.системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате ЧС; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с международными договорами,признанными РФ.

Осн.принципами обеспечения безопасности явл.:законность;соблюдение баланса жизненно важных интересов личности,общества и гос-ва;взаимная ответ-ть личности,общества и гос-ва по обеспечению безопасности;интеграция с международными системами безопасности (ст.5 Закона).

 

47. Совет безопасности РФ: структура, задачи и полномочия

СБ РФ явл.конституционным органом,осущ.подготовку решений Президента РФ в обл.обеспечения безопасности. Сущ-е СБ закреплено в ст.83 Конституции РФ. Заседания Совета безопасности по закону 1992 года должны проводиться не реже одного раза в месяц.

Решения СБ принимаются на его заседании постоянными членами СБ простым большинством голосов от их общего кол-ва и вступают в силу после утверждения председателем СБ (Президентом РФ).Постоянными членами СБ назначаются на персональной основе(а не по должности)6 человек: Президент (председатель СБ), Председатель Правительства,Секретарь СБ,министр иностр.дел,министр обороны, директор ФСБ. Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам оформляются Указами Президента, иные решения - протоколами.



СБ РФ-совещательный орган,осущ.подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности,общества и гос-ва от внутр. и внешних угроз,проведения единой гос-ной политики по обеспечению нац.безопасности.СБ обеспечивает условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина,охране суверенитета РФ,её независимости и гос-ной целостности.

 

48. Органы Федеральной службы безопасности: структура, задачи и полномочия

ФСБ-федеральный орган исполнительной власти.непосредственно реализующий осн.направления деят-ти органов ФСБ,осущ в пределах своих полномочий гос-ное управление в сфере обечпечения безопасности РФ и координирующий деят-ть федеральных органов исполнительной власти,имеющих право на ее осущ..

Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов ФСБ и пограничных войск,в которую входят: ФСБ РФ; управления(отделы) ФСБ по отд.районам и субъектам; управления(отделы) ФСБ в ВС РФ,влйсках и иных воинских подразделениях; управления(отделы) ФСБ по пограничной службе(пограничные органы).

Осн.задачи:1. Управление органами и войсками,а также организация их деят-ти;

2.рук-во органами ФСБ и подчиненными им подразделениями;

3.информирование Президента РФ об угрозах безопасности;

4.выявление,пресечение и предупреждение разведывательной деят-ти спецслужб и организаций иностранных гос-в;

5.координация осущ.федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по осущ.собственной безопасности;

6.организация выявления,предупреждения,пресечения и раскрытия преступлений,осущ.досудебного произ-ва по которым отнесено к ведению органов и войск;



7.во взаимодействии с органами внешней разведки добывание и обработка в пределах своих полномочийразведывательной инфо;

8.осущ.силами органов пограничной службы и пограничных войск мер по охране Гос-нойграницы РФ,тер-ного моря,континентального шельфа;обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деят-тью.

 

49. Органы внешней разведки: система, задачи и полномочия

Внешняя разведка РФ как совок-ть спец.создаваемых гос-вом органов-органов внешней разведки РФ-явл.составной частью сил обеспечения безопасности РФ и призвана защищать безопасность личности,общества и гос-ва от внешних угроз с использ.опред.наст.ФЗ методов и ср-в.

Разведывательная деят-ть осущ.как самостоятельными,так и входящими в структуру др.федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ.

Осущ.разведывательной деят-ти возложено на:Службу внешней разведки РФ,Органы разведки Министерства обороны РФ,Органы разведки Федеральной пограничной службы РФ,Органы разведки ФСБ РФ.

Общее рук-во органами внешней разведки РФ осуществляет Президент РФ:определяет задачи разведывательной деят-ти;контролирует и координирует деят-ть органов внешней разведки РФ;назначает рук-лей органов внешней разведки РФ.

Надзор за соблюдением законов органами внешней разведки осущ.прокуратура.

Целями (=задачи) разведывательной деят-ти явл.:обеспечение Президента РФ,ФС и Правительства РФ разведывательной инфо,необходимой им для принятия решений в полит,эконом,оборонной, научно-техн. и эколог.обл.;обеспечение условий,способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;содействие эконом.развитию, НТП страны и военно-техн.обеспечению безопасности РФ.

Полномочия:установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами,добровольно давшими на это согласие;осущ.мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деят-ти;взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осущ.контрразведывательную деят-ть,и федеральными органами гос-ной охраны РФ.

 

50. Федеральная служба охраны: структура, задачи и полномочия

ФЗ "О государственной охране" 1996г.

Федеральные органы гос-ной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ,в них предусмотрена военная служба.Рук-во ими осущ.Президент РФ (он создает, реорганизует и упраздняет федеральные органы гос-ной охраны,утверждает положения о них),а также Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Среди осн.задач федеральных органов гос-ной охраны выделяются:прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов гос-ной охраны,осущ.комплекса мер по предотвращению этой угрозы;обеспечение безопасности объектов гос-ной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;защита охраняемых объектов;выявление,предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

В наст.время к федеральным органам гос-ной охраны указами Президента РФ отнесена Федеральная служба охраны РФ и СБ Президента РФ.

 

51. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: структура, задачи и полномочия

Осн.нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере оборота наркотических ср-в явл. ФЗ«О наркотических ср-вах и психотропных веществах».

Статья 1 Закона:«оборот наркотических ср-в»-оборот наркотических ср-в, психотропных веществ и их прекурсоров-есть культивирование растений;разработка, произ-во,изготовление,переработка,хранение,перевозка,пересылка,отпуск,реализация, распределение,приобретение,использование, ввоз на таможенную тер-рию РФ,вывоз с таможенной тер-рии РФ,уничтожение наркотических ср-в,психотропных веществ и их прекурсоров,разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ.

В соответствие со ст.41 Закона,противодействие незаконному обороту наркотических ср-в,психотропных веществ и их прекурсоров осущ.Ген.прокуратура РФ,федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических ср-в и психотропных веществ.Звеньевая структура устройства системы органов наркоконтроля определяется федеративным устройством России и ее административно-терр-ным делением.Исходя из этого высшим звеном системы явл.Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков.Правовую основы организации и деят-ти данной службы являет Указ Президента РФ. ФСКН России возглавляет директор,который имеет спец.звание «генерал полиции».В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности,а также др.лиц.

Осн.задачами ФСКН России явл.:обеспечение контроля за оборотом наркотических ср-в,психотропных веществ и их прекурсоров и осущ.мер по противодействию их незаконному обороту;выявление,предупреждение,пресечение,раскрытие и предварительное расследование преступлений,а также осущ.произ-ва по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ;координация деят-ти федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ в сфере оборота наркотических ср-в;участие в разработке и реализации гос-ной политики в сфере оборота наркотических ср-в.

Полномочия ФСКН перечислены 48 пунктами,первыми из которых явл.:осущ. координации деят-ти федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ по организации исполнения законодательства РФ о наркотических ср-вах,а также о противодействии их незаконному обороту;организация и осущ.разработки федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических ср-в,а также в обл.противодействия их незаконному обороту,участие в реализации этих программ;осущ.нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических ср-в на основании и во исполнение Конституции РФ,федеральных конституционных законов и ФЗ.

 

52. Налоговые органы: система и основные направления деятельности

Налоговые органы РФ-контрольные органы гос-ва в сфере финансово-эконом.деят-ти.

Высшим звеном системы налоговых органов явл. Федеральная налоговая служба(ФНС).находящаяся в ведении министерства финансов РФ. Нижестоящее звено-ее тер-ные органы:Управление ФНС по субъектам РФ; Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоптлательщикам; инспекции по районам.

Гл.задачами явл.контроль за соблюдением налогового законодательства РФ,правильностью исчисления,полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и др.обязательных платежей; контроль валютного законодательства РФ.

Осн.функции их деят-ти:контроль за изданием министерствами и др. подразделениями нормативных документов,связ.с налогообложением;возврат излишнеуплаченных налогов;проведение проверок документов в министерствах,у граждан; обеспечение полного учета налогоплательщиков.

Основные принципы налогообложения: всеобщность и равенство налогообложения; обязанность учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога; обоснованность; недопустимость произвольных налогов;обязательность определения в законе элементов налогообложения.

 

53. Таможенные органы: система и основные направления деятельности

В систему таможенных органов входят Гос-ный таможенный комитет РФ (центральный орган федеральной власти, осущ.непосредственное рук-во таможенным делом в РФ), региональные таможенные управления РФ, таможни РФ (их создает, реорганизует и ликвидирует Гос-ный таможенный комитет РФ),таможенные посты РФ (они создаются, реорганизуются и ликвидируются региональными таможенными управлениями).

Осн.функции:1.осущ.таможенное оформление и таможенный контроль;

2.взимают таможенные платежи,налоги,пошлины;

3.обеспечивают соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров,перемещаемых за таможенную границу;

4.обеспечивают защиту прав интеллектуальной собственности;

5.ведут борьбу с контрабандой;

6.осущ.валютный контроль операций,связ.с перемещением товаров и транс.ср-в через таможенную границу;

7.осущ.информирование и консультирование в обл.таможенного дела;

8.проводят научно-исследовательские работы в обл.таможенного дела.

 

54. Органы дознания: система и основные направления деятельности

Дознание-форма предварительного расследования, осущ.дознавателем(следователем),по уголовному делу,по которому произв-во предварительного следствия необязательно;

Дознаватель-должностное лицо,которому начальник органа дознания поручает вести дознание.

В соответствии со ст.40 УПК органами дознания явл.:ОВД;Гл.судебный пристав РФ,Гл.военный судебный пристав, гл.судебные приставы субъектов РФ, их замы,старшие судебные приставы,ст.военные судебные приставы. А также по делам, отнесенных к их ведению:капитаны морских и речных судов,находящихся в дальнем плавании;рук-лей геологоразведочных партий и зимовок,удаленных от мест расположения органов дознания;главы дип.представительств и консульских учреждений РФ;Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;Начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов;Федеральные органы налоговой полиции;Органы Гос-ной противопожарной службы;Таможенные органы РФ.

Дознание отл.сжатостью срока,в теч.которого оно должно быть завершено(20 суток + при наличии уваж.обстоятельств еще 10 суток).На эти органы дознания при расследовании уголовных дел возлагается осущ.2групп дейсвий:1) дознание по уголовным делам,по которым произ-во предварительного следствия необязательно;2)выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым произ-во предварительного следствия обязательно.

Задачи органов дознания:быстрое и полное раскрытие преступлений;обеспечение правильного применения закона для вынесения справедливого наказания;способствование укреплению законности и правопорядка.

ОВД-осн.универсальный способ дознания,так как их компетенция не ограничивается определенными категориями уголовных дел,как это сделано в отношении ост.органов дознания.

 

55. Органы предварительного следствия: система и основные направления деятельности

Следствие в уголовном процессе-собирание и проверка доказательств,необходимых для выяснения обстоятельств,входящих в предмет доказывания.Вкл. предварительное следствие и судебное разбирательство.

Предварительное следствие-выяснение следователем совокупности обстоятельств,имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела. Судебное следствие-составляющая часть судебного разбирательства в суде первой инстанции.

Систему органов предварительного следствия составляют:следственные подразделения прокуратуры,ОВД,органов ФСБ, органов Госконтроля России

Функции следственных подразделений высшего и среднего уровней:предварительное следствие по наиболее сложным делам;оказывают содействие следователям, работающим в нижестоящих структурах своего ведомства (методическая помощь, повышение квалификации следователей, разъяснение нового законодательства и пр.).На осн.уровне следственные подразделения создаются не всегда.

Задачи органов предварительного следствия:быстрое и полное раскрытие преступлений;обеспечение правильного применения закона для вынесения справедливого наказания;способствование укреплению законности и правопорядка;выявление причин и условий,способствующих совершению престплений,принятие мер по их устранению.

 

56. Органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность: система и основные направления деятельности

ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г.

-гласное и негласное проведение оперативно-розыскных мероприятий.

-безвозмездное и возмездное использование негласных осведомителей.

-возможность использования зашифрованных (поддельных) документов.

-право выплаты вознаграждения лицам, сотрудничающим на конфиденциальной основе.

-право конспиративного использования помещений, зданий, сооружений.

-право гос-ной защиты в необходимых случаях.

-возможное освобождение от уголовной ответ-ти лиц, внедренных в орган-ную преступную группу, при совершении там преступлений, не повлекших тяжких последствий.

-право создания спец.конспиративных предприятий.

-обязанность обеспечения безопасности сотрудничающих с ними лиц.

-обязанность выполнения судебно-следственных поручений(а также поручений международных правоохранительных органов) по проведению отд.оперативных мероприятий.

-обязанность пресекать использование преступниками техн.ср-в связи.

 

57. Нотариат: понятие, правовая природа, система органов

Основы законодательства РФ о нотариате, утвержденные Верховным Советом РФ, 1993г.

Нотариат-система органов,на которые возложено удостоверение сделок,оформление наследственных прав и совершение др.действий,направленных на юрид.закрепление прав граждан и юрид.лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

В состав нотариата входит:гос-ные нотариальные конторы, частнопрактикующие нотариусы,должностные лица,наделенные правом выполнять нотариальные действия(начальники исправительных колоний,СИЗО,гл.врачи больниц).

Осн.задачи нотариата: охрана прав и законных интересов граждан,гос-ных учреждений; охрана всех форм собственности; предупреждение правонарушений путем предварительного и своевременного удостоверения договоров и иныхсделок.Гл.задача-превентивное правосудие.

Гос-ные и частные нотариусы могут совершать все нотариальные действия, которые дозволены им действующим законодательством, составлять проекты сделок, заявлений, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Также им дано право истребовать от физ.и юр.лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий.

Должность нотариуса учреждается и ликвидируется соответствующим органом юстиции совместно с нотариальной палатой.Также опред.кол-во должностей нотариусов в нотариальном округе.Наделение нотариуса полномочиями произ-ся на осн.рекомендации нотариальной палаты Минюстом РФ или по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии.

Увольнение нотариуса, работающего в гос-ной нотариальной конторе,произ-ся в соответствии с законодательством о труде. Нотариус,занимающийся частной практикой, слагает полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на осн.судебного решения в случаях: осуждения его за совершение умышленного преступления - после вступления приговора в законную силу;ограничения дееспособности или признания недееспособным; по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства, а также в случае невозможности исполнять проф.обязанности по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения) и в др.случаях,предусмотренных законодательными актами РФ.

 

58. Нотариальные действия: понятие и виды

Нотариальные действия совершаются только нотариусом,наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.Совершение нотариального действия может быть отложено на месячный срок в случае необходимости истребования допол.инфо или отправления документов на экспертизу.За совершением нотариальных действий могут обращаться граждане,их представители,представители юр.лиц,которые обязаны удостоверить свою личность(предъявив паспорт или заменяющие его документы),а представители также обязаны удостоверить свои права на осущ.представительства(доверенность).Документы, удостоверяемые в нотариальном порядке, зачитываются вслух и подписываются в присутствии нотариуса.Нотариус не вправе осущ.нотариальные действия на свое имя и от своего имени,на имя и от имени своего супруга,его и своих близких родственников. Контроль за деят-ью нотариусов возложен на:Суды (рассматривают жалобы по отказу совершения того или иного действия нотариусов или неправильное их совершение),Минюст РФ, его терр-ные органы(следят за исполнением проф.обязанностей нотариусов,работающих в гос-ных нотариальных конторах), нотариальные палаты (следят за исполнением проф.обязанностей нотариусов,занимающихся частной практикой) и налоговые органы (следят за исполнением нотариусами всех налоговых обязательств).

Нотариус отказывает в совершении нотариального действия,если:совершение такого действия противоречит закону;действие подлежит совершению др.нотариусом;с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель,не имеющий необходимых полномочий;сделка,совершаемая от имени юр.лица,противоречит целям,указанным в его учредительных документах;документы, представленные для совершения нотариального действия,не соответствуют требованиям законодательства. Нотариальные действия или отказ в их совершении могут быть обжалованы в районный суд по месту нахождения нотариуса. Все нотариальные действия, совершаемые нотариусом,регистрируются в спец.реестре.Формы реестров регистрации нотариальных действий,нотариальных свид-в,удостоверительных надписей устанавливаются Минюстом РФ.По просьбе заинтересованных лиц выдаются дубликаты удостоверенных нотариусом документов(в случае их утраты),которые хранятся в архиве нотариуса.

Нормы общего порядка совершения нотариальных действий:1.нотариальное действие должно быть совершено в нотариальной конторе;

2.нотариус обязан установить личность и проверить подлинность подписи участников сделки;

3.нотариус обязан не принимать документы,противоречащие закону или содержащие сведения,порочащие честь и достоинство гражданина;

4.нотариус должен допросить участвующих в договоре об их собственной воле в вопросе заключения сделки.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал