Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по написанию курсовых работ






Методические указания предназначены для студентов дневного отделения 1 курса по подготовке и написанию курсовых работ по дисциплине «Правоохранительные органы»

Выполнение курсовой работы - элемент учебного процесса, который помогает студенту закрепить и углубить полученные на лекциях и семинарских занятиях знания, где студенты при изучении этого курса сталкиваются с действующим законодательством, учатся анализировать нормативные акты, причем по разным сферам правоохранительной деятельности: судов, прокуратуры, адвокатуры и т.д. Это обуславливает сложность усвоения материала.

Написание курсовой работы является формой самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение теоретических знаний и практических навыков в освоении дисциплины в целом и отдельных ее тем, и завершает процесс обучения по курсу «Правоохранительные органы».

Перед написанием работы студент должен определить тему наиболее интересную для него. После выбора темы, он вместе с преподавателем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляют план, определяют необходимую литературу, цели и задачи.

Для более полного представления об избранной теме, целесообразно вначале изучить соответствующие главы учебников, затем дополнительную литературу, нормативно-правовые акты, делая выписки по каждому вопросу плана для дальнейшего использования при написании работы.

После изучения и осмысливания литературы можно приступить к ее оформлению.

Научный руководитель курсовой работы:

а) дает оценку и вносит коррективы в предложенный студентом проект рабочего плана работы, разбивки на главы и параграфы, их примерные объемы.

б) проверяет насколько обстоятельно подобраны студентом научная литература, правовые акты и другие источники по теме, помогает выделить наиболее важные из них, ориентирует студента на составление полной библиографии по теме, изучение практики и т.д.;

в) в дни консультаций, а по необходимости и чаще, беседует со студентом о ходе работы, возникших затруднениях;

г) проверяет выполнение курсовой работы по частям и полностью, допускает к защите.

Курсовая работа и ее защита должны показать, что студент умеет работать с документами, нормативно-правовыми актами, литературой, логично формулировать, доходчиво и квалифицировано излагать свои доводы. Защита работы может проходить разными способами: в виде выступлений на научном кружке, на научно-практической конференции студентов или персональным ответом преподавателю.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание должно соответствовать её теме и плану.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1 Титульный лист

2 Содержание

3 Введение

4 Основной текст (главы, параграфы)

5 Заключение

6 Список используемой литературы

7 Приложение (если имеется).

Примерное содержание структурных частей работы:

1. Титульный лист содержит следующие сведения:

- Полное наименование учебного заведения,

- Название дисциплины,

- Наименование темы курсовой работы,

- Ф.И.О. автора работы и научного руководителя (Приложение 1).

2. Содержание (оглавление) включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включаемые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их номеров и заголовков (Приложение 2).

Курсовая работа выполняется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, общим объемом 30-35 страниц. Страницы текста и включенные в указанные работы иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А 4. Допускается представлять иллюстрации, таблицы на листах формата А 3.

Работы должны быть набраны на компьютере с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером «14» через полтора межстрочных интервала с наблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Сокращения русских слов и словосочетаний в работах следует использовать по ГОСТ 7.12.

Заголовки разделов печатаются с абзацевого отступа прописными буквами. Заголовки подразделов печатаются с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной) вразрядку. Заголовки и подзаголовки печатаются шрифтом 16 Ж. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1, 27 см. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки структурных частей печатают на отдельной строке прописными буквами (РЕФЕРАТ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.). Расстояние между заголовком и текстом должно быть двойному междустрочному интервалу, а между заголовками раздела и подраздела – полуторному междустрочному интервалу. Подчёркивать заголовки не допускается.

3. Во введении раскрываются: актуальность темы, её значение для практики и юридической науки, связанные с этим причины выбора студентом данной темы, степень её освещения в литературе – с указанием основных научных источников, цели и задачи, которые ставит перед собой студент, а также объект, предмет и базу научного исследования, методы сбора и обработки информации, обоснования выбора использованных литературных источников. Объём введения составляет 2 – 3 страницы (Приложение 4).

4. Основная часть обычно разбивается на главы, поделённые на параграфы, пункты и подпункты. В структуре работы должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов, каждый параграф должен быть не менее 5 страниц. Допускается глава без параграфов.

Каждая глава или параграф основного текста должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Обязательным структурным элементом является аналитический обзор темы, который представляет собой результат переработки документов по определённой теме и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В работе должно быть самостоятельное творческое исследование конкретных теоретических проблем. На основе изучения литературы раскрывается сущность изучаемой проблемы. Дается характеристика объекта, указываются недостатки и намечаются пути совершенствования.

При отсутствии в изучаемой литературе единой точки зрения в работе следует привести со ссылкой на источники различные позиции авторов, дать их сравнительную оценку и сформулировать собственное мнение.

Также в работе необходимы ссылки на авторов, но не следует злоупотреблять цитированием. При цитировании следует указать источник недопустимо дословное заимствование текста из учебников, специальной литературы, нормативных материалов без соответствующих ссылок.

В тексте курсовой работы возможны иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. информацию, содержащуюся в курсовой работе. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её нумеруют и пишут слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и её название помещают под иллюстрацией, при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные. Иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

5. Заключение является итоговой частью курсовой работы. В ней дается анализ всей работы, излагаются наиболее важные выводы и предложения автора по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части. Объём заключения не должен превышать 3 листов.

6. Список использованных источников и литературы является органической частью курсовой работы. Он помещается после основного текста дипломной работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований, на основе которых строится исследование.

Список использованных источников и литературы показывает глубину и ширину изучения темы курсовой работы.

Список использованных источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть указан в соответствии с требованиями государственных стандартов: ГОСТ 7.1 – 84, ГОСТ 7.12 – 93 и др.

В список использованных источников и литературы включаются следующие составные части, которые отдельно не именуются:

1) нормативные акты;

2) специальная литература – книги, статьи и др., расположенные в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книг);

3) практические материалы (архивные, текущая практика) и др.

Для удобства пользования литература в списке располагается не хаотично, систематизируется в определённом порядке.

Основными требованиями, предъявляемыми к списку использованных источников и литературы, являются:

־ соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов её рассмотрения;

־ наличие опубликованных отечественных и зарубежных документов;

־ разнообразие видов изданий – официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, научно – практические и др.;

־ отсутствие устаревших документов.

В списке использованных источников и литературы указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в курсовой работе, причём сначала указываются нормативные акты по юридической силе (а в случае равной юридической силы – по хронологии от ранее принятых к более поздним); затем указывается специальная литература – книги, статьи и др., расположенные в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги); и в конце – практические материалы, сначала опубликованная, а затем неопубликованная практика.

Если нормативный акт утратил силу, то он должен быть расположен в разделе специальная литература в алфавитном порядке (Приложение 3).

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Источников должно быть не менее 20.

Библиографические описания на иностранных языках группируются во вторую очередь.

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

- Конституция РФ;

- Законы Российской Федерации;

- Указы Президента РФ;

- Акты Правительства РФ;

- Акты Министерств и ведомств;

- Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления;

- Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

При библиографическом описании документа используется следующая схема: заголовок описания (фамилия, имя, отчество индивидуального автора, наименование коллективного автора); основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию, раскрывающие тематику, вид, жанр, назначение документа; место издания; издательство или издающая организация; дата издания; количественная характеристика (Приложение 3).

Если цитируется статья из журнала, книги, то сначала излагаются сведения о составной части документа. А затем сведения о документе, котором помещена составная часть.

Описание составляется под фамилией первого автора если их более трех. Если книга имеет более четырех авторов (сборник статей, коллективные монографии и т.д., то при описании данных книг, фамилии авторов перечисляются в сведениях об ответственности за косой чертой.

Научные работы, книги, статьи, рецензии и т.д. в списке литературы располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов.

Правила представлений приложений:

1. приложения помещают в конце курсовой работы;

2. каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

3. приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита. Название приложения размещается ниже слова «Приложение»;

на все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М: Юрид. лит. Администрации Президента РФ. — 1993. Глава 7.

2. Закон о судебной системе от 31.12.96 г. с изм. и доп. от 15.12.2001 г. // СЗ РФ. — 1997. - № 1.

3. Федеральный Закон РФ № 45 от 20 апреля 1995 г. “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”// СЗ РФ. 1995. - № 17. - Ст. 1455.

4. Положение “О квалификационных коллегиях судей”. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ. - 1993, № 24, - Ст.856 или Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб. норм. актов, М: Юрайт. — 1998. —С. 225-229.

5. Положение “О квалификационной аттестации судей”. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993г. // ВВС РФ. 1993. - № 24. - Ст. 856 или Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб. норм. акгов. — М: Юрайт. — 1998. —С. 225-232.

6. Федеральный Конституционный Закон “О судебной системе РФ” от 31 декабря 1996г. //РГ. - 1997. — 6 января.

7. Закон “О судебных приставах” от 21 июля 1997г. // РГ. 1997. — 5 августа.

8. Федеральный закон от 17.12.98 г..№ 88-ФЗ о мировых судьях в Российской Федерации // СЗ РФ. — 1998. - № 51.— Ст. 6270.

9. Федеральный закон от 29.12.99 г. об общем числе мировых судей и количестве судебных участников в субъектах Российской Федерации // СЗ РФ.—2000. - №- 1.—Ст.1, 32.

10. Федеральный закон о внесении изменений в ст. 21 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - № 26. Ст. 2736.

 

Рекомендации студенту по структуре выступления и распределению времени (защита курсовых и дипломных работ, доклады)

Примерное время (мин.) Основные разделы работы Ход изложения
0-0, 2 Представление - назвать тему и руководителя
0, 2 – 1, 5 Введение - объяснить общую проблематику работы, используя определения ключевых терминов из названия работы; - четко определить объект исследования; - дать оценку актуальности работы, определить ее место в системе современных знаний; - определить цель и задачи исследования, решение которых найдут свое отражение в выводах по работе.
1-1, 5 Материалы и методы - осветить вопросы: где и когда получены, сколько, каким образом и т.п. - назвать (если были) помощников и выразить благодарность тем, благодаря кому выполнение работы стала возможным.
0, 3-0, 5 Результаты работы  
0, 3 А. Вступление - перечислить, если есть необходимость, блоки данных, отдельные стороны явления или фрагменты работы, которые удобней будет рассматривать по отдельности.
0, 4 В, С. Рассказ о блоках данных 1. Дайте общую характеристику явления (закономерности) и подхода к его изучению
0, 3 2. Ссылки на иллюстрации(факты), отражающие найденную закономерность · назовите название иллюстрации · назовите метод подбора фактов, социологических данных
1, 5 - 2 3. Изложение обнаруженных закономерностей. Старайтесь вовлечь слушателей в их поиск: · назовите сначала общую и очевидную для всех закономерность, видную невооруженным глазом · укажите частную, особенную, отмеченную только Вами новую закономерность. · перечислите неявные и недоказанные, но интересные тенденции, обнаруженные Вами.
0, 3 4. Дайте резюме, промежуточное заключение по блоку данных, сравните собственные материалы с литературными данными, объясните явление.
0, 5-1 Заключение Подвести итоги, кратко сформулировать выводы и свои предложения по решению проблемы.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.