Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Хронология Корана
Период пророческого служения делится на две части хиджрой – переселением пророка Мухаммада, e, вместе с небольшой группой единоверцев из Мекки в расположенный неподалеку город Ясриб, который впоследствии стал называться Мединой – городом пророка. Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории Ислама. Она отделяет период Ислама слабого и гонимого от Ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода – мекканский и мединский. Согласно наиболее распространенному мнению, мекканским является то, что было ниспослано до переселения в Медину, а мединским – все, что было ниспослано после переселения, независимо от того, где это произошло, даже если это произошло в самой Мекке в год ее покорения или во время прощального паломничества. Усман б. Саид ар-Рази передал слова Йахйи б. Салламы: «Ниспосланное в Мекке или по пути в Медину до того, как пророк, e, прибыл туда, считается мекканским, а ниспосланное пророку, e, во время его поездок после того, как он прибыл в Медину, считается мединским». Согласно другому мнению, мекканским считается ниспосланное в Мекке, даже если это произошло после переселения, а мединским – ниспосланное в Медине. В таком случае выделяется еще и группа аятов, ниспосланных в пути, которая не относится ни к мекканским, ни к мединским аятам. Эти откровения были ниспосланы в аль-Джухфе, Таифе, Иерусалиме, Худейбийе, Мине, Арафате, Усфане, Табуке, Бадре, Ухуде, Хире и Хамра аль-Асаде. Согласно третьему мнению, мекканским является то, что было обращено к мекканцам, а мединским – то, что обращено к мединцам. В пользу этого свидетельствуют слова, переданные от Ибн Масуда. Предания о том, где и при каких обстоятельствах были ниспосланы коранические откровения, передавались сподвижниками пророка, e, многие из которых были свидетелями этого. Аль-Бухари, например, передал слова Ибн Масуда: «Клянусь Тем, кроме Кого нет иного божества, в Писании Всевышнего Аллаха нет аята, о котором я не знал бы, о ком и где он ниспослан».[442] Имам ас-Суйути в книге «аль-Иткан фи Улум аль-Куран» привел восемь списков, в которых коранические суры поделены на мекканские и мединские. В одних списках перечисляются суры обеих групп, а в других упоминаются только мединские суры. В хронологической последовательности эти списки располагаются следующим образом: 1) список Абу Убейда (умер в 838 г.) из книги «Фадаил аль-Куран» от Али б. Абу Тальхи, ученика Ибн Аббаса; 2) список Ибн ад-Дурейса (умер в 906 г.) из книги «Фадаил аль-Куран» от Ибн Аббаса; 3) список Абу Бакра б. аль-Анбари (умер в 940 г.) от Катады; 4) список Абу Джафара ан-Наххаса (умер в 950 г.) из книги «ан-Насих ва аль-Мансух» через Муджахида от Ибн Аббаса; 5) список аль-Байхаки (умер в 1066 г.) из книги «Далаил ан-Нубувва» от Икримы; 6) список Ибн аль-Хассара (умер в 1214 г.) из книги «ан-Насих ва аль-Мансух»; 7) список аль-Бурхана аль-Джабари (умер в 1332 г.) из его касыды от Джабира б. Зейда; 8) список Абу Бакра Мухаммада б. аль-Хариса б. Абьяда от Джабира б. Зейда. Последний список – неполный, в нем всего 18 мединских сур. В остальных списках число мединских сур варьирует от 24 до 28. Особый интерес представляет один из наиболее поздних списков – список Ибн аль-Хассара. Он делит мединские суры на двадцать тех, относительно которых все согласны, и двенадцать тех, о которых существуют разногласия. Пятнадцать из двадцати безусловных, по его мнению, мединских сур присутствуют во всех списках, упомянутых имамом ас-Суйути. Остальные пять отсутствуют только в одном списке из семи оставшихся: одна (№ 8) – в списке Ибн аль-Анбари; одна (№ 24) – в списке аль-Джабари, три (№ 49, 62, 63) – в самом раннем списке Абу Убейда, который относится к тому времени, когда мусульманская традиция находилась еще на стадии формирования. Из двенадцати спорных, по мнению Ибн аль-Хассара, мединских сур, выделяются еще восемь сур, которые стоят примерно на том же уровне, что и вышеупомянутые пять: Сура 99 – есть во всех семи списках; Сура 61 – есть в шести списках; Сура 64 – есть в шести списках: Сура 13 – есть в пяти списках; Сура 22 – есть в пяти списках; Сура 55 – есть в пяти списках; Сура 98 – есть в четырех списках; Сура 76 – есть только в трех списках. В настоящее время практическое значение имеет список каирского печатного издания Корана, в котором мединскими считаются 28 сур. Состав этого списка почти полностью совпадает с составом списка аль-Джабари, и только вместо суры 71 в нем появляется сура 24, которая встречается во всех остальных списках, кроме списка аль-Джабари. Еще одной проблемой, связанной с коранической хронологией, является линейная последовательность хронологии ниспослания. В списках Ибн ад-Дурейса, аль-Бейхаки и аль-Джабари мекканские и мединские суры перечисляются в порядке их ниспослания. Сравнение этих списков показывает, что, несмотря на большое сходство, между ними имеются незначительные разногласия. Используя данные всех трех списков, можно расположить суры в следующем хронологическом порядке: Мекканские суры (всего 86 сур) 96 – 68 (нет у Ибн ад-Дурейса) – 73 – 74 – 1 (есть только у аль-Джабари) – 111 – 81 – 87 – 92 – 89 – 93 – 94 – 103 – 100 – 108 – 102 – 107 – 109 – 105 – 113 – 114 – 112 – 53 (не у аль-Бейхаки) – 80 – 97 – 91 – 85 – 95 – 106 – 101 – 75 – 104 – 77 – 50 – 90 – 86 – 54 – 38 – 7 (нет у аль-Бейхаки) – 72 – 36 – 25 – 35 – 19 (нет у аль-Бейхаки) – 20 – 56 – 26 – 27 – 28 – 17 – 10 – 11 – 12 – 15 – 6 – 37 – 31 – 34 – 39 – суры 40 – 46 (в разном порядке, и у аль-Джабари сура 42 отскочила из состава хавамим не на свое место) – 51 – 88 – 18 – 16 (у аль-Джабари – дальше) – 71 – 14 – 21 – 23 – 32 – 52 – (у аль-Джабари порядок этих трех сур изменен) – 67 – 69 – 70 (нет у Ибн ад-Дурейса) – 78 – 79 – 82 – 84 (у аль-Бейхаки порядок этих двух сур изменен) – 30 – 29 – 83 (у аль-Бейхаки она открывает группу мединских сур). Мединские суры (всего 28 сур) 2 – 8 – 3 – 33 – 5 (либо здесь, либо на предпочледнем месте перед сурой 9) – 60 – 4 – 99 – 57 – 47 – 13 – 55 – 76 – 65 – 98 – 59 – 110 – 24 – 22 – 63 – 58 – 58 – 49 – 66 – 62 – 64 – 61 (порядок этих трех сур неодинаков у разных авторов) – 48 – 5 (либо здесь, либо выше, после суры 33) – 9.[443]
|