Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О почитании Божией Матери.






? Кто больше всех возвышен в Церкви Небесной торжествующей?

Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: " не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице! " Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом.

? Почему христиане называют Ее Богородицей?

Потому, что даже пророки предвозвещали, что Она родит Бога в плоти. Сам Господь даст вам знамение, сказал пророк Исаия: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7: 14), что значит, поясняет Апостол, с нами Бог (Мф. 1: 23). Также и Елисавета, когда увидела Богоматерь, то от Духа Божия воскликнула: Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне. (Лк. 1: 43)

? На каком основании христиане величают Богоматерь, превозносят Ее выше всех тварей и всячески ублажают?

Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елисавете: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный... (Лук. 1: 46-49) Ясно, что все роды христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог..

? Величают ли с Господом и ублажают ли Богородицу сектанты?

Нет, не величают и не прославляют, потому что они не христиане, а еретики. Сектанты не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо - Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова Ев. Матфея (1: 16, 20, 21, 24, 25), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой.

? Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов?

Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что только думали люди, что Христос рожден от плотского отца (Лк. 3: 23). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лк 1: 34, 35)

? Неужели сектанты не убеждаются такими словами и не чтут Приснодеву Марию Богоматерью?

Сектанты верят не так, как православные христиане; они не могут, очевидно, согласиться, что у Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1: 37)

? Было ли такое время, когда не чтили христиане Богоматери?

Нет, такого времени не было. Чтили Богоматерь при Ее земной жизни и еще больше после славного Ее успения, когда тело Ее было воскрешено Господом и прославленным взято на небо.

? Что должно сказать сектантам, не верующим тому, что пречистая Богоматерь уже воскрешена и прославлена?

Нужно несчастных сектантов заставлять показать тело Богородицы. Христиане сохраняли мощи угодников Божиих, сохранили ризу Богоматери, - неужели же они не сохранили бы драгоценных мощей Богоматери, если бы Она не была уже воскрешена и прославлена. Христиане всегда высоко чтили Богородицу: это доказывается тем, что еще в первом веке у христиан было много икон Приснодевы Марии. Эти иконы доныне сохраняются в катакомбах. Это доказывают даже ученые еретических вер, не почитающих Богородицы. А свидетельство доброе от недруга самое сильное доказательство.

? На каком основании христиане просят молитв и ходатайства Богородицы?

На том основании, что Она - Матерь Спасова. Она еще при жизни ходатайствовала пред Господом о других, и Христос исполнял Ее просьбу. Так Она ходатайствовала за бедняков, у которых Она и Спаситель были на свадебном пиру, и Господь удовлетворил Ее просьбу, претворив воду в вино, в котором был недостаток. (Ин. 2: 1-11)

? Что должно разъяснять сектантам, когда они оправдываются в своем непочитании Богоматери тем, что Господь сказал: кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь (Мр. 3: 31-35)?

Когда Спаситель говорил с народом, тогда пришла повидаться с Ним Матерь Его и мнимые братья [сводные], сыновья Иосифа от умершей его жены. Они хотели на время отвлечь Спасителя от поучения народа, чтобы побеседовать о житейских делах, но Господь поставил выше духовное дело, чем житейское, и сказал, что Ему родные -все те, кто исполняет волю Божию.

Что же касается Богоматери, то Она - выше всех людей, как объяснил это Дух Святый чрез Ангела, сказавшего Приснодеве Марии: радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ... Ты обрела благодать у Бога (Лк. 1: 28, 30)

? Что отвечать сектантам, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь имела, будто, детей после Христа Господа?

Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Господня. Об этом пророчествовал еще прор. Иезекииль: " И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены ". (Иез 44: 2)

? На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей Небесной?

Христос есть Царь неба и земли, и естественно Мать Его - Царица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя.

? Что должно разъяснять сектантам, когда они безумно сравнивают Богоматерь, которую мы называем Царицей Небесной, с Астартой, и говорят, что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы печем пирожки, то есть просфоры (Иер. 44: 15-19)?

Нужно разъяснять сектантам, что пророк Иеремия обличал Иудеев, живших в Пафросе, в земле Египетской, в том, что они кланяются Астарте (идолу), называют ее " башней неба", кадят, возливают возлияния и пекут пирожки с изображениями ее. Но то было тогда, когда Богоматери еще не было. Затем идольское изображение нельзя приравнивать к Богородице, потому что никакой Астарты в действительности нет, а Приснодева Мария есть; Она от Духа Божия родила Сына Божия, Царя Небесного, и разумно, поэтому, называть Ее Царицей Небесной.

? Почему христиане молятся Богородице: " спаси нас", как скоро спасает Христос, а не Она?

Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатию Сына Своего. Даже Ап. Павел говорит: не спасу ли некоторых из них (Рим. 11: 14). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.