Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к знаниям, получаемым в ходе изучения дисциплины
В результате изучения содержания дисциплины " Психология и педагогика", а также в ходе самостоятельной работы обучаемых, студент должен: Иметь представление:
- о предмете, объекте и методах психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях; - о сущности сознания, его взаимосвязи с бессознательным, о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; - о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; - о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; - о развитии психики в процессе онто- и филогенеза; - об особенностях современного этапа развития общества, природе возникновения социальных общностей и групп.
Знать:
- основные категории и понятия психологической и педагогической наук; - природу психики, основные функции психики и их физиологические механизмы, ориентироваться в современных проблемах психологической науки; - соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; - роль и значение психических процессов, состояний, образований, а также бессознательных механизмов в поведении человека; - соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; - основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; - динамику протекания основных социально-психологических процессов в коллективе; - основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности; - объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.
Владеть:
- понятийно-категориальным аппаратом психологической и педагогической наук, инструментарием психолого-педагогического анализа и проектирования; - системой знаний о сфере образования, сущности, образовательных процессов; - современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.
Уметь:
- применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности; - с учетом психологических закономерностей и педагогических принципов проводить различные занятия и воспитательные мероприятия; - владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач; - проводить индивидуально-воспитательную работу; - давать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей); - интерпретировать собственное психическое состояние; - владеть простейшими приемами психической саморегуляции; - применять полученные знания для проведения социологических исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.
|