Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к усвоению содержания курса






В результате изучения обязательного минимума содержания дисциплины, предусмотренного Государственным образовательным стандартом, а также самостоятельной работы обучаемых, студент-выпускник должен.

  • Иметь представление:
    • о предмете, объекте и методах психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;
    • о сущности сознания, его взаимосвязи с бессознательным, о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;
    • о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;
    • о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
    • о развитии психики в процессе онто- и филогенеза;
    • об особенностях современного этапа развития общества, природе возникновения социальных общностей и групп.
  • Знать:
    • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;
    • природу психики, основные функции психики и их физиологические механизмы, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;
    • соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;
    • роль и значение психических процессов, состояний, образований, а также бессознательных механизмов в поведении человека;
    • соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
    • основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;
    • динамику протекания основных социально-психологических процессов в коллективе;
    • основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности;
    • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.
  • Владеть:
    • понятийно-категориальным аппаратом психологической и педагогической наук, инструментарием психолого-педагогического анализа и проектирования;
    • системой знаний о сфере образования, сущности, образовательных процессов;
    • современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.
  • Уметь:
    • применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности;
    • с учетом психологических закономерностей и педагогических принципов проводить различные занятия и воспитательные мероприятия;
    • владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;
    • проводить индивидуально-воспитательную работу;
    • давать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей);
    • интерпретировать собственное психическое состояние;
    • владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
    • применять полученные знания для проведения социологических исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.

 

  • Структура курса предполагает изучение следующих разделов:

1. Человек и его познание.

2. Чувственное и рациональное познание.

3. Общее и индивидуальное в психике.

4. Проблемы личности в различных образовательных моделях.

5. Организация образовательной деятельности.

Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа ситуационных задач, ролевой, деловой или оргдеятельностной игры и др.

Раздел 1. Человек и его познание

Тема 1. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла

Многообразие форм человеческого знания. Виды человеческого знания. Развитие познания в истории человеческого общества. Знания как основной элемент содержания общего образования. Рациональное и чувственное познания действительности.
Мировоззренческие картины мира. Составные части мировоззрения и различные формы мировоззрений. Виды и социально-исторические типы мировоззрений. Различные картины мира.
Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности. Разные виды веры. Проблема соотношения веры и знания в различных философских концепциях.
Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. Уровни научного знания. Организация эмпирического и теоретического уровня знаний.
Источники гуманитарного знания и способы работы с ним. Особенности гуманитарных наук. Специфика социального познания. Проблемы соотношения гуманитарного и естественнонаучного подходов к изучению человека.
Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста. Изучение психологии и педагогики как фактор развития профессионализма субъекта труда. Акмеологический подход к проблемам профессионального развития человека. Качества субъекта труда как специалиста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.