Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танец по рисунку






Этот танец я освоил 1992 г. на суфийском тренинге. Аль-Газали говорил, что тело нужно рассматривать как везущего, душу — как едущего на нем: “Душа должна заботиться о теле, как пилигрим на пути в Мекку заботится о своем верблюде; однако если пилигрим проводит все свое время в кормлении и украшении верблюда, караван оставит его позади, и он погибнет в пустыне”. Хорошее здоровье и центрированность на потребностях тела поощряются до той степени, пока они не мешают внутренней работе.

Этот тренинг, основанный на суфийских техниках, показал мне “срединный путь” в работе с телом. И сам танец, который нам продемонстрировала Ма Дева Прэм, я рассматриваю в двух аспектах:

а) увеличение внутренней свободы, жизненности и раскованности тела;

б) научение на уровне тела рефлексировать и эмпатировать другому человеку.

С тех пор я практикую этот танец, и его внутренняя идея легла во многие процессы с использованием связного дыхания: “Трава-вода”, “Танец мастеров”, а также коммуникативных тренингов.

Предварительные условия

Танец по рисунку проводится в групповой форме.

Зал для проведения данного упражнения должен быть достаточно просторным. Участникам танцевального сета рекомендуется снять очки, часы, украшения. Одежда должна быть просторной и свободной.

Танец проводится под ритмичную и громкую музыку, которая включается после инструкции. Для повышения общей энергии вы можете использовать бубны, барабаны.

До начала танца участники становятся в общий круг.

Инструкция

“Сейчас мы будем танцевать. Почувствуйте свое тело и настройтесь на танец. Вдохните глубоко и на выдохе сделайте первое движение в вашем танце. Каждый танцует свой танец (5 мин).

А сейчас тот человек, кто стоит слева от меня по кругу, выходит в центр. Не прекращайте танец в центре, сохраняйте рисунок своего танца. Выберите в этом круге того человека, которому хотите предложить рисунок своего танца. Подойдите к нему в танце. Предложите ему присоединиться к рисунку вашего танца. А вы (партнеру) попробуйте зеркально отразить каждое движение, быть зеркальным отражением танцевального рисунка вашего партнера. (Пара танцует в центре.) А сейчас, когда я хлопну в ладоши, тот, кто начинал этот танец, возвращается на место, а его партнер предлагает кому-то в круге свой рисунок танца...”

Группа танцует до тех пор, пока каждый в круге не покажет свой рисунок танца.

После упражнения проводится традиционный проговор.

 

 

Заключение

ДМД – техника интеграции личности, его внутренней и внешней жизни, способ достижения внутренней свободы и осознанности.

ДМД – это психотехнология, которую человек может использовать самостоятельно после краткого (6-8 занятий) обучения.

ДМД, как показывает 10-летний опыт работы с данной технологией, является универсальной и экологичной практикой личностного роста и трансформации, самоисследования и расширения границ, достижения эвристической самореализации

Как показывает опыт научных исследований и практической работы, ДМД позволяет:

- полнее реализовать свой творческий потенциал,

- даже в конфликтных ситуациях сохранять ясность мышления,

- быстро восстанавливать эмоциональное равновесие,

- стать более независимым от внешних воздействий,

- повысить работоспособность,

- принимать людей и ситуации такими, какие они есть,

- чувствовать радость от общения с людьми,

- эффективно делать выбор, когда это требуется,

- научиться лучше владеть своим телом, жить полно и гармонично.

Работа с ДМД показала, что эта практика - эффективная и гармоничная система поддерживания духовного равновесия, личностного роста и проявления своего ресурса для любого человека – независимо от пола, возраста, цвета кожи, религии, нации, степени здоровья, уровня образования и культурной идентичности.

 

Литература

1. Алиев М. В., Прохорова Д. А. Музыкальная терапия (история, основные направления) // Социальная психология XXI столетия. Т. 2 / Под ред. В. В. Козлова. – Ярославль: ЯрГУ, 2005. – с. 63 – 69.

2. Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В., Матвеева Л. В. Психологический анализ аудитории телепередач, посвященных классической музыке // Вестник МГУ. Сер. 14 «Психология». – 1995. № 4. – с. 49 – 51.

3. Античная музыкальная эстетика / Сост. А. Ф. Лосева. – М.: Музгис, 1960.

4. Арановский М. Г. Синтаксическая структура мелодии: Исследование. – М.: Музыка, 1991.

5. Березина Г. А. Использование цветовых и музыкальных воздействий с целью оптимизации работоспособности при выполнении монотонной деятельности / Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда: Тезисы докл. к V Всесоюзному съезду психологов СССР. – М.: 1977. – с. 4 – 5.

6. Бернштейн Н. А. О построении движений. – М.: Медгиз, 1947.

7. Блинова О. А. Процесс музыкальной психотерапии: систематизация и описание основных форм работы // Психологический журнал. – 1998. № 3. – с. 106 – 117.

8. Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения (по работам М. Чиксентмихайи). // Вестник Московского Университета, сер.14. – M.: Психология, 1995, 2. – с.53-61.

9. Буддизм: Словарь // Абаева Л.Л., Андросов В.П., Бакаева Э.П. и др.; ред. Жуковская Н.Л. и др. – М.: Прогресс, 1992. – 287 с.

10. Володин А. А. Психологические аспекты восприятия музыкальных звуков: Автореф. дис.... канд. психол. наук. – М., 1972.

11. Володин А. А. Электронные музыкальные инструменты. – М.: Энергия, 1974.

12. Волчек О. Д. Значение доминирующей частоты речи и музыки: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Л., 1986.

13. Воронов М. В., Мещерякова Г. П. Математика для студентов гуманитарных факультетов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

14. Вяткин Б. А., Дорфман Л. Я. Влияние музыки на психомоторику в связи с особенностями нейродинамики // Вопросы психологии. – 1980. № 1. – с. 94 – 100.

15. Ганзен В. А. О принципах кодирования непрерывных сигналов и движений / Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. – с. 7 – 9.

16. Гарбузов Н. А. Зонная природа динамического слуха. – М.: Музгис, 1955.

17. Гарбузов Н. А. Зонная природа тембрового слуха. – М.: Музгис, 1956.

18. Герцман Е. А. Античное музыкальное мышление. – Л.: Музыка, 1986.

19. Голицын Г. А. Информация и творчество. – М.: Русский мир, 1997.

20. Головинский Г. О вариантности восприятия музыкального образа (Из наблюдений за массовым слушателем) / Восприятие музыки. Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1980. – с. 127 – 140.

21. Гольдварг И. А. Функциональная музыка (опыт внедрения музыки на пермском телефонном заводе). – Пермь, 1968.

22. Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. – К.: София, 1993. – 137 с.

23. Горячева М. Музыкотерапия как регулятор тревожности, ч. 1 // Психотехнологии в социальной работе. Под ред. В. В. Козлова. – Ярославль: ЯрГУ, 2003. Вып. 8. – с. 198 – 203.

24. Гроф C. За пределами мозга: рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. – М.: ТПИ, 1994 – 504 с.

25. Девере Г. Йога. – М.: ТПИ, 1997. – 144 с.

26. Дергаева И. А. Комплексное исследование восприятия и психологического воздействия музыки: Дис. … канд. психол. наук. – Ярославль, 2005.

27. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – СПб.: Андреев и сыновья, 1993. – 418 с.

28. Золтаи Д. Этос и аффект. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля. – М.: Прогресс, 1977.

29. Зубов В. П., Зубова М. В. Западная Европа / История эстетической мысли. Становление и развитие эстетики как науки: в 6 т. Т. 1. Древний мир. Средние века. Сост. В. В. Бычков. – М.: Искусство, 1985. – с. 276 – 327.

30. Иванченко Г. В. Влияние схематических структур прошлого опыта на вос­приятие музыкального произведения // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – 1990. № 1 (3). – c. 47 – 50.

31. Иванченко Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал. – 2001. № 1. – с. 72 – 81.

32. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М.: Смысл, 2001.

33. Каптен Ю.Л. Основы медитации. Вводный практический курс. – СПб.: Андреев и сыновья, 1991. – 332 с.

34. Козлов В.B., Бубеев Ю.А. Измененные состояния сознания: системный подход. М., 2005. 395 с.

35. Козлов В.В. Дао трансформации. М.: МАПН, 1998. 189 с.

36. Козлов В.В. Интенсивные интегративные психотехнологии: Теория. Практика. Эксперимент. М., 1998. 427 с.

37. Козлов В.В. Истоки осознания: теория и практика интегративных психотехнологий. Минск: МАПН, 1995. 304 с.

38. Козлов В.В. Интегративная психология: Пути духовного поиска или освящение повседневности – М.: Психотерапия, 2007 – 528 с.

39. Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания. М.: Институт психотерапии, 2005. 544 с.

40. Козлов В.В. Работа с кризисной личностью: Методическое пособие. М.: Институт психотерапии, 2007. 333 с.

41. Козлов В.В. Психология творчества. Свет, сумерки и темная ночь души. М.: ГАЛА-издательство, 2008. 112 с.

42. Козлов В.В. Гиршон А.Е., Веремеенко Н. Интегративная танцевально-двигательная терапия. СПб.: Речь, 2006 – 286 с.

43. Карвасарский Б.Д. /общая редакция /. Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 622 с.

44. Кочетов А. К. Изучение гипервентиляционного синдрома у кандидатов в летнeм училище. / Автореф. дис....канд. мед. наук. – М., 1967. – 17 с.

45. Леонард Д., Лаут Ф. Ребефинг, или как познать и использовать всю полноту жизни. – СПб., 1993. – 192 с.

46. Лоуэн А. Язык тела. – СПб.: Академический проект, 1997. – 383 с.

47. Магический кристалл: магия глазами ученых и чародеев. / Ред. Касавин И.Т. – М.: Республика, 1992. – 527 с.

48. Майков В.В. Парный полет холонавтов: принципы работы в сессии и круги интеграции. // Козлов В.В. Истоки осознания. Теория и практика интегративных психотехнологий. – Минск, 1995. – с.128 – 147.

49. Майков В.В., Петрова А.В. Пневмосинтез: путь к интеграции. Методическое руководство. М., 1989.-62 с.

50. Малкин В. Б., Кочетов А. К., Асямолова Н. М. Гипервентиляция как функциональная проба // Проблемы космической медицины. – М., 1966. – с. 42-44.

51. Малкин В.Б., Гора Е.П. Гипервентиляция //Проблемы космической биологии. Т.70. – М.: Наука, 1990. – 184 c.

52. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс, 1992. – 416 с.

53. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. Тексты. /Ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырей А. А. – М.: МГУ, 1982. – с. 108-117.

54. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 1997а.

55. Минделл A. Дао шамана: путь тела сновидения. – М.- Киев: София-ТПИ, 1996. – 288 с.

56. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972.

57. Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М.: Прометей, 1989. – 288 с.

58. Новиков В.В. Социальная психология. Феномен и наука. – М., 1998. – 487 с.

59. Перлз Ф.С. Внутри и вне помойного ведра. – СПб., 1995. – 232 с.

60. Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследова­ние форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.

61. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

62. Петров В. М. Прямое и непрямое воздействие искусства. – М.: Русский мир, 1996.

63. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. – М.: Владос, 2001.

64. Подшивалов В. В. Методологические проблемы музыкальных психотехноло­гий // Вестник интегративной психологии. – 2004. Вып. 2. – с. 215 – 217.

65. Подшивалов В. В. Психосемантическое моделирование процесса музыкального восприятия средствами искусственных нейронных сетей // Психотехнологии в социальной работе. Под ред. В. В. Козлова. – Ярославль: ЯрГУ, 2005. Вып. 10. – с. 295 – 309.

66. Подшивалов В. В. Структура сознания и структура музыки, ч. 1 // Психотехнологии в социальной работе. Под ред. В. В. Козлова. – Ярославль: ЯрГУ, 2003. Вып. 8. – с. 322 – 328.

67. Райх В. Структура и функции оргазма. – М.: АСТ, 1998. – 420 с.

68. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию: становление человека. – М.: Прогресс – Универс, 1994. – 480 с.

69. Рыжов Ю. Влияние темпо-ритмической структуры музыки на психофизиологическое состояние человека // Психотехнологии в социальной работе. Под ред. В. В. Козлова. – Ярославль: ЯрГУ, 2005. Вып. 10. – с. 203 – 208.

70. Тарт Ч. Системный подход к сознанию // Пути за пределы эго. Под ред. Р. Уолша и Ф. Воон. – М., 1996. – с. 50-54.

71. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

72. Трунгпа Ч. Преодоление духовного материализма. Миф свободы. Шамбала. – Киев: София, 1993. – 512 с.

73. Тэйлор К. Практический семинар по холотропному дыханию: руководство для подготовленных ведущих. – М.: ТПИ, 1999. – 129 с.

74. Уилбер К. Проект Атман: трансперсональный взгляд на человеческое развитие. – М.: ТПИ, 1999. – 256 с.

75. Фельденкрайз. Осознавание через движение. – М., 1992. – 143 с.

76. Фейдиман Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. Методика персонального и социального роста. Том 1, 2. – М.: Три Л, 1996. – 420 с.

77. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

78. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991а. – 456 с.

79. Хаксли О. Вечная философия. – М. – К.: Релф-бук – Ваклер, 1997. – 330 с.

80. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. / Сост. Баскаков В. – М., 1992. – 105 с.

81. Шик Л.Л. Вентиляция легких. // Физиология дыхания. – Л.: Наука, 1973. – с. 44-68.

82. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. – К.: Air Land, 1994а. – 405 с.

83. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. – К.: Синто, 1995. – 228 с.

84. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: Класс, 1999. – 576 с.

85. Bean J. Music therapy with cerebral-palsied child: For developing voluntary motor control // British journal of music therapy. – 1986. № 3. – p. 2 – 13.

86. Bundt L. Music therapy: An art beyond words. – London: Routledge, 1994.

87. Deliege I., Melen M. Cue abstraction in the representation of musical form / Perception and cognition of music. I. Deliege, J. A. Sloboda et al (Eds.). – Hove (England): Psychology Press; Erlbaum; Taylor & Francis, 1997. – p. 387 – 412.

88. Csikszentmihalyi M. Flow: The Psychology of Optimal Experience. – New York: Harper and Row. 1990. – 303 p.

89. Goleman D. The Buddha on meditation and consciousness. Part I: The teachings.// Journal of Transpersonal Psychology 4, 1 (1972). – p. 1- 44.

90. Hunt H.T. A Cognitive Psychology of Mystical & Altered State Experience // Perceptual & Motor Skills, Monograph Suppelment 1- V58, 1984, p. 467-513.

91. Mishlov J. The Roots of Consciousness. – Tulsa: Council Oak Books, 1993. – 416 p.

92. Mumford L. The transformations of man. – New York: Harper & Row, 1956. – 242 p.

93. Murphy M., Donovan S. The physical and psychological effect of meditation. – San Rafael: Esalen Institute, 1988.

94. Murphy M. The Future of the Body: Explorations into the Future Evolution of Human Nature. –Los Angeles: J.P.Tarcher – Perigee, 1992. – 786 p.

95. Nicholson S. (ed.) Shamanism: An Expanded View of Reality. – Wheaton, Ill.: Theosophical Publishing House, 1993. – 296 p.

96. Osgood C. E. Semantic differential technique in the comparative study of cultures / L. A. Jakobovite and M. S. Miron (eds). Readings in the psychology of language. – Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1967. – p. 56 – 72.

97. Perception and cognition of music. I. Deliege, J. A. Sloboda et al (Eds.). – Hove (England): Psychology Press; Erlbaum; Taylor & Francis, 1997.

98. Priestley M. Music therapy in action. – L.: Constable, 1975.

99. Serafine M. L., Glassman N., Overbeeke C. The cognitive reality of hierarchic structure in music // Music perception. – 1989. Vol. 6 (4). – p. 397–430.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.