Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пересядьте те, кто.






Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: " Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

После выполнения упражнения можно спросить у участников:

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

Имя

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.

Каждый участник по кругу называет последовательно имена всех, кто уже представился до него, последним называет свое имя.

«Интервью»

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель, не перебивая рассказ­чика, внимательно следит за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 3 мин. Веду­щий контролирует время и смену ролей (интер­вьюер и рассказчик). После того как каждый из партнеров выслушает соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

«Я- это...»

Эту игру рекомендуется проводить тогда, ког­да между участниками установились доверитель­ные отношения.

Цель: помочь участникам лучше познакоми­ться, рассказать о себе.

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и руч­ки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочи­тают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомни­лось в каждом, что вызвало удивление, смех.

«Мяч»

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участ­ники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...»

Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара).

Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...».

«Мини презентация себя самого»

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать благоприятную обста­новку и настрой.

Материалы: ватман, скотч, ножницы, кружочки из цветной бумаги (диаметром 10-12 см.) и разноцветные маркеры.

Группа располагается по кругу. Каждый из участников пишет в середине круга свое имя и четырьмя черточками делит поверхность круга на четыре сектора. В секторах участники записывают: свой знак зодиака, качество, которое больше всего ценят в себе, качество которое нравится в других людях и в последнем секторе самую важную цен­ность в жизни.

После выполнения задания, каждый учас­тник прикрепляет свой кружок на подготовленный ватман, который вывешивается на стену и остается там, на протяжении всего занятия.

«Бинго, или мои новые друзья»

Цель: помочь участникам лучше познако­миться.

Материалы: Карандаши и бланки, рассчи­танные на количество участников это лист бумаги форматом А5, на котором прописано несколько признаков, по которым необходимо найти участни­ков с соответствующими характеристиками.

Каждому участнику группы выдается бланк игры, после чего каждый расспрашивает других участников, с тем, чтобы найти участников с такими же характеристиками, как и у него.

Например:

Он родился (она родилась) в том же году, что и я;

■ У него (нее) день рождения в том же месяце, что и у меня;

■ Он (она) такого же роста, что и я;

■ Он (она) любит то же время года, что и я;

■ У него (нее) такое же хобби, что и у меня;

■ Он (она,) любит ту же музыку, что и я;

■ Он (она,) любит те же цветы, что и я;

■ Он (она) изучал в школе тот же иностранный язык, что и я;

■ Он (она) увлекается в школе теми же предме­тами, что и я;

■ У него (нее) глаза такого же цвета, что и у меня;

■ У него (нее) волосы такого же цвета, что и у меня;

■ Он (она) любит таких же авторов, что и я.

«Здравствуй, меня зовут... Я думаю что ты...»

Цель: помочь участникам познакомиться и создать благоприятные условия для работы.

Материалы: не требуются.

Всем предлагается в процессе передвиже­ния подойти к возможно большему количеству участников, поприветствовать друг друга, начиная диалог словами: «Здравствуй, меня зовут... Я думаю что ты...» (далее вам следует назвать имя человека, которого вы приветствуете, по его визитной карточке).

«Добрый день, шалом, салют!»

Цель: показать участникам многообразие

приветствий на разных языках.

Материалы: Приготовить для каждого уча­стника карточку, где написано слово «Здравст­вуйте» на разных языках:

- Италия: Bon giorno; - Швеция: Gruezi; - США: Hi; - Англия: Hello; - Германия: Guten Tag; - Испания: Buenos Dias; - Гавайи: Aloha; - Франция: Bonjours, Salut; - Белоруссия: Dobridzen; - Украина: Zdorovenki buli - Израиль: Shaiom; - Россия: Здравствуй;

- Египет: AsalamuAleikum.

Возможно, с помощью членов группы вы расширите список слов-приветствий. Впишите на карточку среди прочих приветствия, родные для участников.

Участников просят начать игру, встав в круг. Ведущий проносит по кругу заготовленные карто­чки, и каждый участник вытаскивает, не глядя по одной. Участники группы прогуливаются по комнате и при этом здороваются с каждым встречным: сначала приветствовать его, затем назвать собст­венное имя.

В заключении участникам предлагается кратко обменяться впечатлениями.

«Рукопожатие»

Цель: возможность участникам выучить имена других участников.

Материалы: не требуются.

Участникам предлагается свободно ходить по комнате и приветствовать каждого встречного рукопожатием. В это время они должны произнести только свое имя.

Действие повторяется, но теперь каждый должен назвать своего партнера по имени.

Можно придать игре интересный дополни­тельный акцент, предложив группе образовать круг. Один из участников выходит на середину круга и обращается к кому-либо: «Саша, как меня зовут?». Тот, кто не сможет вспомнить имени стоящего в цен­тре, меняется с ним местами.

Моя " визитная карточка"

Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру " Снежный ком".

Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит " Меня зовут Миша, я люблю пельмени"; следующий говорит " Меня зовут Андрей, пельмени я тоже люблю, особенно со сметаной, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит " Меня зовут Сергей Владимирович, пельмени я не люблю, так как недавно съел их очень много; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо играю в футбол" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с " визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.