Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности лиц с речевыми расстройствами






1.Фиксированность на дефекте

2.Тревога, страхи и психологические защиты

3. Самооценка, уровень притязаний

4. Ценностная ориентация

Обследование лиц с речевыми нарушениями

1.Диффиренциальная диагностика психологии речи

2.Принципы психолого – педагогической диагностики

3.Общие требования к диагностической деятельности

Методы обследования лиц с нарушениями речи

1.Общая классификация методов

2.Требования к методикам

3.Методы оценки личности и эмоционально-волевых характеристик

Особенности взаимоотношений лиц с нарушениями речи с окружающими

1.Взаимотоношение в различных социальных группах

2.Взаимоотношение в семье

3. Взаимоотношение с педагогами

Ø Календарно-тематический план для студентов очной формы обучения

Название темы Распределение по неделям
Лекции Семинары СРСП СРС
  Общие основы психологии речи          
  Свойства речи          
  Общая психологическая характеристика речи            
  Мышление и речь          
  Речь и общение            
  Возрастные закономерности формирования личности          
  Обзор речевых нарушений          
  Психологические особенности лиц с речевыми расстройствами          
  Обследование лиц с речевыми нарушениями          
  Методы обследования лиц с нарушениями речи          
  Особенности взаимоотношений лиц с нарушениями речи с окружающими            
Итого: 135        

 


Литература

  1. Логопсихология. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. М., 2007
  2. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой М., 2002
  3. Жукова Н.С. Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников М.: 2000.
  4. Логопедия [Текст]: учебник / ред.: Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, 2003.
  5. Логопедия [Текст]: учебник / ред.: Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, 1998.
  6. Логопедия. Заикание. Хрестоматия [Текст]: учебное пособие / сост.: Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова, 2001.
  7. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / ред. Т. В. Волосовец, 2000.
  8. Поваляева, Мария Афанасьевна. Справочник логопеда [Текст]: справочное издание / М.А. Поваляева, 2002.
  9. Специальная педагогика: учебное пособие /под ред. Н.М. Назаровой, М.: Академия, -2001.
  10. Калягин В.А. Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов// Дефектология. – 1996. - №3.
  11. Некрасова Ю.Б. Динамика психических состояний заикающихся при логотерапии // Вопросы психологии. – 1985. - №2.
  12. Фотекова Т., Ахутина Т. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей // Школьный психолог. – 2001. - № 37, 38.
  13. Мастюкова Е.М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи // Дефектология.- 1976-. № 1.
  14. Переслени Л.И. Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности у детей с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология.- 1988.- № 1.
  15. Щипицина Л.М. Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-волевых качеств у младших школьников общим недоразвитием речи. Дефектология 1993. № 4.
  16. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988.
  17. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2000.

 


Критерии выставления оценок.

 

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля.

 

Форма контроля Виды контроля Баллы
  Экзамен Текущий  
  Рубежный  
  Итоговый  
всего 100

 

График контроля по дисциплине «Возрастная психология».

Неделя                               Итого
Вид контроля Т к Т к Т к Т к Т к Т к Р к Т к Т к Т к Т к Т к Т к Р к Т к  
Баллы                              

 

 

Распределение рейтинговых баллов (текущий контроль)

 

  За занятия     СРС   7.5 итого
Лекции Семинары СРСП    
Баллы 7, 5    

 

График и формы проведения рубежного контроля.

 

  Форма проведения Сроки проведения Максимальный балл Тема занятий итого
Рубежный контроль 1 Контрольная работа 1 7-я неделя   1-7 учебное занятие  
Собеседование 1 8-я неделя  
Рубежный контроль 2 Контрольная работа 2 14-я неделя   8-15 учебное занятие
Собеседование 2 15-я неделя  

 

 

Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена.

 

Оценка правильности ответов студентов в % Баллы Оценка
90-100 37-40 5 (отлично)
75-89 31-36 4 (хорошо)
50-74 20-30 3 (удовлетворительно)
0-49 0-19 2 (неудовлетворительно)

 

 

Итоговая оценка по дисциплине.

 

Общий рейтинговый балл Оценка
90-100 5 (отлично)
75-89 4 (хорошо)
50-74 3 (удовлетворительно)
0-49 2 (неудовлетворительно)

 

 

Политика курса и этика академического поведения.

 

Данный курс является необходимым компонентом в системе подготовки будущего педагога. Посещение занятий по данному курсу строго обязательно. Углубленное освоение курса осуществляется через выполнение заданий по СРСП, СРС и семинарских занятий. Все виды самостоятельной работы сдавать в определенный преподавателем срок. Задания выдаются студентам на неделю и их выполнение строго обязательно. Не выполненное в срок задание оценивается снижением балла, та же мера может быть применена к небрежно или не полностью выполненным заданиям.

Кроме текущего контроля по заданиям в ходе изучения курса проводятся два рубежных контроля, сумма баллов которых суммируется с текущим.

- Не опаздывать па занятия.

- В случае пропуска занятий предоставить оправдательный документ.

- Все виды занятий выполнять в срок.

- Пропущенные занятия отрабатывать в определенный преподавателем срок.

- Отключать на время занятий сотовые телефоны.

- Сотрудничать, конструктивно вести диалог.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.