Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение прокурора






- прокуратура

- исследовательские институты

- частная методика (наиболее сложно разрабатывать, но очень необходима)

 

2. Прокурорский надзор за исполнением законов. Предмет и пределы.

Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Прокуратура надзирает за строго определенным количеством организаций, точный перечень которых дан в ст. 21 ФЗ «О прокуратуре». Некоторые исследователи предлагают внести и надзор за исполнением подзаконных актов, но за их исполнением следят органы исполнительной власти. Прокуратура надзирает только за исполнением законов.

Пределы прокурорского надзора.

ü относительно круга объектов надзора (только за соблюдением законов субъектами, предусмотренными законом),

ü относительно актов, надзор за исполнением которых осуществляют прокуроры (надзор за исполнением Конституции и законов, не подменяет другие органы),

ü характер прокурорского надзора и характер мероприятий, рекомендуемых прокурорами в целях устранения нарушений закона, их причин и способствующих им условий и др.

Прокуроры осуществляют надзор только за законностью, а не целесообразностью. Прокурор вправе требовать соответствия актов законам, его действия не должны касаться оперативно-хозяйственной деятельности (Критерии оперативно-хозяйственной деятельности:

Ø обстоятельства (факты), не носящие характер нарушения закона: технологические, экономические и организационные решения, не запрещенные законом, даже если они привели к ущербу или нарушению экономических интересов других субъектов, тем более что часто эти решения протекают в условиях проявления нормального хозяйственного риска;

Ø проявившиеся форс-мажорные обстоятельства социального, экономического порядка, которые невозможно было предусмотреть, а их последствия затрагивают интересы личности, общества, государства;

Ø наступившие обстоятельства, вызванные стихийным бедствием, чрезвычайными ситуациями природно-стихийного порядка).

У прокурора отсутствуют административные полномочия. Он может поставить вопрос об этом перед соответствующими органами. При надзоре за следствием и дознанием может отменить акты дознавателей и следователей.

 

3. Цели, задачи и основные направления надзора за исполнением законов.

Цели: обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, соответствия издаваемых актов законам, надзор за исполнением этих актов.

Задачи:

Определены в приказах и указаниях Генерального прокурора и прокуроров субъектов. Основным является приказ ген. прокурора № 195 «Об организации прокурорского надзора».

- обязательное вмешательство при несоблюдении законов

- активизация деятельности органов, направленных на обеспечение исполнения законов

- доведение до общественности информации о деятельности прокуратуры

- выявление пределов в законодательстве

- принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона

- установление причин, способствующих нарушению закона

- принятие мер по предупреждению нарушений

- принятие мер по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон

 

Направления прокурорского надзора за исполнением законов (надзор за исполнением конкретных законов, определен п.1 Приказа №195):

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений, антикоррупционное законодательство.

Приоритетные направления – за соответствием Конституции, уставов субъектов Конституции; соответствием актов субъектов субъектов.

 

4. Полномочия прокуроров по надзору за исполнением законов.

полномочия по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий;

полномочия по устранению нарушений закона;

полномочия по предупреждению нарушений закона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.