Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление - Профилактика коррупции






НПА:

i. ФЗ №273 «О противодействии коррупции»; статья 5 ФЗ возлагает на прокурора функцию основного координатора антикоррупционной деятельности.

ii. Статья 9.1 закона «О прокуратуре» посвящена антикоррупционной экспертизе НПА

iii. ФЗ №172 «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА»

iv. Приказ №96 от 20.06.10

v. Приказ №400 от 28.12.09

Коррупция – дача получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, а также иное незаконное использование физическим или должностным лицом своего положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды иному лицу.

Закон «О прокуратуре» статья 9.1 возлагает на прокурора основную обязанность по противодействию коррупции и при этом предоставляет ему отдельную правовую возможность – проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Данная экспертиза проводится только в отношении актов тех субъектов, которые входят в предмет прокурорского надзора. В случае обнаружения коррупциогенного фактора, прокурор выносит требование об изменении НПА с конкретным предложением об устранении коррупциогенного фактора.
Это требование подлежит рассмотрению в течение 10 дневного срока с момента поступления в орган в обязательном порядке. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. В случае, если прокурор полагает, что будет при рассмотрении этого требования проявлена правовая необъективность, он вправе обратиться в суд с требованием об изменении или отмене акта + административные меры могут быть применены.

Коррупциогенные факторы:

1) Определение компетенции поднадзорного органа по формуле «вправе», т.е. предоставление диспозитивных полномочий, в то время как они должны носить регулятивный или охранительный характер.

2) Выборочное изменение объема прав, т.е. необоснованное исключение из общего порядка (льготы отдельным гражданам)

3) Предоставление прав по чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества

4) Отсутствие административных процедур

5) Отказ от конкурсных или аукционных процедур

6) Наличие завышенных требований к конкретным лицам

7) Лингвистическая неопределенность и т.д.

Направление - Профилактика и противодействие экстремизму и террористической деятельности

Основной НПА – ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.