Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры чрезвычайно остры






Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры чрезвычайно остры. Это объясняется все более усиливающимися противоречиями между изменяющимися условиями, установками, назначением культурно-досуговой деятельности и ее практическим воплощением. Выражается это в поисках назначения культурно-досуговой деятельности в целом, кризисных явлениях в социальной сфере, малочисленности набора форм, используемых на практике, отсутствии государственного финансирования областных научно-методических центров и методических кабинетов районных домов культуры.

Учет и описание вышеописанных факторов в технологии культурно-досуговой деятельности позволяет, с одной стороны, решать насущные методические проблемы развития, совершенствования ее форм, методов, выразительных средств воздействия на человека, с другой — обогатить содержание организаторской деятельности районных домов культуры, модифицировать их цели и задачи в зависимости от региональных особенностей.

Методическая деятельность осуществляется определенной категорией специалистов. Она направлена на совершенствование культурно-досуговой деятельности, определение актуальных путей, овладение формами, средствами, методами вовлечения в неё всех слоев населения.

Особое внимание необходимо уделить характеру организационно-методической деятельности, ее научной основе, включающей проведение глубокого анализа состояния и тенденций развития форм, методов и средств в конкретном учреждении, регионе, содействие внедрению результатов научных исследований в практику отдельного учреждения культуры. Такой подход к осуществлению методического обеспечения в условиях региона пока отсутствует.

В современных условиях развитие системы научно-методического руководства культурно-досуговой деятельностью предполагает более четкое функциональное разграничение методического воздействия разных уровней автономно действующих учреждений культуры.

Итак, потребности специалистов учреждений культуры в методическом обеспечении технологии культурно-досуговой деятельности — это первоначальный этап постоянного стимулирования совершенствования знаний и умений, обусловленный современными требованиями новых технологий.

Таким образом, на основе ранее высказанных рассуждениях и анализе сущности, проблематики и технологии МО можно сделать следующие выводы:

1. Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

2. Сущностное назначение методического обеспечения – в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности

3. Система методического обеспечения предполагает эмпирический (практический) и теоретический уровни изучения и распространения опыта деятельности культурно-досуговых учреждений.

4. Стабильность и целостность системы методического обеспечения определяются наличием взаимодействия всех ее элементов: идей, ценностей и формы, в которой заключено содержание средств, то есть его носителей.

 

5. В основе организации методического обеспечения должны лежать принципы научности, актуальности, комплексности, рациональности, технологичности, доступности.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.