Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы;






5. Формы работы.

Каждый из перечисленных компонентов методики видоизменяется в силу объективно существующих закономерностей их развития.

 

Технология культурно-досуговой деятельности во многом зависти от совершенствования системы методического обеспечения. Сокращение научно-методических центров вызывает затухание процесса познания в социально-культурной деятельности. В связи с этим специалистов досуговой сфере выстраивают технологический процесс без учёта его научной основы.

 

Проблемы методического обеспечения чрезвычайно остры. Это объясняется всё более усиливающимися противоречиями, между изменяющимися условиями, установками, назначением того или иного вида деятельности и его воплощением. Исследователи отмечают, что в частности «предметом методического руководства культурно-просветительной работы является методика культурно-просветительной работы, правил требований и приёмов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени».

Связи между объектом и субъектом методического обеспечения носят особый характер, определяющийся специальными методами. Методическое обеспечение опирается прежде всего на стимулирующие методы, которые создают специальный для этой системы набор методов управления (консультации, беседы, методические рекомендации, обсуждение, рецензирование, показ и т.п.).

Сущностное назначение методического обеспечения – в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности. Методическое воздействие в культурно-досуговой деятельности осуществляется через следующие элементы:

  1. Цели и задачи, определяющие главное направление методического воздействия;
  2. Объект методического воздействия;
  3. Содержание методической деятельности;
  4. Субъект методического воздействия;
  5. Средства, методы и формы методического воздействия;
  6. Организационно-педагогические условия методического воздействия.


Вычленение отдельных элементов позволяет увидеть структурную целостность методической системы, выражающую количественный и качественный состав связей. В этом аспекте методическое обеспечение следует понимать как:

  1. Упорядочение, налаживание, устройство, приведение в систему методической деятельности учреждения культуры;
  2. Строение, взаимосвязь, взаимное расположение, соотношение частей в единое целое в деятельности учреждений культуры.

Осваивая и развивая всё лучшее, что накопили культурно-методические центры, учреждения культуры должны обеспечить:

  1. более глубокое, всестороннее изучение состояния и основных тенденций развития культурно-досуговой деятельности, её наиболее существенных проблем;
  2. проблемное рассмотрение сложившегося положения, глубокий анализ и обобщение результатов деятельности учреждений культуры, оценку их с точки зрения тех требований, которые к ним сегодня предъявляет жизнь;
  3. разработку рекомендаций учреждениям культуры, способствующих эффективному решению проблем, выявлению в практике действенных рычагов, при помощи которых можно улучшить дело;
  4. творческое конструирование эффективных способов совершенствования работы, активное содействие их рождению, экспериментальный поиск;
  5. широкую систематическую и действенную рекламу наработанных рекомендаций, апробацию их в управленческих органах и на местах, последовательное внедрение в деятельность учреждений культуры.

Вычленение отдельных элементов позволяет увидеть структурную целостность методической системы, выражающую количественный и качественный состав связей. В этом аспекте методическое обеспечение следует понимать как:

· Упорядочение, налаживание, устройство, приведение в систему методической деятельности учреждения культуры;

· строение, взаимосвязь, взаимное расположение, соотношение частей в единое целое в деятельности учреждений культуры.

· Осваивая и развивая всё лучшее, что накопили культурно-методические центры, учреждения культуры должны обеспечить:

· более глубокое, всестороннее изучение состояния и основных тенденций развития культурно-досуговой деятельности, её наиболее существенных проблем;

· проблемное рассмотрение сложившегося положения, глубокий анализ и обобщение результатов деятельности учреждений культуры, оценку их с точки зрения тех требований, которые к ним сегодня предъявляет жизнь;

· разработку рекомендаций учреждениям культуры, способствующих эффективному решению проблем, выявлению в практике действенных рычагов, при помощи которых можно улучшить дело;

· творческое конструирование эффективных способов совершенствования работы, активное содействие их рождению, экспериментальный поиск;

· широкую систематическую и действенную рекламу наработанных рекомендаций, апробацию их в управленческих органах и на местах, последовательное внедрение в деятельность учреждений культуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.